Ozon. Отказалась от товара при курьере, теперь ни товара, ни денег

@Ozon 21.11.2022 курьер привёз мне несколько товаров. При нем я отказалась от самоката, курьер его забрал и увёз. В программе самокат отобразился как доставленный. Я подумала, что как только самокат вернут на склад, статус изменится. Но нет.

Я написала в тех.поддержку, где мне сказали, что разберутся. Через 3 дня ответили, что они во всем разобрались и мне все доставили. Вот так вот!

Я уточнила у курьера. Он подтвердил, что вернул самокат на склад.

@Ozon Как вы разбирались? У вас есть камеры? Акты приема-передачи товара? Можно ли посчитать остатки на складе?!

Была ли у кого такая ситуация?

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемая Анастасия.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

Ваша ситуация подпадает под действие ст. 26 ЗоЗПП в отношении продавца:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

Общаться дальше с поддержкой Озона и оформлять новые обращения в подобной ситуации обычно бесполезно, поэтому надежда на решение вашей ситуации в досудебном порядке остается только в случае положительного ответа Озона по вашей жалобе на VC. Для этого в вашей жалобе было желательно сразу же вызвать представителя Озона на VC через "собаку": @Ozon .

Если вы готовы действовать юридически, то я рекомендую как можно быстрее направить Озону письменную претензию по юридическому адресу: ООО "Интернет Решения", 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6.

Только при этом важно убедиться, что согласно кассовому чеку продавцом является именно Озон, то есть ООО "Интернет Решения". Если продавцом является иное юрлицо, то желательно продублировать вашу претензию еще и на юридический адрес продавца, который вы сможете легко найти в интернете по юридическому наименованию продавца из кассового чека.

Согласно оферте Озона претензию необходимо направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении. Либо можно направить заказное письмо с уведомлением о вручении посредством сервиса электронных заказных писем Почты России по адресу https://zakaznoe.pochta.ru/.

Это важно сделать, потому что таким образом вы точно обеспечите юридически значимое уведомление продавца и юридически зафиксируете момент вашего обращения с конкретными требованиями.

В претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого - ваши ФИО, указано кому - ООО «Интернет Решения», в самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись. Также рекомендую в тексте претензии потребовать ответ также в письменной форме на ваш почтовый адрес.

В претензии потребуйте возвратить денежные средства, уплаченные за товар, обязательно указав реквизиты любого вашего банковского счета, на который вам будет удобно получить возврат.

Все общение с продавцом и все действия с товаром фиксируйте всеми доступными способами, делайте скриншоты личного кабинета и переписок, электронной почты, аудиозаписи звонков, очень желательно также все общение и все действия с товаром всегда записывать на видео.

В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

В случае обращения в суд вы сначала также по юридическом адресу направляете продавцу копию искового заявления, а затем приносите лично, либо направляете по почте оригинал искового заявления в суд по месту вашего жительства или пребывания.

К иску необходимо обязательно приложить документ, подтверждающий направление ответчику копии иска: обычно это почтовая квитанция. Также к иску необходимо приложить два экземпляра расчета цены иска на отдельном листе с вашей подписью - один для суда и один для ответчика. Если не приложить вышеуказанные документы, ваш иск оставят без движения и предложат предоставить данные документы.

Если цена иска меньше 100 тыс., то обращаться необходимо к мировому судье, если больше 100 тыс., то обращаться необходимо уже в районный суд.

Иск также можно подать через электронную систему ГАС Правосудие по адресу https://ej.sudrf.ru/appeals/

В суде как потребитель вы также сможете рассчитывать на штраф в вашу пользу в размере 50% от присужденной вам суммы за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения ваших требований.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дмитриевна Майорова
Автор

Здравствуйте. Спасибо Вам за информацию, ваши знания и поддержку! Сегодня же сяду за составление претензии. Скажите, пожалуйста, сколько времени им даётся на принятие решения по претензии, чтоб я знала, когда в суд идти, если что.

Ещё я позвонила в видеонаблюдение Москвы, продлила срок хранения записи подъездного наблюдения на 30 дней. Скажите, она не сотрется? Успеет суд ознакомиться с ней? Или лучше пойти все-таки в полицию, чтоб они её скачали.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Согласно ст. 26.1 денежные средства при отказе от товара надлежащего качества возвращаются в течение 10 дней. Если вы отказались от товара 21.11, то 10 дней истекают 01.12. Рекомендую направить претензию как можно быстрее и уже заранее начать готовить иск.

Если по истечению 1.12 Озон так и не вернет вам деньги, то уже 2.12 желательно подать иск вместе с заявлением об обеспечении доказательств. В этом заявлении нужно попросить суд об обеспечении доказательств, перечислив сами доказательства, их владельцев и место их нахождения, а также указав причины необходимости их обеспечения. В вашем случае, как я понимаю, это ограниченный срок хранения видеозаписей.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дмитриевна Майорова
Автор

Спасибо 🙏 а вы работаете юристом/адвокатом?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

На данном ресурсе я просто делюсь с людьми полезной информацией по поводу возникших у них ситуаций)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дмитриевна Майорова
Автор

Я думаю, к вам люди хотели бы и за оплачиваемой помощью обратиться🌷☺️

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Спасибо, но, боюсь, меня на всех не хватит :-)

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда