{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ozon манипуляция отзывами

Большинство товаров на Ozon имеет рейтинг выше 4-х, что вводит в заблуждение покупателей. Мало того, делается все возможное, чтобы не допустить жалобы. Собрал кейсы, как маркетплейс манипулирует отзывами.

Рейтинг товаров не только помогает покупателям сделать выбор, но и минимизирует затраты на возврат. В онлайн торговле возвраты, это одна из ключевых проблем, которая обходится невероятно дорого: Заново собрать, отправить, передать продавцу, утилизировать и т.п. Часто это не имеет смысла. Amazon даже предлагает покупателям оставить непонравившиеся товары у себя бесплатно, потому что их возврат обойдется дороже.

В России все затраты на возврат перекладывают на продавцов или покупателей. Wildberries сделал возврат платными для покупателей. В Яндекс.Маркет вообще нет возврата, так как у марктеплейса практически отсутствуют ПВЗ. Поэтому маркетплейсы не особо уделяют этой проблеме внимания, особенно, если регулятор к ним не лезет. Рейтинг и отзывы существуют для проформы и малофункциональны.

Ozon делает все, чтобы не было негативных отзывов: Прячут, не учитывают в рейтинге или удаляют. Ведь, негативные отзывы снижают вероятность покупки. На клиентский опыт всем плевать.

На Ozon жесткая модерация и негативные отзывы просто не публикуют

Отладить отзывы, это серьезная продуктовая задача. Потому что есть первое впечталение, история эксплуатации, личное понимние качества, приоритеты к дизайну или функционалу и многое другое. По звездочкам трудно понять, что именно оценивают: качество, дизайн, удобство или общее впечталение о покупке. Нет возможности оценить сервис продавца: скорость доставки, качество упаковки, состояние и т.п. Отзывы не ранджируются по like-ам. На Ozon не существует элементарных алгоритмов, которые могут сделать рейтинг и отзывы полезными.

Некоторые товары имеют до десятка тысяч отзывов. Все их прочитать конечно же невозможно, поэтому рейтинг имеет ключевое значение.

Высокий рейтинг даже у товаров, которые являются фейками с большинством негативных отзывов.

На Ozon сложно изменить свой отзыв. Например, в случае, если товар развалился во время эксплуатации. Сделать это можно только через Личный Кабинет, долго копаясь в меню. В самой карточке товара изменить отзыв почему-то нельзя.

Отзыв уже написан, но система не предлагет его изменить

Но это еще не все! Больше всего негатива возникает при получении товара. Покупатель в ПВЗ посмотрел товар, понял, что он плохого качества и вернул. В этом случае, Ozon запрещает публиковать отзыв.

Таким образом, Ozon умышленно блокирует основной источник отрицательных отзывов, тем самым продвигая мошенников и барыг. Скорее всего, это даже не желание навредить покупателям, а элементарное непонимание, что такое сервис и отсутствие качественной продуктовой разработки.

Затраты на возвраты растут, комиссия увеличивается, это влияет на цены, покупательская способность снижается, клиентский опыт летит в трубу. Вопрос мог бы решиться удобным и функциональным разделом "Отзывы", но только не на Ozon.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Иванович

Я купил стейк у них с доставкой. Мясо оказалось очень жилистое. Я написал, как приготовил (способ и температура), и указал, что вышло очень невкусно из-за жил, и что в итоге не доел и отнёс на улицу котам.
Отзыв отклонили с формулировкой: «Не информативно».
При этом, отзыв с текстом: «Я ещё не готовил, но выглядит очень красиво кусочек😍 Ставлю 5 звёзд» у этого товара есть и опубликован!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Вот модератор прочитал твой озыв, а там рецепт и то что ты кормил котов. И при чем тут мясо именно это? Прошлое конечно не вернуть, что было бы если бы было написано четко: мясо жилистое. Опубликовано было бы или нет. Я считаю, что да. Когда выбираю товары, например сухие сливки, полно плохих отзывов, в т.ч. что сливки не натуральные, обман, хотя в карточке товара написано, что растительный продукт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Упоротый кролик

Посмотреть стоит профиль оставившего "информативный" отзыв. Возможно история отзывов хорошая, либо накрутка.
Немного не в тему, но отзывы у еде впринципе не читаю, потому что в основном это вкусовщина, особенно в вашем случае, тем более что вы просто не смогли управиться с мясом, и выкинули еду, лишь потому что там жилы, которые впринципе есть в мясе. Может вы можете себе позволить выбрасывать еду по поводу и без, но для меня это кощунство, могу лишь пожелать научится готовить и управляться с мясом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кристина Кириллова

Почему люди перед публикацией сами не читают то, что написали?
Хотя бы один раз пробежались бы по тексту..

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Хз, проста не щитают важным проверку орфаграфии в отзыве. Как говорися написал и забыл=D

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ирина Домнина

Это от большой уверенности в себе)

Ответить
Развернуть ветку
ольга ф

Вы нашли не все ошибки)))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ольга ф

Интересно, как автор отнесётся к отзывам о своей публикации?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Чудак человек

Часто начинаю читать с отзывов которые поставили низкий рейтинг товару - что бы ознакомиться с недостатками. Так что тема " сильно много - все не прочитать", весьма условна.
Печатал негативные отзывы - размещают. Могу подтвердить ссылкой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сиреневая Жаба

Подтверждаю, дважды отправлял негативные отзывы, но их не пропускала модерация. При этом все положительные отзывы были опубликованы.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Пришлите, пожалуйста, ваш ID (первые 8 цифр любого заказа до тире). Мы проверим, почему отзывы не были опубликованы.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

"В отличии от Яндекс.Маркет , на Ozon нельзя изменить отзыв. Это, напримерм надо, если вдруг товар развалился во время эксплуатации."

Да ладно? Я редактировал даже спустя месяц

Ответить
Развернуть ветку
Торт Скряба
Автор

Нашел. Это явно сделано через жопу. Т.е. если я зашел на карточку товара, там нет никакой пометки, что можно изменить отзыв. Это можно сделать только через меню в ЛК.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виктор Д.

Делаю заказ у конкурента, вскрываю, затем не глядя возвращаю. Потом пишу отзыв о том, какое говно этот конкурент. Был бы Профит. Но тут невозможно это сделать. Считаю правильным.
Да и вообще, делать покупки на озоне или вб исходя из отзывов, странная затея. Конкуренты пишут гадости, а позитивные отзывы -самовыкупы. Логично отзывы читать на ресурсах нейтральных, типа Отзовик или рекомендации, всеже более менее понятно будет, там меньше ангажированности

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Toumela

Как-то вы оптимистично относитесь к объективности отзывов на "нейтральных ресурсах" )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Курьеры реально какой-то то по 70+ в день заказов обрабатывают

Ответить
Развернуть ветку
D2Y439

Видимо, лучше ничего не покупать на Озоне и сберечь свои нервы. :D

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Они вообще плохие отзывы не публикуют, главное дно товар продают

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Манипуляция — довольно громко сказано; в принципе, меня отзывы устраивают. Уже практически всегда попадаю в нужные характеристики :)
Исключения связаны обычно с косяками продавцов (неверные/чуднЫе размеры в карточках, замена товара на похожий).
*
Что нельзя теперь оставить отзыв, если не купил товар, — интересно, чем обосновывает это сам "Озон"? Не так давно покупала пластиковые контейнеры 70 л; пришли целые (что уже удивительно), но цвет другой и пластик тонковат для особо прочного (могла сравнить, т.к. до того заказывала похожие контейнеры этого производителя, но из обычного пластика). Дома посмотрела внимательнее: оказывается, в одной карточке размещены разные товары: особо прочные по более высокой цене и обычные - прилично дешевле. Мне привезли более дешёвый товар по цене более дорогого. Было жаль потраченного времени (самовывоз, возврат), я была возмущена и хотела написать гневный отзыв. Но не смогла, т.к. товар-то я не купила. А будь мой отзыв опубликован, глядишь, кому-то помог бы.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Чернядьев

Ну изменить отзыв нельзя, но можно удалить старый и написать новый. Я так делаю если сначала не заметил какой-то косяк на товаре, например купил столешницу - вроде все ок, прикрутили ножки, обставил на радостях новый стол, оставил отзыв. На утро когда сел работать увидел что столешница треснута, удалил отзыв с похвалой Бережной доставки и оставил негативный.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сердюков

На#уй озон!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business
Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alex Alex

Они вообще плохие отзывы не публикуют, товар дно, зато пять звезд и только хорошие отзывы

Ответить
Развернуть ветку
Maxim

Не правда. Зачем врать-то. Даже сортировка по умолчанию. По полезности.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна

Все верно, отзывы не публикуют, деньги не возвращают. На площадке работают не добросовестные продавцы Прислали вместо техники пилку для ногтей, а деньги не возвращают. Служба поддержки озон отвечает шаблонными ответами, деньги возвращать отказываются. Не покупайте у них товар! Привезут не то, что заказали и деньги не вернут! Отзыв о продавце не проходит модерацию. И действительно, зачем это публиковать, пусть продавцы обманывают покупателей дальше, главное же продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анна, здравствуйте. Простите за не тот товар. Напишите номер заказа, мы проверим детали по возврату денег, отзыв и ответы поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Иван

Если я верно понимаю, на Озоне отзывы на одинаковые товары в разных карточках товаров не объединяются. Есть товар "Крупа гречневая Мистраль ядрица, 900 г". Его продают 20 продавцов, в 20 карточках будут независимые отзывы.
Вероятно, это было сделано, чтобы избежать продажи подделок. Торгует кто-то поддельными кроссовками New Balance, и он собирает свои независимые отзывы, и использовать отзывы на оригинальные товары ему нельзя.
Это имеет тот недостаток, что продавец набрав плохих отзывов просто убирает карточку товара и заводит новую. Тут уже писали про кофеварку которую сняли с продажи и выставили на ту же модель новую карточку. И покупатель не мог поставить отзыв в новую карточку, купил то товар он по старой карточке товара. С точки зрения Озона - это разные товары.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S.

Нахер озон. Надо шортить его. Он торгуется?

Ответить
Развернуть ветку
Торт Скряба
Автор

уже на самом дне

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

Не раз сталкивался с завышенными оценками (отзывами) на ozon. Стараюсь проверять отзывы на других ресурсах. К сожалению, помогает не всегда. У последней неудачной покупки отзыв отклонен, как неинформативный.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ярослав, добрый день. Укажите ваш ID (первые 8 цифр любого заказа до тире). Мы проверим по какой причине отзыв не прошёл модерацию.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валерия Савинова

Отказ при получении, как мне кажется, в 99% случаев по вине маркетплейса: поврежден товар или упаковка, перепутан товар, отправлен отказной брак без пометки. Ведь озон принял на склад согласно бумагам, значит все было норм, а покупателю приехал не норм. На вб до запрета отзыва при отказе, было много ответов продавца, что несправедливо снижать оценку товару за некачественную доставку. И 100500 отзывов как одна и та же некачественная вещь катается от одного пвз в другой. Мп таким образом защишают себя, и это продуманная и обоснованная по их логике, мера.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Далеко не всегда, в случае с одеждой, заказал 4 единицы и выбрал из них одну более подошедшею.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Мы всегда внимательно относимся к публикации отзывов, следим за тем, чтобы они были честными и полезными для других покупателей. Публикуем только те отзывы, которые содержат информацию о самом товаре. Если клиенту пришёл брак или не тот товар - такие отзывы не проходят модерацию, потому что проблема связана с логистикой и прочими факторами, что не позволяет оценить качества самого товара. Такие отзывы направляется для проработки в службу поддержки, где вопрос с клиентом решается напрямую. Отредактировать отзыв можно на полной или мобильной версии сайта на странице товара или в личном кабинете, в разделе “Мои отзывы”.
Для изменения найдите его в списке и нажмите на 3 точки в нижнем правом углу. В мобильном приложении вы можете только удалить отзыв и написать новый.

Ответить
Развернуть ветку
Торт Скряба
Автор

Т.е. вы счетате себе Богом, который определяет, какой отзыв честный, а какой нет?

Ответить
Развернуть ветку
Торт Скряба
Автор

"Если клиенту пришёл брак или не тот товар" - т.е. недоброкачественный продавец, это не проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Торт Скряба
Автор

"Отредактировать отзыв можно" вы статью то читали? Там для таких как вы даже скриншот привден. Что изменить отзыв можно тоько долго капаясь в меню, а не в карточке самого товара!

Ответить
Развернуть ветку
Торт Скряба
Автор

Почему нельзя написать отзыв, если вернул товар в ПВЗ по причине плохого качества?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Иван Иванов

Купили материнскую плату, проверили не работает! Оформили заявку на возврат, пришёл сдавать, а сотрудник принимает даже коробку не открывает!!! А потом мы удивляемся, почему нам всякое ГАВНО в возвратах приходит!☝️ Всем пох! Главное видео им предоставьте!

Ответить
Развернуть ветку
Анна
Ответить
Развернуть ветку
Олег Смирнов

Да пофигу на отзывы. Они все покупные. По 100 - 500 руб. за хороший отзыв на телефон - знаем мы это все.
Как можно вообще товар по отзывам выбирать? У каждого свой вкус, свои навыки и познания в той или иной области. Какой может уборщица написать отзыв о смартфоне? Да ей главное, что экранчик светится и сам он красивый :-)

Ответить
Развернуть ветку
Торт Скряба
Автор

А как выбирать, по картинке?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
94 комментария
Раскрывать всегда