{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В отделении «Альфа-Банка» отказались выдать валюту в рублях по курсу ЦБ, хотя она находилась на счетах несколько лет

Добрый день! Возникла неприятная ситуация.

Деньги в валюте находились в банке на накопительном счёте с 2018 — 2019 годов. В марте 2022 я воспользовался предложением банка и открыл валютный вклад с повышенными процентами. После его окончания через 3 месяца я перевёл деньги обратно на валютный накопительный счёт.

В связи с отъездом из страны 23 сентября, мною была оформлена заявка на получение валюты в рублях на 21 сентября. До этого я снял валюту в пределах лимита 10 тыс. долларов. В приложении заказанная сумма соответствовала конвертации евро по курсу ЦБ. Но 21 числа, когда я пришёл в отделение, я смог получить ЛИШЬ 0,84 евро цента по курсу ЦБ. Остальную сумму мне не смогли выдать по данному курсу. Сотрудники ссылаются на то, что деньги отображаются как новые из-за переводов внутри банка. Это звучит очень странно, так как валюта не покидала банк и не выводилась никуда.

В отделении банка мне не смогли помочь и сказали завести обращение, что было и сделано. Ответы на обращения не учитывают факт того, что валюта находилась в банке несколько лет.

Ответ на обращение A2209213892:

Мы соблюдаем все предписания Центробанка. По последнему предписанию мы можем выдавать по своему курсу рубли, которые поступили на валютные счета и вклады с 9 марта 2022 года. Курс применяется для валютных счетов и вкладов, которые открыты как до 9 марта 2022 года, так и после этой даты. Мы руководствуемся внутренним предписанием ЦБ и договором о комплексном банковском обслуживании, п. 14.2.8.8. Для получения консультации и рассмотрения возможности урегулирования ситуации просим обратиться лично в офис банка. Надеемся на понимание.

К сожалению, я сейчас не нахожусь в РФ и не планирую возвращаться в ближайшее время, а в денежных средствах нуждаюсь в данный момент. Поэтому было заведено второе обращение, в котором было указано, что деньги находились на счетах несколько лет, не выводились на другие счета в том числе и брокерские, а я только воспользовался предложением самого банка о вкладе с повышенными процентами. Также в обращении явно указал, что сейчас не могу прийти лично в офис банка.

Ответ на обращение A2209272274:

Для консультации по вопросу выдачи денежных средств с конвертацией просим обратиться в наше отделение. Благодарим за обращение.

Данный ответ не учитывает факта, что физически я не могу этого сделать так как сейчас нахожусь за пределами РФ.

Что было сделано мною:

- заранее заказаны деньги

- деньги находились на счету с 2018/2019 годов

Что НЕ БЫЛО сделано банком и к чему это привело:

- мне не были выданы деньги по курсу ЦБ;

- не была оказана помощь в отделении банка для решения моей проблемы;

- в случае если банк признаёт свою ошибку и согласится выдать валюту по курсу ЦБ, я не знаю как ее получить, так как нахожусь за пределами РФ.

Upd. Альфа-банк связался со мной и пошел на встречу. Проблема решена.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Ранее связывались, вернёмся здесь с кратким ответом. Всё обсудили 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Лавренюк

Расскажите для всех, пожалуйста. https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10712379/ здесь много примеров похожей ситуации.Моё обращение А2211032578

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dima Tachkov

День добрый. Обратитесь к финансовому омбудсмену и укажите в заявлении сумму фин претензий. Может это заставит их зашевелиться

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
lolique

Альфа-Банк нагло лжёт, утверждая, что соблюдает все предписания ЦБ. Мне они сообщали ту же ерунду, что имеют право выдавать рубли по своему внутреннему курсу. Это не так. На сайте ЦБ четко указано, что банк не имеет права выдавать рубли ниже курса ЦБ на дату выдачи денежных средств. Только в случае поступления валюты на счёт после 08.09.2022 банк имеет право выдавать рубли по своему курсу (это условие появилось 08.09.2022 на сайте ЦБ).
В целом, очень неприятно, что многие крупные банки (Сбербанк, ВТБ, Альфа) повели себя как последние барыги и под шумок стали нагло разводить клиентов, которые и без того серьезно пострадали из-за подсанкционных банков.

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

"повели себя как последние барыги"
вот этот пассаж поясните.
вы ожидали благородство от наперсточников?
вы хорошо себя чувствуете? голова не кружится последнее время?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петр Вавилов

Только вот ЦБ поступил хитро тут. Новость разместил только в телеграмм канале, на самом сайте ЦБ такого нет. Или может глубоко запрятали. Банки понятно используют это.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Альфа-Банк

Добрый день.

Разберёмся и постараемся помочь. Ещё вернёмся 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Альфа — говноеды.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pavel

Почему вы вводите клиентов в заблуждение? Курс который виден в вашем приложении - является офертой, но желание обмануть клиентов сильнее любых законов!

Ответить
Развернуть ветку
lolique

Скажите, пожалуйста, доколе ваш банк собирается обманывать своих клиентов? Это уже попахивает мошенничеством и уголовкой.
08.06.22 я перевела сумму в евро с брокерского счета на банковский счет. 21.06.22 Альфа-Банк БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ прекратил переводы в евро в другие россйские банки. Мало того, что мои деньги из-за безответственности банка по отношению к своим клиентам застряли, так еще сотрудники банка с упорством мне доказывают, что имеют полное право выдать мне сумму в рублях по своему внутреннему курсу, а не по курсу ЦБ, как написано на сайте ЦБ.
06.10.22 в офисе г. Одинцово, Можайское ш. 76а мне отказали в выдаче рублей по курсу ЦБ и направили от моего имени обращение с № A2210063566.
В ответе банк опять настаивает, что имеет право менять по своему курсу.
Надеюсь, сотрудники банка могут осилить этот текст: "При этом, для средств, зачисленных на счет до 00:00 мск 9 сентября 2022 года, выплачиваемая сумма не может быть меньше суммы, рассчитанной по официальному курсу Банка России на день выплаты."
https://www.cbr.ru/faq/w_fin_sector/Valyutnye_scheta_i_vklady/
Если в ближайшие дни банк не решит мою проблему, то я напишу жалобу не только в ЦБ, но и в прокуратуру по факту попытки мошенничества. Это уже не первый случай, когда Альфа-Банк нарушает мои права как потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Альфа-Банк

Отправили уточнение в личку, проверьте, пожалуйста 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Ого, деньги, евро, счета. Счастливые люди. Я вот думаю писать статью, что мне в магните скидка на Доширак не прошла.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Егоров

Была похожая ситуация на днях, когда в кассе Альфы отказались выдать доллары по курсу ЦБ. Тоже ссылались на то, что я переводил валюту внутри банка между своими счетами (при этом без каких-либо конвертаций) и открыл/закрыл депозит.Позвонил в поддержку Центробанка, чтобы убедиться в своей правоте. Там сказали написать претензию в самом Альфа-банке и еще одну на сайте Центробанка. Вернулся в банк, чтобы подать претензию , тогда сотрудники начали разбираться в проблеме и через полчаса сказали, что нужно прийти через два дня, т.к. им нужно согласовать вопрос с начальством. Через два дня мне сделали перевод с валютного счета на рублевый по курсу ЦБ и выдали деньги уже с рублевого.Как я понял, не нужно было изначально заказывать деньги в кассе, а нужно было прийти в отделение и потребовать, чтобы сделали конвертацию по нужному курсу. Возможно, такую конвертацию банк может сделать и удаленно. Только вряд ли они пойдут на это. Мне кажется, в моем случае помог небольшой скандал в отделении, а вы далеко, и им пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Видимо у Альфа- Банка избирательное поведение к клиентам . #aльфабанк Почему в одной и той же ситуации вы одним выдаёт деньги по курсу ЦБ , а другим нет ? Более пятнадцати лет моя семья является клиентом банка . И такое скотское отношение.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а рубли хоть потом дадут снять с счета? или так же будут динамить и рассказывать что не могут сразу все выдать?!

Ответить
Развернуть ветку
ARRAS
Автор

Альфа-банк связался со мной и пошел на встречу в моей ситуации. Проблема решена.
P.S Чуть обидно, что для этого потребовалось два обращения в банк, отзыв на banki.ru и история тут. В любом случае все хорошо то что хорошо кончается=)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полько

Почему такая избирательность в отношении к разным клиентам? Одним клиентам выдают по курсу ЦБ, другим выдают по курсу банка. Где правда?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Агафонов

Если есть генеральная доверенность на кого-то в России, то они могут это все утрясти за вас. Как минимум от вашего лица разбираться с банком.

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Они ей подотрутся при вас и скажут что в доверенности должны быть явно указаны действия в отношении ооо-шки альфы с ее полным именем прописью

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dima

Сбербанк отказался выдавать доллары моей маме, которые лежали на счёте банка 7 лет. Эти конченые мрази хотят выдать только в рублях, по курсу 50+.

Ответить
Развернуть ветку
ixet08

Недавно успешно снял доллары у них. Правда, в офисе система блокировала выдачу, но письменное обращение в центр и созвон с ними сработало

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Альфа-Банк вводит своих клиентов в заблуждение. Недавно они обманули и меня. При заказе наличных в приложении я заказал сумму со своего валютного счета с расчетам в рублях тк были переводы внутри банка после 9 марта. На странице заказа был один курс, который меня устраивал, но придя в отделение банка мне хотели выдать наличные по курсу на 13% ниже заявленного.

На мой вопрос как так, и работники банка, и службу поддержки отвечали что пока вы шли из дома до кассы, курс изменился не в вашу пользу! В попытках объяснить, со скринами, что вот вам курс в приложении, а вот курс в банке, получал лишь стандартные отписки. Только один работник службы поддержки понял, что банк пытается обмануть клиента и пообещал разобраться. Но ответа так и не последовало...

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Альфа-Банк конечно сейчас будет писать, что в приложении не учитывается, когда деньги поступили на счет, но это не так. ПО явно не дает сделать заказ в валюте если деньги поступили на счет после 9 марта.

Ответить
Развернуть ветку
Lina Atr

Обратитесь в сша там отжали деньги цб пусть вам выдадут коли вы покинули страну и возврвщаться не собираетесь ......

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Я так понимаю, суть в том, что хитрожопые банки трактуют фразу "поступившие на счет" не как появление новой валюты (о чем, очевидно, сообщает ЦБ в предписании). Т.е., если ты с одного счета на другой перевел те деньги, которые у тебя были до 9 марта, то они принимают это за поступление на счет после отсечки.

От ЦБ нужно разъяснение этого вопроса. Иначе банки так и продолжат вводить в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Проблема в том что ЦБ нехочет такое давать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Режиссер Максим

Если не разъясняют, значит это ЦБ полностью устраивает и проблемы никакой нет))

Ответить
Развернуть ветку
Барият Гаджиева

Нужно настаивать на своём, тем более если вы заграницей и это последние деньги, они обязаны сделать все возможное, чтобы вам помочь. В крайнем случае, можно оформить доверенность на кого-то из близких кто в России, раз им так нужно присутствие, уточните этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Барият Гаджиева

Также оставьте отзыв на banki.ru

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Шафигулин

В наше время банкам доверять нельзя и хранить валюту лучше по старинке, дома в носках)

Ответить
Развернуть ветку
ixet08

Не только у Альфа такое. Предполагаю, вы запросили сумму с учетом процентов, полученных по вкладу и эта сумма больше того, что лежало на счете 9 марта. Поэтому выдача блокируется автоматом. Немного уменьшите сумму и попробуйте снова.
P.S. на Альфе счёта у меня нет и не будет из-за того, что они заколебали бесконечным телефонным спамом, устал вносить их номера в ЧС

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov
Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда