Крах продуктового ритейл, Начало

Я 1.5 часа простоял в пункте выдачи Ozon и вот, что я увидел.

Ровно в 18:00 в ПВЗ потянулся народ, который после работы забирал свои заказы. Я тщательно наблюдал, что берут, расспрашивал - профессиональный интерес.

Оказалось, что многие на маркетплейсах заказывают продукты: консервы, макароны, крупы, соусы, бытовую химию, средства для ухода и т.п.. Я сам теперь покупают все непортящиеся продукты на маркетплейсах. Цены в x2, а порой в x3 раза дешевле, чем в Перекрестке или Магните.

Как это не странно, больше всего в этом преуспел Яндекс.Маркет. Потом идет Ozon, а вот у Wildberries почему-то практически нет продуктов, только мухоморы.

Прикол еще в том, что Яндекс.Маркет привозит заказы в свой постамат, который стоит в Дикси. Т.е. я захожу в Дикси, но ничего не покупаю там, а забираю продукты из постамат.

Почему продуктовый ритейл не уделяет этому внимание? Наверное, пока не видят угрозы. Хотя очевидно, что непортящиеся продукты не обязательно заказывать день в день.

Все же ритейл потихонечку осознает, что будущее за фреш и готовой едой. Перекресток обещает удвоить сеть кафе внутри магазинов в 2023 году. Магнит открывает пекарни. Только все это на бумаге. Ни в одом магазине в нашем районе нет ни кафе, ни пекарень, ни готовой еды. Перекресток продает сухую пиццу и булки 3-х дневной давности. В Дикси и так тесно и еще кафешку втиснуть туда просто некуда. Ставили кофе-машину, но она так часто ломается, что про нее забыли. В Магнит вообще один человек на весь магазин работает.

Убежден, что к 2025 большинство непортящихся продуктов будут заказывать на маркетплейсах и мое наблюдение в ПВЗ Ozon тому явное подтверждение.

33
3 комментария

Мемуары сталкера

2
Ответить

А как это относится к теме приёмной?

Ответить