{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон никогда не признает свою ошибку

Наш клиент является селлером на указанном маркетплейсе. Продает импортную европейскую продукцию личной гигиены (на каждой единице товара есть маркировка с указанием мер предосторожности, а также СРОКОВ ГОДНОСТИ - далее это будет важно!).

1. Покупатель заказывает товар, получает его и... решает пробить товар по батч коду (для тех кто не в теме - это короткий код партии, по которому можно проверить срок годности косметики). Видимо инфо на упаковке не достаточно, ну ок. Тетя видимо была в теме, но не до конца: она открывает какой-то сервис проверки батч кода и... вводит в него штрих код товара (13 цифр, это абсолютно другой код).. Программа (которая является довольно примитивным шифровальщиком ) расшифрует что угодно: даже если вы введете в окошко серию своего паспорта она выдаст какую-нибудь дату). В общем, тетя вводит не то и ни туда и получает инфо (!БИНГО!) по которой товар был якобы выпущен 9 лет назад (что физически не возможно - так как товар - новинка 2020 года). Заявку на возврат вежливо отклоняют, т.к. товар личной гигиены вскрыт, им пользовались + клиенту вежливо пишут в чат что он вводит вообще не те циферки :))) код состоит из 4 символов (причем на сайте проверки указан пример кода - как раз из 4 цифр!!!). И если вводишь его - то по коду выходит дата 10.2020 - что как раз является реальной датой выпуска. С товаром все хорошо - дело закрыто!

2. Но сотрудники озон - не привыкли читать логичные аргументы, взывать к их адекватности, как показывает практика, абсолютно не эффективно - заявочку-таки одобряют и клиент радостно получает денежки ,воротив товар личной гигиены Б\У у которого на маркировке от производителя указан срок годности 10.2025 а по батч коду (если конечно вводить то, что нужно, а не штрих код, почтовый индекс производителя, дату смерти своего кота или что-то еще) - стоит дата выпуска 10.2020 со сроком годности по евростандарту 5 лет, либо 36 месяцев С МОМЕНТА ВСКРЫТИЯ (для тех кто не в теме - момент вскрытия наступает тогда, когда вы решили открыть банку/ бутылку/ пачку и начать употребление продукта). То есть товар годен как ни крути и будет годен еще приличный срок.

3. Итог: денежки возвращаются клиенту, а товар продавцу, б/у чуть более чем на половину). Товар личной гигиены! получается что клиент может вернуть - Пол помады, пол флакончика духов, пол пачки таблеток или презервативов - как тебе такое, Илон Маск? Главное сказать что вышел срок годности (даже если он не вышел и товар годен даже до конца 2025 года :D) Лайфхак, не благодарите! Можно наверное даже полпачки чипсов сожрать по данной схеме, а потом вернуть. Точно не знаю, не пробовали. Но не удивимся )))

4. Как можно предположить, селлер не сильно доволен таким раскладом: и пишет куда??? Конечно, в БОЖЕСТВЕННУЮ поддержку озон, мол: парни, Вы облажались - компенсируйте свой косяк, это прописано в регламенте:

и тут поддержка заерзала... косяк есть.. а денежки как бы возвращать то и не хочется. 

началось хождение по мукам:

-информации по батч коду не достаточно. прикрепите видео со сборки где видно срок годности товара на упаковке.

-Пожалуйста

- А теперь видео, что Вам пришло что-то не то! Пожалуйста: видео полупустого товара с отсутствующей упаковкой (удивительно, что товар вообще доехал живым, т.к. клиент его решил вообще не упаковывать - и так сойдет).

- Вот и оно

после некоторого ожидания нашли что ответить:

вот как даже бывает!

Мои ж Вы хорошие! Решение принято не было! Или продавец сам так захотел :DDD Точно??? А это тогда что ж за статус такой :

не прокатило...

Далее поддержка снова взяла паузу - видимо стали думать, как бы еще съехать с темы.. И родился очередной "гениальный ответ"

Шта?...

С чего ради товар вдруг стал ненадлежащего качества??? Ненадлежащего качества - компетентность вашей поддержки ,но вас же это не смущает!

Как они посчитали что оставалось 2.5 месяца, кто-нибудь может объяснить? У Вас там школьники работают что ли???

товар выпущен 10.2020:

--срок годности на упаковке 10.2025 проставленный уполномоченным производителем импортером (основываясь на евростандарт) - 5 лет с даты выпуска. Товар еще 3 года годен, простите!

--если смотреть срок с момента вскрытия - то это 36 месяцев с момента получения клиентом заказа (с первого использования продукта) - и тоже получается 10.2025

--даже если ваши сказочные персонажи не понимают значение фразы "с момента вскрытия" и думают что это тоже самое что и "с даты производства" - да все равно товар годен до 10.2023

А самое ключевое слово ГОДЕН, а если оставшийся срок клиента не устраивает - так и вернуть же его надо в надлежащем виде! а не почти пустым!

но Озон дальнейшие аргументы уже не вывез и занял позицию глухой обороны:

занавес..

видимо они поставили это сообщение на автоовет и ушли в закат! кстати обращение в теме "связь с руководством" - с жалобой на некомпетентность сотрудника (Обращение #21398614 если что) не дало никаких результатов. Там видимо те же самые отвечают что-то вроде "вам же там уже сказано, что не понятно?! Вы сами во всем виноваты - обратитесь в ЕСПЧ!"

А теперь внимание вопрос. Ув. Озон, вы комиссии с селлеров по миллиону в месяц берете, ну разве можно быть настолько некомпетентными и не заинтересованным? Попробуйте что-нибудь прокомментировать :)

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Фоксик

Да пора привыкнуть, что маркетплейсам на селлеров плевать.
Озон чего только на возврат не принимает. И электрочайники в которых пельмени варили, и анальные пробки (не подошла, слишком тугая), и айрподсы использованные, через полтора месяца (цвет мол не подошел). Новогодние товары это вообще боль и печаль. Те же карнавальные костюмы.
Но в защиту озона могу сказать, что на всех маркетах такая фигня

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! При возвратах руководствуемся п. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» и нашими правилами, которые описали здесь: ozon.ru/t/Mk4e98p. А если всё-таки приняли товар после гарантийного срока или покупатель повредил его сам, у нас есть система компенсаций — только нужно отправить в поддержку видео сборки и распаковки посылки.

Ответить
Развернуть ветку
Гневный Селлер
Автор

ну.. начнем с того что срок годности Европейского товара, указанный производителем / импортером, определен Евростандартом (продукт-то ЕВРОПЕЙСКИЙ) и составляет 5 лет, а не 3 года. Ваша же поддержка присылала нам скрины проверки по батч коду где было написано "годен 36 мес с момента первого использования" (скрины можем приложить) - Первое ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, андестенд? А общий срок - 5 лет, как не отмазывайтесь)))

Далее открываем ваш же материал по ссылке и видим конкретизацию параметров ненадлежащего качества, Вы видите там что-либо про то, что если у товара менее 40% срока годности это приравнено к ненадлежащему качеству??? НЕТ! Там ни слова об этом. А основывась на каком ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ АКТЕ Вы решили, что остаток 40% срока годности и менее превращает товар в товар ненадл. качества? Или хотя бы ссылку на вашу базу знаний дайте, интересно почитать, где Вы это провозгласили и что конкретно там пишите по данному поводу. И вишенка на торте - все сроки и коды указаны НА УПАКОВКЕ. Ок, клиента не устроил срок - ради боги. Посмотри его на упаковки и верни товар в том же виде, а главное в том же количестве что и получил! Сфигали покупатель может сожрать/ выпить/ употребить то, что еще годно к употреблению, но осталось менее 40% срока, а потом вернуть стоимость употребленного??? А тут перейдем к конкретным выдержкам из ГК: слышали такое понятие "Неосновательное обогащение" — приобретение или сбережение имущества за счет другого лица без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований. Т.е. покупатель в данном случае употребляет продукт НА СВОЕ БЛАГО (продукт в момент употребления годен, не представляет вреда жизни, здоровью и тд.) и получает он свою выгоду за счет УБЫТКОВ продавца - т.к. его озон оставляет и без товара, и без денег. Что скажете?

Ответить
Развернуть ветку
Гневный Селлер
Автор

@Ozon Business - ответ будет?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Ранее ответили на пост, нового добавить не сможем: при проверке видим срок годности три года, что и составляет 36 месяцев — вскрытие товара в течение этого срока, конечно, не продлевает общий срок. Плюс, возврат был как раз по сроку годности, а у изначально полученного товара его не хватало. Здесь по правилам площадки не принципиально, сохранился ли товарный вид, ведь покупателю пришёл товар ненадлежащего качества.

Ответить
Развернуть ветку
Гневный Селлер
Автор

Вы чувствуете, насколько бредовые у Вас аргументы?

Клиент приходит в магазин и покупает литр молока, у которого остался срок годности 3.5 дня из 10 возможных. Это менее 40% срока, но молоко нормальное, годное. Он видит срок на упаковке и при покупке, и при начале употребления. Идет домой, открывает молоко, выпивает пару кружек - все ок. На след. день он понимает, что молочка-то и не хочется, а миллилитров 300 еще осталось. и срок уже подгорает. Что он может притащить в магазин остатки и вернуть д.с. в полном объеме? НЕТ! не устраивает срок - не бери товар. Или хотя бы сдай его в том же виде ,что и получил!

У Вас же получается, что клиент может вернуть хоть пустую пачку без товара, у которого осталось меньше 40% срока на упаковке и получить за это д.с. обратно

Мы ждем от Вас как минимум :
1. Номер пункта и раздел в оферте озон где прописано, что остаток менее 40% срока годности приравнивает товар к товарам ненадл. качества
2. Статью действующего законодательства, на основании которой Вы руководствовались, добавляя в оферту такой пункт

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Перепроверим всё ещё раз и вернёмся с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Поторопились с выводами, правда ваша: небольшое время до окончания срока годности не влияет на компенсацию при возврате на схеме FBS — готовы вернуть стоимость духов за вычетом комиссий и ждём ответ в обращении 22112651

Ответить
Развернуть ветку
Гневный Селлер
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Вечер добрый!
Во-первых, при вводе батч-кода дата производства не 10.20, а 01.20, что подтверждают несколько ресурсов по проверке, мы доверяем скорее им. Срок годности — 3 года, то есть, истекает он уже менее чем через месяц. А срок использования с даты вскрытия не «продлевает» жизнь товара, и всё равно должен быть в пределах общего срока годности.
Во-вторых, на этих ресурсах нигде нет информации о годности до 2025 года, кроме одного — и там указан январь 2023.
По правилам площадки остаточный срок годности такого товара должен быть не менее 40% при продаже. Поэтому, несмотря на ошибку клиента со сроками, считаем, что был возврат товара ненадлежащего качества — а такие можно возвращать и со следами использования

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Окей, можно вернуть презервативы? Они были ненадлежащего качества, я проверял

Ответить
Развернуть ветку
Гневный Селлер
Автор

на озон, легко. а если еще и меньше 40% срока годности осталось - сам бог велел )))

Ответить
Развернуть ветку
Гневный Селлер
Автор

информация от Роспотребнадзора о правилах продажи парфюмерно - косметических товаров:
"При продаже данной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011.

Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

- наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС;

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);"

Исходя из вышесказанного:

Срок годности указанный на упаковке уполномоченным импортером ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 2025 год. На каком основании, Вы сочли, что информация на упаковке ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ не является достоверной, а некий неофициальный калькулятор проверки батч кодов - это какой-то более достоверный источник? Опять же - сошлитесь пожалуйста на действующее законодательство: статья ЗоЗПП, где сказано, что информация, которую выдает непонятный неофициальный сайт в интернете, не явл. официальным ресурсом, является обладает большей достоверностью, чем информация от ПРОИЗВОДИТЕЛЯ?

Вот этот ответ очень ждем ))) сам т.к. сам озон тоже реализует парфюмерно- косметическую продукцию и там клиенты периодически жалуются на просрочку чуть ли не в 10 лет ( обратите внимание: не на остаточный срок годности, а именно на ПРОСРОЧКУ в 4-5-7-9 ЛЕТ) озон отвечает им что-нибудь в стиле, мол: "ой, все эти калькуляторы не официальны, смотрите инф. на упаковке пожалуйста."

Так если не официальны, о чем речь вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Данилов

не повезло, не фортануло.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Namigur

Печально. Что-то через пост проблемы с озоерм и авито.

Ответить
Развернуть ветку
Соня

А где нужно прописывать, что использование продукта возможно до трех или шести месяцев до истечения срока годности? У нас консервация фруктовая, срок годности до июня 2024 года, но Озон вернул.... Дата изготовления июнь 2021года.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Принимаем товары на склад исходя из остаточного срока годности. В регламенте рассказали, какой процент должен быть на момент поставки, чтобы смогли принять и продавать со склада

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда