Альфа Инвестиции заперли мои деньги на ИИС навсегда

Моя жена являлась клиентом ВТБ, где держала свой ИИС. Поскольку я в ВТБ имел доверенность на полное распоряжение ее инвестициями — буду тоже писать от ее имени.
Весной 2022 года мой ИИС по умолчанию перешел от ВТБ в Альфа Инвестиции. Все вроде бы хорошо. Размер портфеля чуть более 1 миллиона рублей. 500 тысяч в фондах Финэекса, и 500 тысяч ликвидный портфель в рублевых бумагах, которые можно продать.

Я нахожусь не в России, за 10,000 км от Москвы.
В конце октября подходит срок владения ИИС — 3 года. И как только мы решились закрывать ИИС и заранее решили узнать детали — то после общения с восемью операторами по телефону всплывает целая цепочка проблем, которые не позволяют нам закрыть ИИС:

1. Чтобы закрыть ИИС, нужно обязательно все бумаги продать. Либо перевести на брокерский счет внутри Альфы. Так как Альфе отозвали лицензию на работу с фондами финэкс, которые у меня есть на ИИС (так мне сказали по телефону).

2. Открыть новый брокерский счет не могу, так как не являюсь клиентом банка, и почему то мой номер телефона не подтвержден. Надо явиться только лично в отделение банка.
А Личный кабинет обсыпан ошибками при попытке сделать что-либо кроме поручения на покупку и продажу рублевых активов.

Ошибка при попытке открыть брокерский счет
Ошибка при попытке открыть брокерский счет

3. Перевести ИИС полностью к другому брокеру тоже нельзя, из-за запертых в Альфе фондов Финэкс.

4. Являться в Россию для верификаций нет возможности. Даже если бы была — только билеты бы с проживанием в гостинице стоили бы мне половину стоимости моего ликвидного портфеля.

5. Оформить доверенность, сказали, не поможет — сотрудники в отделениях могут отказаться помочь. Так как клиент сам ниразу не являлся лично с оригиналом паспорта, и оригинал паспорт не предоставил (так мне сказали на горячей линии) Тем более тут надо настроить дистанционное обслуживание с подтверждением телефона, а не просто открыть счет.

6. Нужно открыть счет в банке, так как перевести деньги с ИИС сразу в другой российский банк — нельзя.

7. Также Банк не может открыть все это дистанционно, так как не видел оригинал паспорта. Видимо он не доверяет документам, которые получил от ВТБ.

Альфа получил себе клиента:
+ Клиент может пополнять счет.
+ Для покупки-продажи ценных бумаг у клиента не спрашивают подтверждения номера телефона.
- Как только надо закрыть счет или для целей закрытия — открыть брокерский — сразу ворох проблем, принесите документы, лично, никаких доверенностей.
Еще ни один из банков с дистанционным обслуживанием еще такие проблемы не делал на ровном месте. Даже Тинькофф, который здесь ругают, не делает нам так мозги (не реклама) Да и ВТБ, где мы до этого держали этот ИИС по прежнему позволяет дистанционно открывать счета и переводить деньги.

Альфа банк, помогите мне разобраться с ИИС дистанционно. Восемь операторов вашей поддержки не смогли помочь по телефону. Лететь в Россию ради демонстрации паспорта? Или лететь на другой остров в консульство для оформления доверенности и пересылка этой доверенности Россию? А если нет человека в России, которому можно это доверить? Тем более ваши операторы вообще сказали, что доверенность тоже не поможет.

И когда наступит момент, когда я перестану быть налоговым резидентом России — вы подставите меня под другие размеры налогов в момент закрытия?

А пока Альфа Банку ставлю кол за обслуживание.

Сообщество VC, подскажите какие действия мне нужно предпринять, пока я резидент России и хочу закрыть ИИС с 13% налогом? Если даже с доверенностью ничем не хотят помочь (а мне в идеале без доверенностей вообще даже)? Только доверенность на представительство в суде и соответственно суды?

Данные для проверки сотрудникам Альфы — Генеральное соглашение: Номер 4642252 от 21.03.2022

33
3 комментария

Алексей, изучили ситуацию супруги. Для открытия брокерского счёта и перевода денег действительно понадобится личное присутствие в офисе. Это вопрос требований законодательства и безопасности — важно актуализировать данные и убедиться, что с нами общается тот же самый клиент, о чьих деньгах идёт речь.

Ищем возможности дистанционно решать вопрос с идентификацией. Надеемся, что найдём решение и сможем помочь. Вернёмся к вам, как только будут обновления 🙌

Ответить

Алексей, приветствуем!

Спасибо, что рассказали о случившемся. Уже изучаем ситуацию и проверяем, как можем помочь. Вернёмся с ответом 👌

Ответить