«Тинькофф» заблокировал карту физлица без предупреждения
Возможно, банк блокирует только тех, кто также обслуживается в «Точке».
Суббота. Утро. Ты с семьей едешь в кино посмотреть не самый лучший сиквел (или триквел) американского производства. Дорогу замело, но тяга украсить досуг превозмогает усталость и лень. «На обратном пути нужно будет заправиться бензином», — думаешь ты, глядя на панель авто. Это был бы самый обычный день, если бы не роковой выбор, который ты сделал пару лет тому назад, под желанием быть современным и модным — остановил свой выбор на «Тинькофф банке».
Кто бы мог подумать, что этот снежный день будет омрачен отсутствием возможности заплатить за билеты в кино, попкорн и стакан прохладительного напитка. Не говоря уже про банальную необходимость пополнить пустой бак автомобиля. «"Сбербанк" — самый надежный! А этот, у него даже отделений нет, ну как это без человека?». Эх, если бы я запомнил словам моей бабушки и следовал им — бабушка плохому не научит!
По существу: карту банк заблокировал, как мне пояснили, так как «имеют право это сделать в рамках пункта 4.5.». Немного усилий и все пояснили — банк посчитал, что я получаю доход как физическое лицо и не плачу с него налоги. Я разъяснил, что деньги получаю со счета индивидуального предпринимателя, коим и являюсь. Исправно плачу налоги, обеспечивая 2-3 пенсионеров, пару полицейских и докторов.
Счет ИП находится в банке «Точка», где есть отличный сервис для ИП на УСН, чтобы платить налоги, не задумываясь (к слову, действительно, упрощает жизнь). Этот ответ сотрудников банка «Тинькофф» не устроил и они попросили отчитаться, задумайтесь: куда я трачу свои деньги?
Этого делать не очень хотелось — предложил им самим посмотреть, из выписки по карте явно видно, что я грешным делом бываю в «Макдональдсе», а также недавно купил полис добровольного медицинского страхования (может быть эти траты как-то связаны?), хожу изредка в рестораны, покупаю много вкусняшек в магазинах, иногда покупаю цветы жене, часто перевожу деньги бабушке и, собственно, жене на её задачи, оплачиваю детский сад для дочки, ну и всякие такие вещи.
Казалось бы — должно хватить и успокоить самый «современный» банк нашей отчизны, но нет. Хотят еще выписку за пол года со счета ИП из банка «Точка». Вы то к нему какое отношение имеете? Не то, чтобы мне прям совсем обидно, но ощущение, что тебя остановили на улице полицейские и попросили раздеться. Вроде бы и стесняться нечего — в спортзале изредка бывал, но неприятно и все тут. Посторонние люди лезут в дела, которые их совсем не касается — стойкий запах гнили.
Отдельно забавно, что карту заблокировали в пятницу вечером, а требование решить ситуацию разбивается о стандартное «банк примет решение о разблокировке в течение 1 рабочего дня». Рабочего дня, Карл! Не раньше Понедельника, Карл! А может быть и не разблокирует. Знаете почему? Да, потому что «банк может это сделать на основании пункта 4.5».
У меня еще ситуация более-менее, я доберусь до дома и там меня ждет другой бумажник, другие карты. Позже выведу деньги и из банка, и от их брокера (опять же, нужно было «Сбером» пользоваться). Забуду про этот «банк» и буду жить дальше. А если бы такой возможности не было? Представьте: три дня полностью без денег в современном мире? Я понял, что не продержался бы. В студенчестве мог, а сейчас уже разучился. А вы?
Должен ли банк блокировать карты, если подозревает уход от налогов. Наверное, да. Но было бы более чем разумно - обозначить время на предоставление информации, а уже после этого, если данные не предоставлены или в них видны какие-то доказательства правонарушения, вот тогда, заблокировать карту. И сделать это лучше всего в будние дни, чтобы была возможность хоть как-то отреагировать и исправить собственные ошибки.
Почему в «Тинькофф банке» работает все не так? Можно сколько угодно говорить, что у всех бывают ошибки, но я убежден, что проблема в отношении. Если тебе наплевать на клиентов и ты всех их считаешь мелкими и незначащими цифрами в отчетности (на одну больше, на одну меньше) — тогда и ситуации такие получаются.
Для любителей конспирологических историй: Это может быть некая агрессия к клиентам банка «Точка», а может быть тестирование каких-то государственных систем контроля физических лиц. Вариантов множество, почему это может происходить, но мне все же ближе транспонирование отношения Олега к людям на отношение его сотрудников в своим клиентам.
Есть сомнения.
1) " Хотят еще выписку за пол года со счета ИП из банка «Точка»."
Ниже в каментах есть скриншот письма, где утверждается совершенно другое. Там просят предоставить не выписку, а подтверждение перевода страховых и налоговых платежей. Это большая разница. Эту информацию запрашивают все банки в таких случаях.
2) При переводе средств из точки вы указываете в назначении платежа "перевод личных средств"? Карточка в тинькове точно заведена на одно и тоже лицо, что и ИП? Потому что если карточка не ИП, это криминал.
3) почем вы держите одну карточку, если временные проблемы с ней так серьезно подрывают? Почему не завести еще одну карточку в точке или сбере? Мало ли что...
Это Тинькоф не первый раз такое делает.
И при том , заниматся Сбором налогов,
Это не дело Банка. Это ге государство , не налоговая. Нет полномочий на это.
Ты Лавочник и Роставщик. Так и сидт себе проценты забирай.
Они туда же . Налоги типа собирать хотим
Это вы сейчас ерунду сказали.
Тинькоф не собирает налоги. У него нет на это ни полномочий ни возможностей.
А чего он тогда про налоги ТС хочет узнать? Это не его собачье дело.
Чтобы убедиться, что налоги оплачиваются и ТС является добросовестным предпринимателем, а не черной обнальной дырой.
А они органы исполнительной власти? На каком основании они на себя берут надзорные функции?
На основании возложенной на них центральным банком обязанности осуществлять финансовый мониторинг.
Они не органы исполнительной власти и поэтому не начисляют, не собирают и не проверяют суммы налогов, а также не списывают средства клиента.
В законе прямо так и написано, что они осуществляют мониторинг? Внутри себя - да, могут, а при поступлении внешних платежей - нет. У нас есть глобальная проблема: в государстве, которое эффективно спихивает с себя полномочия, осложняя всем жизнь: людям, банкам и прочим. Проблема ещё в том, что требуемые документы могут относиться к банковской тайне.
https://buh.ru/articles/documents/59420/
Я не совсем понимаю, в чью сторону ваша претензия. До этого речь шла о банках, которые слишком многое требуют. Теперь уже в сторону государства, которое слишком многое перекладывает в том числе на банки.
В первом случае банк преступник, во втором жертва. Что конкретно вы имеете в виду?
Вы свою ссылку читали? Видимо, нет. Банк не может запрашивать у ФЛ данные по ИП. Это разные лица для него.
Статья большая и ни о чём. Вода кликбейтная.
есть ссылка на закон/решение суда?