Как пример исков к "Вайлдберрис" в свое время на ту же тему- сбос на баланс. Во всех случаях (хотя я посмотрела поверхностно) суды не углублялись в законность возврата не деньгами, а на баланс. но обращали внимание на наличие возможности вывода средств именно деньгами. То есть обязательно нужно фиксировать 1) невозможность вывода 2) момент донесения до продавца реквизитов для вывода. Мы имеем переписку с ботами и полное отсутствие доказательств оставления заявки на вывод (никаких уведомлений потребителю не приходит, номер, дата заявки, реквизиты счета не фиксируются). Получается, что датой нарушения (невозврат) суд может счесть 11-й день с момента зафиксированного получения ОЗОНом вашей заявки на вывод средств- эл. письмом или в идеале на бумажном носителе (+350 р к вашим на почтовые расходы к вашей головной боли). Расценит ли суд в качестве доказательства даты переписку с ботами - нельзя точно сказать. То есть обязательно фиксируйте именно отправку РЕКВИЗИТОВ для вывода с баланса (дату, сам факт донесения информации до продавца).
Да, я тоже видел эту судебную практику. Тут важно фиксировать не только невозможность вывод, но и сроки вывода, нарушающие закон и невозможность распоряжаться своими денежными средствами в той же мере, что при возврате полноценных рублей на полноценный банковский счет. Просто почему-то никто не указывал, что рублями на Балансе средств Озона невозможно воспользоваться в иных магазинах, кроме Озона, а потенциальная возможность вывода с Баланса через заявку не является сама по себе основанием для признания возврата на Баланс надлежащим исполнением денежного обязательства. Возврат должен быть СРАЗУ рублями, а не фантиками Озона. Тем более, если потребитель указывает конкретные реквизиты для возврата.
Я в своих рекомендациях указываю клиентам Озона ровно на то же самое: что нужно обязательно сразу направлять требование о возврате денег с обязательным указанием реквизитов. И направлять данное требование обязательно юридически значимым способом с фиксацией факта и даты направления данного требования. Учитывая оферту Озона, единственным способом остается заказное письмо с уведомлением о вручении - обычно или электронное.
Вообще, Озон как обычно в своем репертуаре - я вот лично нисколько не удивлен. Ноль собственной ответственности за ситуацию, бесконечные отписки, введение в заблуждение и ссылки на незаконные положения оферты. Хорошо хоть совместными усилиями удалось заставить Озон убрать из оферты этот вопиющий пункт про право Озона на одностороннюю отмену любого заказа без объяснения причин.
Как пример исков к "Вайлдберрис" в свое время на ту же тему- сбос на баланс. Во всех случаях (хотя я посмотрела поверхностно) суды не углублялись в законность возврата не деньгами, а на баланс. но обращали внимание на наличие возможности вывода средств именно деньгами. То есть обязательно нужно фиксировать 1) невозможность вывода 2) момент донесения до продавца реквизитов для вывода. Мы имеем переписку с ботами и полное отсутствие доказательств оставления заявки на вывод (никаких уведомлений потребителю не приходит, номер, дата заявки, реквизиты счета не фиксируются). Получается, что датой нарушения (невозврат) суд может счесть 11-й день с момента зафиксированного получения ОЗОНом вашей заявки на вывод средств- эл. письмом или в идеале на бумажном носителе (+350 р к вашим на почтовые расходы к вашей головной боли). Расценит ли суд в качестве доказательства даты переписку с ботами - нельзя точно сказать.
То есть обязательно фиксируйте именно отправку РЕКВИЗИТОВ для вывода с баланса (дату, сам факт донесения информации до продавца).
Да, я тоже видел эту судебную практику. Тут важно фиксировать не только невозможность вывод, но и сроки вывода, нарушающие закон и невозможность распоряжаться своими денежными средствами в той же мере, что при возврате полноценных рублей на полноценный банковский счет. Просто почему-то никто не указывал, что рублями на Балансе средств Озона невозможно воспользоваться в иных магазинах, кроме Озона, а потенциальная возможность вывода с Баланса через заявку не является сама по себе основанием для признания возврата на Баланс надлежащим исполнением денежного обязательства. Возврат должен быть СРАЗУ рублями, а не фантиками Озона. Тем более, если потребитель указывает конкретные реквизиты для возврата.
Я в своих рекомендациях указываю клиентам Озона ровно на то же самое: что нужно обязательно сразу направлять требование о возврате денег с обязательным указанием реквизитов. И направлять данное требование обязательно юридически значимым способом с фиксацией факта и даты направления данного требования. Учитывая оферту Озона, единственным способом остается заказное письмо с уведомлением о вручении - обычно или электронное.
Вообще, Озон как обычно в своем репертуаре - я вот лично нисколько не удивлен. Ноль собственной ответственности за ситуацию, бесконечные отписки, введение в заблуждение и ссылки на незаконные положения оферты. Хорошо хоть совместными усилиями удалось заставить Озон убрать из оферты этот вопиющий пункт про право Озона на одностороннюю отмену любого заказа без объяснения причин.