Озон не выводит деньги с баланса средств 2 недели. Отписки в чате поддержки

30 Ноября оформила возврат (№78478688-R1) на озоне @ozon #ozon , деньги были зачислены на баланс средств, 5002 рубля. На следующий день, 1 декабря, оформила вывод денег по реквизитам, в чате поддержки уточнила что мою заявку видно. Вообще, в озон указано, что вывод делается в течении двух дней, но сейчас, в связи с загруженностью срок может быть увеличен до 7 дней. Ну ладно, подождем, подумала я.

8 декабря деньги даже не ушли с баланса, написала в поддержку - получила отписку. И дальше пошли одни сплошные отписки, "подождите", "передали коллегам", "когда рак на горе свиснет" и тд. Сегодня 13 декабря, прошло уже две недели, все сроки, даже с учетом сверхсуперпуперзагруженности вышли.

Ответы чата поддержки #ozon @ozon уже воспринимаются как какое то издевательство над клиентами.

1 декабря
8 декабря
12 декабря
13 декабря.

Это мрак конечно.

ПС. Сначала думала, что это просто разовая случайность, но почитав сейчас здесь количество жалоб, волосы встают дыбом.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемая Ирина.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и благополучного разрешения!

Ваша ситуация подпадает под действие ст. 26.1 ЗоЗПП в отношении продавца:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через ДЕСЯТЬ ДНЕЙ со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

Общаться дальше с поддержкой @Ozon и оформлять новые обращения в подобной ситуации бессмысленно и бесполезно, поэтому без суда вопрос можно решить только в случае положительного ответа Озона по вашей жалобе здесь на VC.

Возврат денежных средств осуществляется в рублях (а не в виртуальных фантиках внутреннего баланса Озона) указанным потребителем способом по указанным потребителем реквизитам. Обычно в требовании о возврате указываются реквизиты банковского счета потребителя.

Если потребитель не указывает в своем требовании способ и реквизиты для возврата денежных средств, то продавец обычно возвращает денежные средства тем способом, которым была произведена оплата на те же самые реквизиты (при наличии технической возможности), либо способом, указанном в оферте, либо, в крайнем случае, путем внесения в депозит нотариуса (в случае, если у продавца отсутствуют какие-либо надлежащие реквизиты потребителя для возврата денег и потребитель отказывается их предоставлять).

Но в оферте нельзя ограничить право потребителя на возврат денежных средств на его банковский счет по указанным реквизитам.

Поэтому ОЧЕНЬ ВАЖНО (!!!) обязательно СРАЗУ указать реквизиты банковского счета в своем требовании о возврате уплаченной за товар суммы, а само требование как можно быстрее направить Озону юридически значимым способом. Чтобы впоследствии иметь возможность ссылаться на юридический факт предъявления требования о возврате денег именно в конкретную дату и именно по конкретным указанным реквизитам.

Если через 10 дней с момента предъявления требования о возврате (на банковский счет по указанным реквизитам) деньги (именно рубли, а не виртуальные фантики) не поступили потребителю по указанным реквизитам, то продавцом нарушен срок, предусмотренный ст. 26.1 ЗоЗПП, и тем самым не соблюден добровольный порядок удовлетворения требований потребителя.

Следовательно, потребитель далее вправе взыскивать с продавца неустойку в размере 1% от суммы за каждый день просрочки, процент за незаконное пользование денежными средствами в размере ключевой ставки ЦБ РФ, а также вправе обратиться в суд для принудительного исполнения своих требований и взыскания штрафа 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка.

Если вы готовы действовать юридически, то рекомендую как можно быстрее направить Озону письменную претензию по юридическому адресу: ООО "Интернет Решения", 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10 помещение 1, эт. 41, комн. 6.

Только при этом важно убедиться, что согласно кассовому чеку продавцом является именно Озон, то есть ООО "Интернет Решения". Если продавцом является иное юрлицо, то нужно направить вторую претензию еще и продавцу, чей юридический адрес вы сможете легко найти в интернете по ИНН продавца (поставщика), указанному в кассовом чеке. Адрес ИП можно получить только по запросу в ФНС.

Согласно оферте Озона претензию нужно направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Это можно сделать посредством Почты России, отправив бумажное письмо ценностью 1 рубль с описью вложения либо электронное заказное письмо.

В описи важно указать ключевую информацию о вашей претензии. Пример: "Заявление от Иванова И.И. в ООО "Ромашка" от 01.01.2022 г. о возврате 10 000 руб. на банковский счет по указанным реквизитам за товар надлежащего качества "Смартфон Samsung S22 черный" по заказу №1234546 в связи с отказом от товара"

Претензию также можно направить электронным заказным письмом посредством сервиса Почты России: https://zakaznoe.pochta.ru/

В этом случае ваше письмо будет автоматически распечатано Почтой России либо доставлено адресату в электронном виде. Это гораздо дешевле, быстрее и удобнее, чем отправка обычного заказного письма.

В случае необходимости и в качестве подтверждения содержания письма адресату и впоследствии суду можно предоставить доступ к электронной версии письма: https://zakaznoe.pochta.ru/access

Подробная помощь по работе с электронными заказными письмами: https://zakaznoe.pochta.ru/help

Отправить претензию именно заказным письмом с описью вложения или в электронной форме важно, чтобы соблюсти оферту Озона и обеспечить юридически значимое уведомление продавца и документально зафиксировать дату обращения с конкретным содержанием и конкретными предъявленными требованиями.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В претензии и на конверте должно быть обязательно указано от кого: ваши ФИО, и кому: ООО «Интернет Решения». В самой претензии: ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись. Также рекомендую в претензии потребовать ответ в письменной форме на ваш почтовый адрес.

В претензии также важно указать номера и даты заказов и потребовать возвратить уплаченные денежные средства, обязательно указав реквизиты любого вашего банковского счета, на который вам будет удобно получить возврат.

Кроме этого вы имеете право на возмещение убытков, например, в форме процентов за незаконное пользование вашими денежными средствами в размере ключевой ставки ЦБ РФ. А также на возмещение иных понесенных расходов в связи с невозвратом денежных средств.

Все общение с продавцом и все действия с товаром рекомендую фиксировать всеми доступными способами: скриншоты/скринвидео личного кабинета с информацией и всеми изменениями по заказу, скриншоты/скринвидео всех переписок в чате и по электронной почте, скриншоты/скринвидео всех электронных писем по заказу, аудиозаписи звонков, видеозаписи всех личных обращений и всех действий с товаром (получение, возврат, осмотр, проверка).

В случае неисполнения ваших требований в добровольном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Для обращения в суд сначала необходимо по юридическому адресу направить продавцу копию искового заявления, а затем лично, либо по почте направить оригинал искового заявления в суд по месту вашего жительства или пребывания.

К иску необходимо обязательно приложить документ, подтверждающий направление ответчику копии иска: обычно это почтовая квитанция.

Также к иску необходимо приложить два экземпляра расчета цены иска на отдельном листе с вашей подписью - один для суда и один для ответчика.

Если не приложить вышеуказанные документы, ваш иск оставят без движения и предложат предоставить данные документы.

Если цена иска меньше 100 тыс., то обращаться необходимо к мировому судье, если больше 100 тыс., то обращаться необходимо уже в районный суд.

Иск также можно подать через электронную систему ГАС Правосудие по адресу https://ej.sudrf.ru/appeals/

В суде как потребитель вы также сможете рассчитывать взыскание штрафа в вашу пользу в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка со стороны продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Щ
Автор

Спасибо за ответ, Искатель!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ирина, здравствуйте! Простите за задержку с возвратом денег. Уже проверяем вашу заявку на вывод. Проверим в чём могут быть сложности и вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Абрамкина

Добрый день! Вчера 13.12.2022 был оформлен заказ №36556878-0019 на сумму 419 рублей (Бластер с мягкими стрелами на присосках). Сегодня (14.12.2022) при получении товара в пункте выдачи, вместо заказанного товара был обнаружен кофе. БЛАСТЕР БЫЛ ЗАКАЗАН РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!! Возможность заказать этот же товар по такой же цене отсутствует, так как цена изменилась и стала значительно дороже, а именно на 62% выше от оплаченной стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анастасия, здравствуйте. Простите, что подвели вас с товаром( Всё проверили - такой же бластер есть сейчас в продаже у другого продавца https://ozon.ru/t/qLrR1RY. Да, он дороже, но в ближайшее время мы начислим на ваш Баланс средств разницу в стоимости, чтобы вы смогли оформить товар по той же цене. Скоро вернёмся к вам сюда с результатами.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анастасия, здравствуйте. Бонус уже у вас на балансе средств. Товар есть в наличии. Чтобы оформить новый заказ, зайдите в отмененный и нажмите "Повторить заказ".

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ирина, добрый день. Сейчас вывод денег с баланса, действительно, занимает чуть больше времени чем обычно. Ускорили этот процесс. В ближайшие пару часов деньги будут отправлены. Операцию вы можете отследить в вашем личном кабинете, во вкладке Баланс средств. После того как деньги уйдут с баланса, срок зачисления их на карту составляет 2-3 дня. Простите, что заставляем ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Елина Валерия

Та же самая история! Не хотят выводить деньги с баланса, с которого не было оплаты. Когда решится мой вопрос? Номер заявки 33202922-R36. Просто возмутительно. Уже не первый раз такое происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Валерия, здравствуйте. Если заказ был оплачен сохранённой картой при получении, то при возврате товара деньги возвращаются сначала на Баланс средств и в течение 3х дней отправляются на карту, с которой была оплата. Об этом подробно пишем здесь: https://ozon.ru/t/NgWEQKr. Вы немного не дождались и сделали заявку на вывод денег раньше. В течение дня отправим деньги по реквизитам, которые вы указали в заявке.

Ответить
Развернуть ветку
Елина Валерия

Спасибо за оперативность. Деньги пришли. Жаль, что в вашем чате так не помогают..

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Уланова

Здравствуйте. Та же история. Купила шапку ребенку 12 декабря. Забрала домой мерить, оказалась мала, вернула. Естественно, деньги списали сразу. А вернуть уже не надеюсь. Бот даже не напрявляет диалог сотруднику. Очень жалею, что связалась с Озоном.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Наталья, добрый день! Напишите номер вашего заказа, чтобы мы нашли вашу заявку на вывод денег и провели её.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Уланова

18793621-0040

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда