@Ozon три дня "кормит" обещаниями доставить заказ

@Ozon заказ 66803702-0020. Должен был быть доставлен 29.11.1022. С этого момента начался цирк.

Доставка с 11.00 до 22.00. Часа за два до окончания срока пишу вопрос в чат, будет ли доставка. В ответ, мол, задержана, переносим на 30.11.2022

Днем 30.11 опять пишу, подтвердите доставку. Опять ответ из шаблона. "Товар передан курьеру, доставит в срок". В конце дня пришло сообщение, что доставка опять переносится. И предложили отменить заказ, если не устраивают сроки.

Сегодня этот товар у этого же продавца вместо 27520 стоит 31990. На следующий день такие же отписки. Ждите, товар у курьера)). Ответы, типа , делаем все возможное. Для дураков, в общем. Жду.

Отменять заказ не планирую. Подожду пару дней. Не доставят , будут требовать неустойку 0,5 % от стоимости товара в день. 137,60 в день получается. 4128 в месяц.

Какой-то гнусный сервис стал. Отменить заказ сами, без моего согласия и вернуть деньги они, как я понял, не могут. Пусть капает. Товар был куплен в подарок не день рождения. Все впечатления смазаны.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Константин.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего разрешения!

Ваша ситуация подпадает под действие ст. 23.1 ЗоЗПП в отношении продавца:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/

Общаться дальше с поддержкой Озона и оформлять новые обращения в подобной ситуации бесполезно и бессмысленно, поэтому без суда вопрос можно решить только в случае положительного ответа Озона по вашей жалобе здесь на VC. Для этого в жалобе желательно сразу же вызвать представителя Озона на VC через "собаку": @Ozon .

Если вы готовы действовать юридически, то рекомендую как можно быстрее направить Озону письменную претензию по юридическому адресу: ООО "Интернет Решения", 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6.

Только при этом важно убедиться, что согласно кассовому чеку продавцом является именно Озон, то есть ООО "Интернет Решения". Если продавцом является иное юрлицо, то желательно продублировать вашу претензию еще и на юридический адрес продавца, который вы сможете легко найти в интернете по ИНН продавца (поставщика) из кассового чека.

Согласно оферте Озона претензию необходимо направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении.

Либо можно направить электронное заказное письмо посредством сервиса Почты России: https://zakaznoe.pochta.ru/ . Это гораздо дешевле, быстрее и удобнее.

Это важно сделать, чтобы обеспечить юридически значимое уведомление продавца и документально зафиксировать дату обращения с конкретными требованиями.

В претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого: ваши ФИО, и кому: ООО «Интернет Решения». В самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись. Также рекомендую в претензии потребовать ответ в письменной форме на ваш почтовый адрес.

В претензии потребуйте доставку товара в новый срок, обязательно указав этот новый срок и адрес доставки, номер и дату оформления заказа, наименование товара. Дату назначьте с запасом, чтобы письмо успело дойти до продавца.

Новым сроком передачи товара в письме можно, например, указать "через 7 дней с момента получения продавцом настоящей претензии". Само собой сохраняйте квитанцию и чек об отправке письма, отслеживайте движение письма по трек-номеру.

Будьте наготове в указанный вами новый срок доставки быть по адресу доставки товара, желательно со свидетелями. В случае повторного отсутствия доставки товара желательно это зафиксировать любыми доступными способами, например запросить видео с домофона у вашей обслуживающей компании, подтверждающие отсутствие доставки. Также обязательно позвоните в этот день на горячую линию или оставьте обращение любым иным способом с требованием незамедлительно доставить вам оплаченный заказ.

Также у вас есть право в претензии потребовать от продавца неустойку 0.5% в день от стоимости товара со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена.

Все общение с продавцом и все действия с товаром рекомендую фиксировать всеми доступными способами: делать скриншоты личного кабинета и переписок, электронной почты, аудиозаписи звонков. Лучше всего общение с продавцом и все действия с товаром всегда записывать на видео.

В случае повторной недоставки товара в новый срок вы можете:

1. Потребовать возврат уплаченной за товар суммы в течение 10 дней с момента получения продавцом вашего требования о возврате денег. Обязательно укажите в претензии реквизиты своего банковского счета.

Кроме этого вы имеете право на возмещение ваших убытков, например, разницы в цене в случае покупки такого же или сопоставимого товара по более высокой цене.

2. Обязать продавца доставить вам товар в судебном порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Для обращения в суд сначала необходимо по юридическому адресу направить продавцу копию искового заявления, а затем лично, либо по почте направить оригинал искового заявления в суд по месту вашего жительства или пребывания.

К иску необходимо обязательно приложить документ, подтверждающий направление ответчику копии иска: обычно это почтовая квитанция.

Также к иску необходимо приложить два экземпляра расчета цены иска на отдельном листе с вашей подписью - один для суда и один для ответчика.

Если не приложить вышеуказанные документы, ваш иск оставят без движения и предложат предоставить данные документы.

Если цена иска меньше 100 тыс., то обращаться необходимо к мировому судье, если больше 100 тыс., то обращаться необходимо уже в районный суд.

Иск также можно подать через электронную систему ГАС Правосудие по адресу https://ej.sudrf.ru/appeals/

В суде как потребитель вы также сможете рассчитывать взыскание штрафа в вашу пользу в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка со стороны продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Отменить заказ сами, без моего согласия и вернуть деньги они, как я понял, не могут.

Я бы не советовал на это рассчитывать. Озон может отменить заказ в любой момент, выдав совершенно незамысловатое шаблонное обоснование: "К сожалению, возникли проблемы с доставкой товара и мы были вынуждены отменить заказ". Так что рекомендую учитывать это и быть готовым к подобному развитию событий.

Да, я понимаю, что это незаконное действие со стороны Озона, но незаконность действий никогда не останавливала Озон от их массового совершения. Даже после того, как клиенты совместными усилиями и с учетом новых положений ст. 16 ЗоЗПП добились удаления из оферты Озона пункта про право Озона на одностороннюю отмену любого заказа без объяснения причин.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Миронов
Автор

Как Вы и говорили, утром они отменили заказ с формулировкой о трудностях с доставкой. Предлагают сделать новый заказ этой же кофемашмны на 4500 дороже)). В общем, отправил им претензию с новым сроком на юр. адрес и по эл. почте. Маловероятно, что решится что-то. Хотя бы формальности выполню до суда.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

К сожалению, ничего удивительного...

Я бы хотел также проинформировать о вашем праве на взыскание разницы в цене согласно ст. 393.1 ГК:

1. В случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение должником договора повлекло его досрочное прекращение и кредитор заключил взамен его аналогичный договор, кредитор вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и ценой на сопоставимые товары, работы или услуги по условиям договора, заключенного взамен прекращенного договора.
2. Если кредитор не заключил аналогичный договор взамен прекращенного договора (пункт 1 настоящей статьи), но в отношении предусмотренного прекращенным договором исполнения имеется текущая цена на сопоставимые товары, работы или услуги, кредитор вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде разницы между ценой, установленной в прекращенном договоре, и текущей ценой.
Текущей ценой признается цена, взимаемая в момент прекращения договора за сопоставимые товары, работы или услуги в месте, где должен был быть исполнен договор, а при отсутствии текущей цены в указанном месте - цена, которая применялась в другом месте и может служить разумной заменой с учетом транспортных и иных дополнительных расходов.
3. Удовлетворение требований, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не освобождает сторону, не исполнившую обязательства или ненадлежаще его исполнившую, от возмещения иных убытков, причиненных другой стороне.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/5e19a29b856da213ecaa2ee82e3d22f67fdfa897/

При этом:

Кредитором могут быть заключены несколько сделок, которые замещают расторгнутый договор, либо приобретены аналогичные товары или их заменители в той же или в иной местности и т.п.
Добросовестность кредитора и разумность его действий при заключении замещающей сделки предполагаются

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195783/aa6a8f50ccde65350b57ed571ec0ac9cebce2e01/

В роли кредитора в данном случае выступает покупатель товаров на Озоне, чей заказ был отменен Озоном в одностороннем порядке или перенесен на другую дату без согласия покупателя и впоследствии отменен самим покупателем в связи с утратой интереса из-за просрочки доставки.

——————————————————————

Также я хотел бы обратить внимание, что согласно п. 5 ст. 13 ЗоЗПП требование потребителя об уплате неустойки подлежит удовлетворению в добровольном порядке.

То есть для предъявления требования о выплате вам неустойки вам необязательно обращаться в суд.

Исключительно в судебном порядке подлежат взысканию только денежная компенсация морального вреда и штраф 50% за несоблюдение ответчиком добровольного порядка.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Миронов
Автор

Да, я им в претензии указал требование выплатить неустойку, там 137 с копейками в день выходит. Я не спешу )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Миронов
Автор

Вы правы. Они уже завели разговор о возможности отмены заказа. Морочат голову. Или не привезли или потеряли? Продавец Интернет решения.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Миронов
Автор

Спасибо за информацию. Последовательность действий мне стала ясна.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Пожалуйста 👌

К сожалению, постоянные переносы даты курьерской доставки - это весьма распространенная проблема с Озоном. Если не хотите лишний раз с данной проблемой сталкиваться, то лучше заказывать товары в ПВЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Гарри

Недавно хвалил Озон, а с сегодняшнего дня буду его только ругать. Потому что доставка в пункт выдачи не решает проблем. Эти конченные также 3 или 4 раза переносили мне дату доставки в постамат, а сегодня прислали мне сообщение, что заказ находится в другом пункте выдачи. Они просто увезли мой заказ в другое место и предлагают мне ехать забирать туда. Я бы съездил, но мне до туда ехать 40 минут в одну сторону. В техподдержке сидят какие-то дебилы и под действием каких-то запрещенных веществ вообще не понимают, что пишут мне в ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день! Напишите нам номер заказа, который отправили не в тот пункт. Проверим почему так вышло.

Ответить
Развернуть ветку
Гарри

А мне уже 5 раз объяснили в вашей техподдерке, почему так произошло. Потому что тот постамат, в который я заказал, он якобы закрыт. Дело было 1 декабря. В этот же день я сделал новый заказ в этот постамат и жду его там 6 декабря. На данный момент на сайте он всё ещё присутствует на карте. Скоро я узнаю, как работает ваш закрытый постамат и какие вруны сидят в вашей техподдержке.
Дело даже не в том, почему заказ уехал в другое место. Вопрос в том, почему он уехал так далеко, хотя через дорогу в доме напротив есть обычный пункт выдачи.
У меня в голове картина такая, что курьер, развозящий эти посылки, просто сгрузил их в своем последнем на маршруте ПВЗ, потому что переносить доставку в четвертый раз он не захотел. А в техподдерке просто врут о том, что мой заказ уехал в другое место, потому что постамат якобы закрыт.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Гарри, здравствуйте. К сожалению, без номера заказа у нас не получится всё проверить 😥

Ответить
Развернуть ветку
Константин Миронов
Автор

Я обычно так и забираю у них. Это первый случай курьерской доставки. Тем более, пвз находится через один дом от получателя. Пожилой человек, решил не создавать неудобства и заказал курьера. Те же курьеры Сбермегамаркета делали по несколько звонков в день, чтобы передать товар. В общем, уже пожалел.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

О, поводу доставки СММ тут тоже было немало жалоб. И по поводу доставки Яндекс Маркета. И так далее 😊 В общем, тут проблемы есть у всех, и в каждом конкретном случае получается как повезет.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Миронов
Автор

Отдельные моменты переписки с сервисом

Ответить
Развернуть ветку
Константин Миронов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Константин Миронов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Белорусский Макс

Да, есть такое. В последнее время, я как-то удивляюсь на них. Тоже нет товара из заказа больше недели просрочка. И это впервые за 20 лет ( неплохая ltv, не правда ли?)
Появилась новая мода отдавать заказ россыпью.
Первый раз забирала пару книг и не особо удивилась, ну книги.
Другой заказ состоял из кучи разных предметов, и они тоже были по отдельности - их курьер отсыпал по счету. Никакой общей упаковки. Впервые такое.
А если бы там был дилдо?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Belousov

Никакой разницы. В ПВЗ/курьер всё равно видят, что в вашем чёрном непрозрачном пакете - дилдо.

Ответить
Развернуть ветку
Белорусский Макс

Но если я его забираю в пвз, то там его уже видят и те, кто стоят за мной) но вопрос в том, почему перестали собирать в одну коробку, и я вынуждена уносить охапки?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте, Константин! Простите, что так подвели с подарком. К сожалению, ваш заказ пришлось отменить. Отмена происходит в крайних случаях, когда нет других вариантов. Увы, у нас действительно были технические накладки с доставкой. Деньги в ближайшее время отправим на вашу банковскую карту, с которой была оплата. Так же начислим неустойку. Оповестим вас по итогу.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Деньги за товар отправили на вашу карту вчера. Обычно срок зачисления составляет 2-3 дня. Неустойку сегодня зачислили на ваш Баланс средств. Оттуда деньги можно вывести по реквизитам или оплачивать ими следующие заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null