{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

В отделении «Альфа-Банка» отказались выдать валюту в рублях по курсу ЦБ, хотя она находилась на счетах несколько лет

Добрый день! Возникла неприятная ситуация.

Деньги в валюте находились в банке на накопительном счёте с 2018 — 2019 годов. В марте 2022 я воспользовался предложением банка и открыл валютный вклад с повышенными процентами. После его окончания через 3 месяца я перевёл деньги обратно на валютный накопительный счёт.

В связи с отъездом из страны 23 сентября, мною была оформлена заявка на получение валюты в рублях на 21 сентября. До этого я снял валюту в пределах лимита 10 тыс. долларов. В приложении заказанная сумма соответствовала конвертации евро по курсу ЦБ. Но 21 числа, когда я пришёл в отделение, я смог получить ЛИШЬ 0,84 евро цента по курсу ЦБ. Остальную сумму мне не смогли выдать по данному курсу. Сотрудники ссылаются на то, что деньги отображаются как новые из-за переводов внутри банка. Это звучит очень странно, так как валюта не покидала банк и не выводилась никуда.

В отделении банка мне не смогли помочь и сказали завести обращение, что было и сделано. Ответы на обращения не учитывают факт того, что валюта находилась в банке несколько лет.

Ответ на обращение A2209213892:

Мы соблюдаем все предписания Центробанка. По последнему предписанию мы можем выдавать по своему курсу рубли, которые поступили на валютные счета и вклады с 9 марта 2022 года. Курс применяется для валютных счетов и вкладов, которые открыты как до 9 марта 2022 года, так и после этой даты. Мы руководствуемся внутренним предписанием ЦБ и договором о комплексном банковском обслуживании, п. 14.2.8.8. Для получения консультации и рассмотрения возможности урегулирования ситуации просим обратиться лично в офис банка. Надеемся на понимание.

К сожалению, я сейчас не нахожусь в РФ и не планирую возвращаться в ближайшее время, а в денежных средствах нуждаюсь в данный момент. Поэтому было заведено второе обращение, в котором было указано, что деньги находились на счетах несколько лет, не выводились на другие счета в том числе и брокерские, а я только воспользовался предложением самого банка о вкладе с повышенными процентами. Также в обращении явно указал, что сейчас не могу прийти лично в офис банка.

Ответ на обращение A2209272274:

Для консультации по вопросу выдачи денежных средств с конвертацией просим обратиться в наше отделение. Благодарим за обращение.

Данный ответ не учитывает факта, что физически я не могу этого сделать так как сейчас нахожусь за пределами РФ.

Что было сделано мною:

- заранее заказаны деньги

- деньги находились на счету с 2018/2019 годов

Что НЕ БЫЛО сделано банком и к чему это привело:

- мне не были выданы деньги по курсу ЦБ;

- не была оказана помощь в отделении банка для решения моей проблемы;

- в случае если банк признаёт свою ошибку и согласится выдать валюту по курсу ЦБ, я не знаю как ее получить, так как нахожусь за пределами РФ.

Upd. Альфа-банк связался со мной и пошел на встречу. Проблема решена.

0
63 комментария
Написать комментарий...
lolique

Альфа-Банк нагло лжёт, утверждая, что соблюдает все предписания ЦБ. Мне они сообщали ту же ерунду, что имеют право выдавать рубли по своему внутреннему курсу. Это не так. На сайте ЦБ четко указано, что банк не имеет права выдавать рубли ниже курса ЦБ на дату выдачи денежных средств. Только в случае поступления валюты на счёт после 08.09.2022 банк имеет право выдавать рубли по своему курсу (это условие появилось 08.09.2022 на сайте ЦБ).
В целом, очень неприятно, что многие крупные банки (Сбербанк, ВТБ, Альфа) повели себя как последние барыги и под шумок стали нагло разводить клиентов, которые и без того серьезно пострадали из-за подсанкционных банков.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Только вот ЦБ поступил хитро тут. Новость разместил только в телеграмм канале, на самом сайте ЦБ такого нет. Или может глубоко запрятали. Банки понятно используют это.

Ответить
Развернуть ветку
Nix

Нет, значит вообще нет проблем.
Последнее до этого, распоряжение от 9 марта, там тоже все про курс ЦБ... 12 ещё можно посмотреть.

Это странное распоряжение всего лишь позволяет зачисленные после 9 сентября выдавать по курсу банка.

ЦБ странно формулирует, он позволяет банку по курсу выше ЦБ выдавать зачем-то. В результате некоторые банки делают вид, что не понимают что там написано :( (Тинькофф как пример)

Ответить
Развернуть ветку
Ev

https://www.cbr.ru/faq/w_fin_sector/Valyutnye_scheta_i_vklady/

Вот тут информация на сайте ЦБ

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Очень размытая формулировка, позволяющая банкам трактовать так, как им нужно.

Например, если клиент открыл после 9 сентября вклад (теми деньгами, которые у него были до 9 марта), он "попал" на выдачу по курсу банка всей суммы.

Хотя суть предписания ЦБ в том, чтобы выдача по курсу банка (а не ЦБ) была только на "новую" валюту, которую клиент купил после 9.09.

Ответить
Развернуть ветку
Nix

Заметьте после 9 СЕНТЯБРЯ. Не марта...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Это какай то фак раздел. Что вот трудно было им официальное сообщение разместить.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимирович

Вот да, новость в телеграме не очень похожа на предписание

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда