Как Озон поставил под угрозу перелёт в другую страну

Супруге предстоял перелёт в Таиланд. Усложнялся он тем, что у нас есть кот и Хаска 35кг весом. Для перелёта такой собаки в багажном отсеке подходят только очень большие переноски. Как раз такую было принято решение заказать на Озоне за 14 тысяч, что я и сделал. Запас по времени небольшой был - вылет в субботу 26 ноября, заказ сделан 14 ноября, дотсавка на вторник, 22 ноября. Я находился в другой стране, поэтому помочь при личном присутствии у меня возможности не было.

Та самая переноска. Ныне не в наличии.

Первый тревожный звоночек был во вторник, когда в течение дня висел статус "заказ у курьера", а к вечеру прилетел статус "извините, заказ не был доставлен и перенесён на следующий день". Помня, как озон любит в неподходящий моменть отменять заказы, я написал в чат. Пообщался с ботом, немного расслабился, потому что обычно отмены были после статуса "заказ задерживается", а тут курьер просто не успел доставить, и закрыл чат. На следующий день ситуация повторяется один в один. Тут я уже не стесняясь в выражениях пишу в поддержку, где мне предлагают отменить или выбрать другую дату доставки, если очередное "завтра" меня не устраивает. Объясняю, что этот заказ - не будничная покупка, что без переноски собаку не допустят на борт самолёта и у супруги сгорят билеты, поэтому её точно нужно доставить. В конечном итоге оператор заверяет меня, что сделает всё возможное, чтобы заказ завтра мы получили.

Четверг, 24 ноября, с утра у заказа снова появляется статус "посылка у курьера". На всякий случай я предлагаю супруге звякнуть курьеру и объяснить, что её точно нужно доставить сегодня - от этого зависит перелёт. Какого же было наше удивление, когда курьер сказал, что ему заказ даже не загрузили в машину. То есть уже три дня сотрудники склада выставляют статус, согласно которому переноску передали в доставку, однако на самом деле никто даже не пытался этого сделать и просто оставлял товар на складе. Благо было ещё утро и я снова пишу в поддержку и говорю, что заказ сегодня нужно доставить. Потому что до полёта ещё нужно ехать в ветеринарную службу за день до вылета и переноска может понадобиться уже в пятницу, а значит завтра ждоставка уже может быть бесполезной. Мне в очередной раз приходит сообщение от оператора, что они ничего не могут поделать, это мои проблемы и я могу отменить заказ или выбрать другую дату доставки. Самое интересное, что ответа приходится ждать по 25 минут и сразу после сообщения они закрывают диалог и я даже не могу ответить им - отвечаю боту.

В итоге я психанул, попросил отменить заказ, потому что из-за технических ограничений озона сам я не могу отменить заказ в статусе "у курьера" (которого у курьера конечно же нет) и переноску мы купили другого бренда в офлайн магазине. Понятное дело эта переноска по классике жанра оказалась недостаточно качественной (а времени выбирать уже не было) и в конце просто сломалась в районе колеса, оставив супругу посреди аэропорта с чемоданами, котом, собакой и нетраспортабельным огромным гробом.

Но и на этом эпопея не закочнилась. Спустя два дня я заглядываю в заказы, чтобы посмотреть, вернулись ли деньги, а мой заказ висит в статусе "посылка у курьера" с очередным обещанием доставить в течение дня. Заказ как всегда не отменяется, пишу в поддержку, на что мне говорят, что они не могут отменить заказ в статусе "у курьера" и предлагают идти лесом или отменить непосредственно когда курьер привезёт заказ на адрес. Нюанс в том, что на адресе уже никого нет, супруга улетела, о чём я неоднократно писал в поддержку.

Заказ отменили только после нового гневного сообщения и уже после вылета супруги

Таким образом озон вообще не пытался решать проблему, которую создали их же сотрудники склада, даже не грузившие заказ в доставку, но при этом ложно выставляя статус "передан в доставку", а в конце предлагали ещё и поиграть в игру, где они будут до скончания времён выставлять статус "у курьера" и не будут отменять заказ и возвращать деньги из-за того, что это технически невозможно. В итоге куча потраченного времени, нервов, в том числе на обющение с поддержкой, не полученный заказ и потенциальная вероятность сорвать перелёт, стоимость которого в 10 раз выше стоимости переноски (потому что билеты на животных стоят дороже, чем на человека). Самое забавное, что я являлся постоянным обладателем премиум подписки и другие сервисы предлагают в этом случае хотя бы премиум-поддержку, а не ответы в стиле "иди нафиг, твои проблемы, решай их сам".

В этот момент больше всего на свете я желал, чтобы контора с подобным сервисом просто перестала существовать. Ну и мои отношения с маркетплейсом навсегда были разорваны. Рекомендую никогда не заказывать на озоне товары, от которых зависит что-то важное. А лучше вообще никогда ничего не заказывать, благо есть достаточно других магазинов и площадок. У меня всё.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Рейнджер Привет

Не по теме, но какие же вы молодцы! Сколько сейчас бедных животных отдают\выбрасывают из-за "аллергий" или честно - из-за переезда. Скорейшего вам возврата денег.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Швыдкий
Автор

Мне кажется меня супруга первого бы выкинула, предложи я избавиться от животных. Но вообще да, это всё-таки члены семьи, а не телевизор или комод, которые можно просто бросить.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Смирнов

Издалека зашли... Вы бы еще рассказали как с женой познакомились.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Такие вещи нужно покупать в оффлайн магазинах лично. И все проверить. Не факт, что с озона какую нибудь уже сломанную коробку не доставили бы.
А так да возиться с посылкой с размерами 1м х 70 см х 70 см мало видимо какой курьер соглашается.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Да там куча проблем может быть.
От неправильных габаритов посылки.
До неправильных алгоритмов.
Я не раз сталкивался, когда менеджеры пешему курьеру впихивали на перевозку килограмм 20

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Швыдкий
Автор

Зачем тогда вообще их продавать, если невозможно обеспечить доставку? Самое забавное, что беда не в курьере была. Он сам был в недоумении, когда пошёл искать заказ в машине и просто его не обнаружил.
Ну либо он злостный обманщик, если это он сам каждый раз отказывался брать вещь на борт, даже зная её важность для нас.

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Как же я понимаю вас, к большому сожалению - тут ничего не сделаешь. Тоже были похожие сложности, тоже чат закрывался сразу после ответа и потом нужно заново писать, но ваш постоянный статус это что-то новое, такого еще не видел. Желаю вернуть деньги!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Швыдкий
Автор

Деньги в итоге вернули. На втором скрине видно, что заказ отменили в итоге. И то на озон счёт, для вывода с которого пришлось ещё им паспортные данные отправлять :D После этого я сразу дропнул их приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виталий, добрый день. Простите, что так подвели вас и не смогли доставить покупку ни в указанное время, ни в последующие даты. Обязательно проработаем ситуацию со службой доставки, чтобы исключить повторение.
Действительно, отменить заказ можем, когда изменим статус "Курьер в пути" на другое событие. 26 ноября отправили деньги на карту. Зачисление обычно занимает несколько минут.
Сейчас большая нагрузка на службу поддержки из-за наплыва заказов в период распродаж, поэтому время ожидания больше, чем обычно. После ответа оператор закрывает чат и переходит к другому клиенту, ожидающему помощь. Дополнительно проверим работу службы поддержки.
Понимаем, в какую ситуацию поставили вас, но очень надеемся, что дадите нам шанс исправится. И что бы немного загладить свою вину, активировали подписку Premium на месяц на вашем аккаунте.

Ответить
Развернуть ветку
Max Ig

сам недавно покупал переноску для кота, летел двумя авиакомпаниями и устал просто. это не совсем по теме, но как же продавцы не любят оставлять нормально значения переноски , особенно размеры. это с ума сойти ведь можно

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда