Незаконно удерживая аванс по заказу 42489637-0045 более 10 дней с момента регистрации заявки на отмену заказа и пролонгируя сроки доставки в одностороннем порядке, OZON нарушает п. 2.2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей. OZON, я требую вернуть аванс за недоставленный заказ 42489637-0045.
С озон проблемы - классика! Желаю успехов в решении проблемы.
Ozon, Вы согласны, что никакие Ваши внутренние нормативные акты не должны противоречить федеральному законодательству?
Пункт 2.2. ст. 12 Закона о защите прав потребителей (цитата):
Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
- товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
- потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Озон и продавец были уведомлены о расторжении договора купли-продажи 19 октября. 10 дней прошло. Заказ не доставлен, сроки доставки пролонгируются в одностороннем порядке, Ozon незаконно продолжает удерживать аванс.
Вы ссылаетесь на то, что сроки, указанные в заказе - "ориентировочные". Но если договор купли-продажи предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар, то в нем должен быть указан и срок передачи товара потребителю (ч. 1 ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей"). А если товар не передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей). В случае, когда срок доставки был оговорен устно или не был указан вовсе, данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек (ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса):
Ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ (цитата):
В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.
OZON, я требую вернуть аванс за недоставленный заказ 42489637-0045. Прошло 10 дней с момента регистрации заявки на отмену. 7 дней для обязательств с "примерным сроком" в соответствии с ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ также давно прошли.
Вы думаете, что сообщения в чате являются уридически значимыми? Скорее всего нет. практически все в договорах пишут, что это просто для консультаций. А образения писать надо заказным письмом почтой РФ
Денис, так и поступлю, если ситуация не разрешится в разумное время. Жалоба в Роспотребнадзор уже направлена.
Составил претензию в порядке досудебного урегулирования по заказу 42489637-0045 и жалобу в Роспотребнадзор. Претензия будет направлена по адресу: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, этаж 41, Пом. I, комн. 6.
Прилагаю ссылку на свой вариант претензии. Вполне возможно, что кому-то пригодится.
https://clck.ru/32WiZr
https://drive.google.com/file/d/1Toorp1z2pS09KOum3ZuLYm3TBYVn4k1Y/view?usp=share_link
Дмитрий, добрый день. При оформлении заказа на товар Ozon Global мы транслируем ориентировочные сроки доставки, многое зависит от упаковки и транспортной компании https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/. Упаковка товара на складе может занимать до 35 календарных дней, мы заранее это транслируем. Отменить заказ в пути нет возможности, мы тоже об этом предупреждаем https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/kak-izmenit-ili-otmenit-zakaz-s-tovarami-iz-za-rubeyoa/. Трек сейчас не двигается, да, мы уже уточняем у коллег детали по вашей посылке. Вернёмся с результатами в течение 1-2 дней. Ответы сотрудников чата проверим, извините.