@Ozon три дня "кормит" обещаниями доставить заказ

@Ozon заказ 66803702-0020. Должен был быть доставлен 29.11.1022. С этого момента начался цирк.

Доставка с 11.00 до 22.00. Часа за два до окончания срока пишу вопрос в чат, будет ли доставка. В ответ, мол, задержана, переносим на 30.11.2022

Днем 30.11 опять пишу, подтвердите доставку. Опять ответ из шаблона. "Товар передан курьеру, доставит в срок". В конце дня пришло сообщение, что доставка опять переносится. И предложили отменить заказ, если не устраивают сроки.

Сегодня этот товар у этого же продавца вместо 27520 стоит 31990. На следующий день такие же отписки. Ждите, товар у курьера)). Ответы, типа , делаем все возможное. Для дураков, в общем. Жду.

Отменять заказ не планирую. Подожду пару дней. Не доставят , будут требовать неустойку 0,5 % от стоимости товара в день. 137,60 в день получается. 4128 в месяц.

Какой-то гнусный сервис стал. Отменить заказ сами, без моего согласия и вернуть деньги они, как я понял, не могут. Пусть капает. Товар был куплен в подарок не день рождения. Все впечатления смазаны.

55
23 комментария

Здравствуйте, уважаемый Константин.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего разрешения!

Ваша ситуация подпадает под действие ст. 23.1 ЗоЗПП в отношении продавца:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/

Общаться дальше с поддержкой Озона и оформлять новые обращения в подобной ситуации бесполезно и бессмысленно, поэтому без суда вопрос можно решить только в случае положительного ответа Озона по вашей жалобе здесь на VC. Для этого в жалобе желательно сразу же вызвать представителя Озона на VC через "собаку": @Ozon .

Если вы готовы действовать юридически, то рекомендую как можно быстрее направить Озону письменную претензию по юридическому адресу: ООО "Интернет Решения", 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6.

Только при этом важно убедиться, что согласно кассовому чеку продавцом является именно Озон, то есть ООО "Интернет Решения". Если продавцом является иное юрлицо, то желательно продублировать вашу претензию еще и на юридический адрес продавца, который вы сможете легко найти в интернете по ИНН продавца (поставщика) из кассового чека.

Согласно оферте Озона претензию необходимо направить Почтой России заказным письмом ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении.

Либо можно направить электронное заказное письмо посредством сервиса Почты России: https://zakaznoe.pochta.ru/ . Это гораздо дешевле, быстрее и удобнее.

Это важно сделать, чтобы обеспечить юридически значимое уведомление продавца и документально зафиксировать дату обращения с конкретными требованиями.

В претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого: ваши ФИО, и кому: ООО «Интернет Решения». В самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись. Также рекомендую в претензии потребовать ответ в письменной форме на ваш почтовый адрес.

В претензии потребуйте доставку товара в новый срок, обязательно указав этот новый срок и адрес доставки, номер и дату оформления заказа, наименование товара. Дату назначьте с запасом, чтобы письмо успело дойти до продавца.

Новым сроком передачи товара в письме можно, например, указать "через 7 дней с момента получения продавцом настоящей претензии". Само собой сохраняйте квитанцию и чек об отправке письма, отслеживайте движение письма по трек-номеру.

Будьте наготове в указанный вами новый срок доставки быть по адресу доставки товара, желательно со свидетелями. В случае повторного отсутствия доставки товара желательно это зафиксировать любыми доступными способами, например запросить видео с домофона у вашей обслуживающей компании, подтверждающие отсутствие доставки. Также обязательно позвоните в этот день на горячую линию или оставьте обращение любым иным способом с требованием незамедлительно доставить вам оплаченный заказ.

Также у вас есть право в претензии потребовать от продавца неустойку 0.5% в день от стоимости товара со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена.

Все общение с продавцом и все действия с товаром рекомендую фиксировать всеми доступными способами: делать скриншоты личного кабинета и переписок, электронной почты, аудиозаписи звонков. Лучше всего общение с продавцом и все действия с товаром всегда записывать на видео.

В случае повторной недоставки товара в новый срок вы можете:

1. Потребовать возврат уплаченной за товар суммы в течение 10 дней с момента получения продавцом вашего требования о возврате денег. Обязательно укажите в претензии реквизиты своего банковского счета.

Кроме этого вы имеете право на возмещение ваших убытков, например, разницы в цене в случае покупки такого же или сопоставимого товара по более высокой цене.

2. Обязать продавца доставить вам товар в судебном порядке.

2
Ответить

В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Для обращения в суд сначала необходимо по юридическому адресу направить продавцу копию искового заявления, а затем лично, либо по почте направить оригинал искового заявления в суд по месту вашего жительства или пребывания.

К иску необходимо обязательно приложить документ, подтверждающий направление ответчику копии иска: обычно это почтовая квитанция.

Также к иску необходимо приложить два экземпляра расчета цены иска на отдельном листе с вашей подписью - один для суда и один для ответчика.

Если не приложить вышеуказанные документы, ваш иск оставят без движения и предложат предоставить данные документы.

Если цена иска меньше 100 тыс., то обращаться необходимо к мировому судье, если больше 100 тыс., то обращаться необходимо уже в районный суд.

Иск также можно подать через электронную систему ГАС Правосудие по адресу https://ej.sudrf.ru/appeals/

В суде как потребитель вы также сможете рассчитывать взыскание штрафа в вашу пользу в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка со стороны продавца.

2
Ответить

Отменить заказ сами, без моего согласия и вернуть деньги они, как я понял, не могут.

Я бы не советовал на это рассчитывать. Озон может отменить заказ в любой момент, выдав совершенно незамысловатое шаблонное обоснование: "К сожалению, возникли проблемы с доставкой товара и мы были вынуждены отменить заказ". Так что рекомендую учитывать это и быть готовым к подобному развитию событий.

Да, я понимаю, что это незаконное действие со стороны Озона, но незаконность действий никогда не останавливала Озон от их массового совершения. Даже после того, как клиенты совместными усилиями и с учетом новых положений ст. 16 ЗоЗПП добились удаления из оферты Озона пункта про право Озона на одностороннюю отмену любого заказа без объяснения причин.

2
Ответить

Как Вы и говорили, утром они отменили заказ с формулировкой о трудностях с доставкой. Предлагают сделать новый заказ этой же кофемашмны на 4500 дороже)). В общем, отправил им претензию с новым сроком на юр. адрес и по эл. почте. Маловероятно, что решится что-то. Хотя бы формальности выполню до суда.

1
Ответить

Вы правы. Они уже завели разговор о возможности отмены заказа. Морочат голову. Или не привезли или потеряли? Продавец Интернет решения.

Ответить

Спасибо за информацию. Последовательность действий мне стала ясна.

1
Ответить

Пожалуйста 👌

К сожалению, постоянные переносы даты курьерской доставки - это весьма распространенная проблема с Озоном. Если не хотите лишний раз с данной проблемой сталкиваться, то лучше заказывать товары в ПВЗ.

1
Ответить