Бизнес-залы — вам правда туда нужно? Опыт премиума Альфы и Сбера
До февраля 2022 проблем с посещением бизнес-залов в премиальных пакетах обслуживания разных банков не было — заводи себе Priority Pass/Lounge Key и наслаждайся удобствами (ограничения зависели от уровня в премиальных программах). Но, как и следовало ожидать, сейчас старые методы не работают, и каждый банк выкручивается, как может. Или не может.
Расскажу про актуальный опыт с 2-мя небезызвестными банками — Альфой и Сбером.
У Альфы до февраля была простая система — в зависимости от остатков на счетах можно было воспользоваться бизнес-залами определенное количество раз бесплатно.
Сейчас же все выглядит, как «ну мы пытаемся, вы же видите, но давайте как-нибудь сами». А именно — банк просто предлагает самостоятельно воспользоваться сервисом OnPass (MileOnAir), самостоятельно оплатить посещение, и потом (если вы внимательно прочитали все ограничения, и выполнили все условия!) Альфа в течение 3-х дней вернет вам деньги. Да, и важно, чтобы стоимость визита не превышала 2500 руб.
Кстати, вы знаете, сколько залов в MileOnAir? Около 100. А в PriorityPass? Более 1300. Хорошо, а давайте проверим теперь наличие обслуживаемых бизнес-залов в нашем текущем «окне в мир» — новом аэропорту Стамбула (IST). Ладно, не буду напускать таинственность — в нем нет обслуживаемого программой MileOnAir бизнес-зала.
Но Альфа дает нам еще один способ попасть в бизнес-зал — просто оплатить проход любой картой, отправить чеки, и потом получить компенсацию. Про 2500 руб. помним. Про дополнительные пляски с фотографированием чека — пропустим. Только вот проход в IGA Lounge в ноябре стоил около 4600 руб.
Вывод по Альфе (только мое мнение): подготовка к посещению бизнес-зала — как к полету на Луну. Удобство — нет, не слышали, хочешь сэкономить 2500 руб. — мучайся.
Ок, теперь давайте поближе присмотримся к условиям в Сбере, и не просто в Премиуме, а в Сбере Первом (следующий уровень премиального обслуживания, выше — только Private Banking).
В этом пакете до февраля был полный безлимит по посещениям бизнес-залов (хоть 10 гостей с собой каждый день проводи). Подключенная программа (с декабря) — все та же, OnPass от MileOnAir (да, сервис российский). Значит, те же 100 залов, и нет нового стамбульского аэропорта.
Да, можно оплатить наличными или картой Сбера (Но как? Все помним, что в Турции проблемы с системой Мир, а Union Pay Сбер не спешит оформлять, да и не факт, что он бы работал.), сфотографировать чек и ждать месяц (!), или больше (так указано в правилах). Но тут появляется лимит (неожиданно для владельца пакета СберПервый) в 3000 руб., но только если оплата проведена в валюте, отличной от рубля, доллара и евро. Заплатили в лирах — лимит есть, заплатили в евро — нет. Хм.. Знатоки, поясните, с чем связана эта дискриминация дружественных валют?
И вишенка на торте: Сбер так на лету меняет правила обслуживания, забывая уведомлять об этом клиентов, и, как у нас уже заведено, распространяет новые правила на прошлые периоды — так что, честно отфотографировав все чеки из бизнес-зала в начале ноября, в декабре неожиданно можно получить только половину компенсации за посещение бизнес-зала, хотя на момент отправки чеков еще действовали старые правила про безлимитную компенсацию.
И что же теперь делать привыкшим к удобствам? Ждем, что хоть кто-то из крупных банков решит подключить Dragon Pass. Да, не Priority Pass, конечно, но намного лучше, чем российский костыль MileOnAir. И можно пока забыть о том, что банк тебя обслуживает — теперь ты бегаешь за банком, фотографируя чеки и надеясь, что пока они в обработке, банк задним числом не поменяет правила.
Приветствуем!
Спасибо большое, что подробно поделились своим опытом. Будем рады прокомментировать, а ещё учтём ваши замечания и продолжим работать над улучшением условий.
Вы правильно отметили: в России возвращаем деньги за оплаты бизнес-залов партнёра MILEONAIR по программе ONPASS. За границей — за посещение любых бизнес-залов, будь то MILEONAIR или какие угодно другие.
По MILEONAIR как раз недавно упростили процесс: оплачиваете нашей картой бизнес-зал в приложении партнёра, а мы затем автоматически вернём деньги, в течение трёх дней с подтверждения оплаты.
Остальные бизнес-залы можно оплатить картой другого банка или даже вовсе наличными. Для компенсации достаточно лишь фотографии чека и ваучера.
В обоих случаях выплачиваем до 2500 ₽ за один визит, причём за свои визиты можно взять с собой гостей.
А ещё визиты можно тратить не только на бизнес-залы, но и на рестораны в аэропортах России. Подробно в нашем приложении → нажать на профиль, либо раздел Альфа-Премиум на главной странице → Рестораны в аэропортах.
Хорошее разъяснение! Особенно, если учесть, что залы с ценой 2.5 тыс. руб. где-то, возможно, есть, но не там, где сейчас основные пересадки - Стамбул, Белград, Астана...
И еще: на странице с завлекалками в премиум обслуживание Альфы вы не найдете про 2,5 тыс. для бизнес-зала. А когда уже станете таким клиентом, ну... тогда и про 2,5 тыс. прочтете. Бережнее нужно к клиентам относиться, господа!
Условия подробно прописываем на сайте: alfabank.ru/help/articles/premium/kak-projti-v-biznes-zal-aehroporta/.
Ну вот, опять подмена! По ссылке - "Как пройти в бизнес-зал". То есть, уже для клиентов. А на странице сказок про обслуживание - https://alfabank.ru/everyday/package/premium/ нет про зал за 2,5 тыс.
Возмещаем до 2500 рублей за проход только нашим клиентам. О сумме написали на странице, ссылку на которую отправили в предыдущем комментарии. А на странице описания премиального обслуживания нужно нажать на вкладку Документы и FAQ → вниз до Вопросы и ответы → развернуть вкладку Бизнес-залы.
именно так: про бизнес-зал для будущих клиентов, а о том, что половина за счет самого премиального клиента, то он узнает потом. Смешные отписки! Так и пищите: возвращаем только своим клиентам 2,5 тыс за бизнес-зал! Приходите к нам в клиенты!
К сожалению, понятие премиальное обслуживание, кажется закончилось в принципе, как явление. Это касается всего: работы карт, курсов валют, работы перс менеджеров.
Здравствуйте. А возможно по этим картам бесплатно попасть в бизнес зал члену семьи, БЕЗ самого владельца. То есть владелец оформит на своего родственника проход, а сам физически будет отсутствовать. Будет проход бесплатным? Спасибо