Ozon. Отказалась от товара при курьере, теперь ни товара, ни денег
@Ozon 21.11.2022 курьер привёз мне несколько товаров. При нем я отказалась от самоката, курьер его забрал и увёз. В программе самокат отобразился как доставленный. Я подумала, что как только самокат вернут на склад, статус изменится. Но нет.
Я написала в тех.поддержку, где мне сказали, что разберутся. Через 3 дня ответили, что они во всем разобрались и мне все доставили. Вот так вот!
Я уточнила у курьера. Он подтвердил, что вернул самокат на склад.
@Ozon Как вы разбирались? У вас есть камеры? Акты приема-передачи товара? Можно ли посчитать остатки на складе?!
Была ли у кого такая ситуация?
#жалобаozon #озон #ozon @ozon
3
показа
4.4K
открытий
4
репоста
Комментарий недоступен
В данном случае нет смысла обращаться в полицию: не исполнено обязательство продавца по возврату денежных средств в рамках гражданско-правового договора купли-продажи. Деньги за товар взыскиваются с продавца через суд посредством гражданского иска. О чем полиция как раз и сообщит в случае обращения туда автора.
Комментарий недоступен
Согласно ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
В оферте Озона я не обнаружил никаких положений, предусматривающих иной момент возникновения права собственности у покупателей на приобретаемые товары.
Более того, в п. 3.7.1 оферты наоборот прямо указано: "Риск случайной гибели или случайного повреждения Товара переходит к получателю с момента ПЕРЕДАЧИ ему Заказа."
Уточните, пожалуйста, где именно, в каком пункте оферты Озона по вашему мнению указан иной момент возникновения права собственности у покупателей на приобретаемые товары?
Кроме того, согласно ст. 26.1 ЗоЗПП покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. Данное право потребителя нельзя ограничить какими-либо положениями оферты. И автор воспользовалась данным ей правом: она именно ОТКАЗАЛАСЬ от товара ДО получения, а не ВОЗВРАТИЛА товар ПОСЛЕ получения.
Таким образом, в данной ситуации я не вижу правовых оснований для возникновения у автора права собственности на товар, от которого автор отказалась ДО получения.
Соответственно я также не вижу оснований для проигрыша суда с вероятностью 99%. Исходя из имеющейся информации Озон не сможет доказать факт передачи товара потребителю, так как отсутствуют какие-либо письменные документы об этом, подписанные потребителем, отсутствует видеозапись процесса передачи и принятия товара покупателем, и согласно объяснениям курьера товар был возвращен на склад. Учитывая, что бремя доказывания факта передачи товара потребителю будет лежать именно на Озоне, дело проиграет скорее всего именно Озон.
Если вы имели в виду п. 3.7.4: "В случае выбора способа доставки «Оставить Заказ у двери» риск случайной гибели или случайного повреждения Товара переходит к Клиенту с момента отправки нами уведомления о доставке Товара без непосредственной передачи Товара. Ozon не несёт ответственность за отсутствие Товара в месте его доставки после направления соответствующего уведомления", то данные положения не имеют отношения к ситуации автора, так как автор получала товары у курьера лично, и не ставила в своем заказе галочку "Оставить у двери".
Кроме того, в случае способа доставки "Оставить у двери" Озон обязуется направить потребителю уведомление с фотографией товара у двери: https://docs.ozon.ru/common/dostavka/sposoby-dostavki/#%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%83-%d0%b4%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b8 , и только после направления данного уведомления риск случайной гибели или повреждения товара переходит к клиенту. В случае автора такой фотографии и такого уведомления со стороны Озона не было и не могло быть: автор получала товары у курьера лично и ПРИ КУРЬЕРЕ отказалась от товара ДО его получения.