Брокер «Открытие» предоставлял неправильные брокерские отчеты в марте-апреле 2022 года

В продолжении моего предыдущего поста о споре с брокером Открытие. Хочу поделиться как проходит судебное разбирательство и какие нарушения со стороны брокера Открытия обнаружились.

06.09.2022 состоялось первое судебное заседание, на котором я подал 2 ходатайства:

Ходатайство 1 – об истребовании у ООО «Гугл» (Google) подтверждения какие имейлы я получал от Открытия в период с 28.02.2022 по 31.03.2022. Это мне нужно, чтобы доказать суду, что я не получал от Открытия имейлов о снижении НПР 1/2 ниже нуля 10 марта и ранее. Открытие утверждает, что такой имейл они направляли мне 10 марта. Суд отказал в удовлетворении такого ходатайства. Х

Ходатайство 2 – об истребовании у брокера Открытие брокерских отчетов за период 28.02.2022 по 18.03.2022 за каждый отчетный период (сутки), сформированные на следующую за отчетной дату. То есть брокерские отчеты за указанные даты в таком виде, как если бы они формировались на следующий день. Это мне нужно, чтобы сравнить как выглядели брокерские при их формировании в марте 2022 и при их формировании позже, например в сентябре. Суд удовлетворил ходатайство. V

На этом первое судебное заседание завершилось. Следующее заседание назначили на 10.10.2022.

26.09.2022 представитель брокера направил мне на имейл брокерские отчеты за период 28.02.2022 по 18.03.2022 за каждый отчетный период (сутки). Однако эти отчеты были сформированы 19.09.2022. На вопрос моего адвокаты к представителю брокера почему отчеты не соответствуют тому, что мы запрашиваем в ходатайстве (в таком виде, как если бы они формировались на следующий день), представитель брокера ответил, что не имеет технической возможности предоставить отчеты в том виде, как если бы они формировались на следующий день, следующем за отчетным периодом.

Полученные брокерские отчеты я сравнил с брокерскими отчетами, которые я самостоятельно выгружал в личном кабинете 02.04.2022. При этом я обнаружил существенные нестыковки в отчетах. Например, в отчете за 09.03.2022 и 10.03.2022 сформированном 02.04.2022 не учитываются 6 550 акций TCS-гдр, а в строке ИТОГО указано 0.00. В отчетах на эти же даты, но сформированных 19.09.2002, эти ошибки уже исправлены. Также еще 15.04.2022 в смоем имейле менеджер брокера на мой вопрос почему закрыли позиции ссылается на брокерский отчет за 10.03.2022, в котором отображаются неверные данные о состоянии моего счета (не учитываются 6 550 акций TCS-гдр, а в строке ИТОГО указано 0.00) и утверждает, что мои позиции принудительно закрыли потому что у меня был отрицательный баланс счета (-13 млн руб.), хотя если учесть все мои активы корректно, то у меня получался положительный баланс счета (+5 млн руб.).

Сравнение брокерских отчетов за 9 марта 2022, сформирован 02.04.22 vs 19.09.22
Сравнение брокерских отчетов за 9 марта 2022, сформирован 02.04.22 vs 19.09.22
Сравнение брокерских отчетов за 10 марта 2022, сформирован 02.04.22 vs 19.09.22
Сравнение брокерских отчетов за 10 марта 2022, сформирован 02.04.22 vs 19.09.22
Письмо от брокера, в котором он ссылается на брокерский отчет за 10 марта 2022
Письмо от брокера, в котором он ссылается на брокерский отчет за 10 марта 2022

Таким образом у меня есть основания полагать, что брокер Открытие как минимум до 15.04.2022 предоставлял мне, и возможно многим другим клиентам, брокерские отчеты с ошибками. И только после 15.04.2022 исправил ошибки в своей базе учета состояния счета клиента.

07.09.2022, на следующий день после судебного заседания, я получил от брокера имейл суть которого сводилась к «В течение всего периода действия договора в любой момент времени Брокер раскрывает в личном кабинете каждому клиенту информацию о стоимости портфеля, о размере начальной и минимальной маржи каждого портфеля. Клиент обязуется самостоятельно контролировать указанные параметры каждого портфеля в личном кабинете.» Я исхожу из того, что под «раскрывает информацию» брокер Открытие подразумевает раскрытие корректной информации, чтобы клиент имел реальное и точное представлении о состоянии своего счета.

10.10.2022 состоялось второе судебное заседание, на котором я подал 4 ходатайства:

Ходатайство 3 – о привлечении ЦБ к делу в качестве третьего лица. ЦБ регулирует брокерскую деятельность и осуществляет надзор за участниками рынка. Предполагалось, что ЦБ проведет проверку и даст оценку действиям брокера Открытие, в частности относительно предоставления некорректных брокерских отчетов. Суд отказал в удовлетворении такого ходатайства. Х

Ходатайство 4 – о проведении ИТ экспертизы. Клиент имеет возможность самостоятельно проверять состояние своего счета через а) брокерские отчеты и б) личный кабинет. Целью ИТ экспертизы является проверить имеют ли личный кабинет и брокерские отчеты единую базу данных, из которой подгружается информация о состоянии счета клиента. Если ИТ экспертиза подтвердит, что а) брокерские отчеты и б) личный кабинет имеют единую базу данных, это будет означать что в личном кабинете информация о состоянии счета отображалась так же некорректно, как это имело место быть в брокерских отчетах. Ответчик попросил время для ознакомления с ходатайством…

Ходатайство 5 – об истребовании у брокера Открытие аудиозаписей телефонных разговоров между мной и менеджером брокера о заключении сделок кросс-валютного РЕПО (по факту валютный займ под залог ценных бумаг). Во время этих разговоров менеджер брокера заверял меня, что я буду заблаговременно проинформирован о необходимости пополнить счет, чтобы избежать принудительного закрытия позиций. При этом менеджер также утверждал, что в случае чего, принудительно будут закрывать именно позиция по ценным бумагам (TCS-гдр). Представитель брокер сообщил, что предоставить такие аудиозаписи сможет только по решению суда. Суд отказал в удовлетворении такого ходатайства. Х

Ходатайство 6 – о переносе рассмотрения дела. Мой адвокат не мог присутствовать на судебной заседании 10.10.2022, со мной был его коллега, но он не был погружен в суть дела. Суд, с учетом просьбы ответчика о необходимости изучить Ходатайство 4, удовлетворил это ходатайство. V

Следующее заседание суда назначили на 08.11.2022.

Параллельно с подготовкой к суду я:

- направлял жалобу на брокера Открытие в НАУФОР об отсутствии своевременного уведомления о снижении НПР 1 ниже 0, как это регулирует ЦБ. Ответ НАУФОР сводился к тому, что согласно Регламенту брокера Открытие, клиент обязуется самостоятельно контролировать указанные параметры каждого портфеля в личном кабинете. Х

- направлял обращение в ЦБ через интернет-приемную с просьбой отменить начисление процентов (под 30% годовых с учетом штрафных комиссий) на образовавшуюся задолженность в соответствии с письмом ЦБ № 02-59-1/4517 от 23.05.2022. ЦБ ответил, что так как я являюсь квалифицированным инвестором, то начисление процентов не будет отменено. Х

Параллельно с подготовкой к следующему судебному заседанию я направлю новые жалобы в НАУФОР и ЦБ с указанием на некорректные брокерские отчеты.

Уважаемый ЦБ,

Надо так:

Брокер «Открытие» предоставлял неправильные брокерские отчеты в марте-апреле 2022 года

Так не надо:

Брокер «Открытие» предоставлял неправильные брокерские отчеты в марте-апреле 2022 года

Буду признателен, если у кого-то есть идеи что еще можно сделать.

2020
10 комментариев

Это не игра. Это инвестиции)

2

А разве вы не на шортах погорели? Если так - то это никак не инвестиции)

Спасибо что рассказали, опыт весьма интересный - жаль что негативный. Желаю вам удачи в решении проблемы.

2

Спасибо! Продолжение следует)

2

Комментарий недоступен

2

Идея одна - не играть на бирже. Сколько там по статистике в плюсе остается?

1

спасибо, что поделились своим негативным опытом

1