{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ОЗОН отменяет заказы по статье 416 ГК РФ

Прилетела тут инфа, что человеку отменили Заказ. Заказ по нормальной цене. Он ждал сначала, пока отправят, но протянули время и отменили. Человек не растерялся и заказал повторно, но уже дороже у другого продавца Озона. Обратился в ТП озона по факту переплаты и ему пообещали компенсировать после получения. НО....

Человек получил заказ, снова обратился в ТП, мол теперь то разницу компенсируйте. А ему теперь раз за разом шлют откровенное динамо:

Человек просто попросил сделать так, чтобы он не понес убытков по вине озона или его партнеров. Просто компенсировать разницу буквально 100руб. Но его прямо послали. Он попробовал еще раз, и новое поколение "юристов" на первой линии его продолжили убеждать, что есть оказывается такое право теперь у продавцов. ПРОСТО НЕ ОТПРАВЛЯТЬ, если не выгодно... Сначала делают цену, заманивают, тянут время, а потом никакие риски брать на себя не хотят.

Уважаемые представители Озон на данном форуме. Скажите своим умникам в ТП, что не надо писать такие вещи людям, прокатит только на дурочка. А теперь будет растиражировано везде.

Вот текст статьи

  • Статья 416. Прекращение обязательства невозможностью исполнения

1. Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.

2. В случае невозможности исполнения должником обязательства, вызванной виновными действиями кредитора, последний не вправе требовать возвращения исполненного им по обязательству.

Почему нельзя ссылаться на статью 416 ГК РФ, я сейчас объясню:

1. отсутствие Товара у продавца не означает невозможность исполнения. Обязательство возможно исполнить, для этого надо найти Товар и отдать покупателю, просто продавец по каким-то причинам этого не делает; Он может пойти и купить его в магазине себе дороже и продать в убыток. Сам виноват, что поставил такую цены для заманивания.

2. продавец отвечает по таким обстоятельствам и ни куда не денется. Это предпринимательский риск. Он не отвечает только в случае ФОРС-мажора (например, все склады Озона смыло гигантским цунами, о чем обязательно сообщат в Новостях). «Поставщик прокинул нас с поставками» — не форс-мажор. Когда сгорел ваш склад, и то обязательства исполнялись. А тут? Тут просто наглость и хитрость вашего партнера. А ваши глупцы и первой линии ТП хором начали копипастить глупейший ответ.

Раз вы отказали компенсировать разницу, товар просто вернули обратно, вы понесли убытки на логистике. Кесарю кесарево. Но объясните все таки своим гениям юриспруденции.

p.s. Чтобы вы сказали, если бы оплата товара была по факту, но вам деньги не заплатили по независящим от покупателя причинам? Просто потому что забыл их дома и лень идти за ними, а на такси дорого....

0
132 комментария
Написать комментарий...
Zloy Marketolog
отсутствие Товара у продавца не означает невозможность исполнения

Л - Логика.

для этого надо найти Товар и отдать покупателю, просто продавец по каким-то причинам этого не делает

Давайте я расскажу вам историю. Производитель сделал товар и поставил его в магазин. Магазин выложил товар на Маркетплейс, но при отправке обнаружилось, что он с браком. Например, одежда с кривыми швами. Изначально этот брак не заметили. Обнаружилось это во всей партии. Партия была отправлена обратно производителю. Производитель ее принял и сказал, что они это делать больше не будут, потому что у них не получается сделать без брака.
Вот и всё, нечего отправлять.
И это я не только что выдумал, а на этой неделе такая ситуация реально произошла.

Но из-за того, что существуют такие люди как вы, которые думают, что продавец должен идти пешком в Китай и бить китайца палкой, чтобы тот специально для вас сшил 1 пару трусов за 300 рублей, мы знаете как поступим? Мы просто положим в заказ какую-нибудь фигню, брелочек, и отправим ее вам вместо вашего заказа, чтоб вы не могли злоупотреблять законом.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

В статье не тот случай - автор ж купил у другого продавца значит товар без брака в природе есть.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Значит подаст заявление по всем правилам и получит свои 100 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Арте

Вообще-то нет. Он потребует исполнить договор, сходит в суд, потянет время, получит и товар и компенсацию за каждый день просрочки и 50% от штрафа и ещё моралку и оплату юриста. Товар ценой в 10к рублей встанет продавцу в 7(себестоимость)+5 + 2.5+3+50 = 68к рублей.

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда