Модератор OZON пытается нанести прямой материальный вред используя свои локальные инструменты

Всем привет, столкнулся с занятной ситуацией и решил о ней рассказать т.к. это прямой риск при работе с маркетплейсом OZON, который следует учитывать в вашей с ним работе.

Модератор OZON пытается нанести прямой материальный вред используя свои локальные инструменты

На прошлой неделе одну из моих карточек убрали из выдачи без объяснения причин. То есть в разделе "Список товаров" стоят отметки, что товар скрыт, но во всплывающей плашке ничего не написано.

Модератор OZON пытается нанести прямой материальный вред используя свои локальные инструменты

Никаких уведомлений, ничего. Просто скрыли и все. Заметили только когда в двух ежедневных отчетах просто пропали продажи этого товара, хотя на склад по FBO поступила новая партия и была оприходована.

Создаю тикет, чтобы узнать в чем проблема, а мне модератор отвечает, что нужен сертификат качества, на что я ему отвечаю, что этот товар не сертифицируется и сертификатов качества на него нет в природе. Модератор настаивает и дает мне 3 дня на изобретение этого сертификата. Дает на выходных, в субботу, 17 декабря.

Модератор OZON пытается нанести прямой материальный вред используя свои локальные инструменты

Окей, в понедельник делаю отказное письмо и загружаю его в кабинет. Пишу в тикет, что ваши требования выполнены, верните карточку в выдачу, но тут внезапно оказывается, что проблема была вовсе не в этом, а в том, что в названии у меня написано "Оригинальный чип", но не указано что это за оригинал такой. Просто словосочетание, которое в категории используют и другие без проблем уже очень давно.

Модератор OZON пытается нанести прямой материальный вред используя свои локальные инструменты

Окей, не проблема, все убрал, отправил карточку на модерацию и карточка модерацию прошла.

Пишу им:

Модератор OZON пытается нанести прямой материальный вред используя свои локальные инструменты

При этом, плашка за сутки изменилась на вот такую:

Модератор OZON пытается нанести прямой материальный вред используя свои локальные инструменты

То есть модератор тикет видел, на него отреагировал изменив плашку, но продолжил меня морозить.

Ни указания бренда, ни логотипов на товаре нет. Он выглядит точно также как десятки других в категории. Где модератор увидел реплику и копию - я хз. Тем более не понятно, почему он увидел эти признаки у меня, но не увидел у соседей :)

Таким образом, модератор пытается нанести мне прямой материальный вред т.к.:

- Товар не продается, его 1500+ ед. на складах и плата за хранение начала капать;

- Делается все, чтобы убить карточку и заставить меня вывезти товар т.к. его нельзя перекинуть на другую карточку без вывоза. Т.е. это уплата комиссии за подготовку каждой единицы, недели ожидания подготовки, логистические затраты и затраты на возврат товаров в продажу.

- Карточка с +/- 400 отзывами рейтингом 4.8 просто убивается. Как вы понимаете, в эту карточку были вложены силы и средства.

Вывод

Как здесь уже кто-то до меня писал, маркетплейс - не ваш бизнес. Ставка исключительно на маркеты делает вас уязвимыми т.к. в любой момент ваши продажи могут полностью остановиться, ваш товар окажется заложником у маркетплейса, а все те карточки, в продвижение которых вы вложили деньги и время, просто перестанут существовать потому, что кто-то с синдромом "директора шлагбаума" так решил и как видите, можно долго стучаться об стену, но не получить результата и это OZON, а не ВБ, где вас могут послать открытым текстом, что я лично видел в чате поддержки ВБ.

Согласно исследованию, опубликованному Ашмановым и партнерами, у маркетплейсов далеко не доминирующее положение, каковым оно может показаться. Искать товар туда в первом касании идут 26% покупателей, после чего львиная доля из них идет искать товар в других местах и сравнивать с предложениями на маркетах, так что учитывайте риски и не ставьте все на Zero :)

Команде OZON, пламенный привет )

*Проблему я решу сам, но от её решения сам факт такой переменной в работе с OZON отметать нельзя и надо учитывать. Пост все же предупреждение и антикейс.
UPD: Вопрос решен, но как антикейс, пусть пост остается.

8
23 комментария

У меня была похожая ситуация с товаром. Я очень часто вносил изменения в карточку (менял то название, то фото, то характеристики) и через раз товар не проходил модерацию с плашкой: запрещена продажа копий и реплик.
Я снова через какое-то время пересохранял карточку и вуаля изменения одобрены. Видимо зависит от внимательности модератора?? Потом надоела эта морока и начал копаться в карточке, а оказывается в тексте было кажется "цвет как оригинальный". Удалил фразу.

1
Ответить

Так-то да, но у меня из раза в раз придумывали новые причины почему карточку нельзя вернуть в выдачу и тянули время хз зачем. ОЗОН ведь комиссию и деньги с рекламы недополучает, что в сравнении с платой за хранение большие потери для ОЗОНа.

Ответить

Он ждал, что вы спросите его телефон и скинете 300р, а не вот это вот все! Кушать, может, осень хоселось.

1
Ответить

Здравствуйте! Подскажите номер обращения в поддержку, в котором обсуждали этот вопрос.

Ответить

#21953085 , но суть проблемы уже решена, если не считать того, что карточка провалилась в выдаче и хз сколько времени займет вернуть её обратно.

Разве что можете узнать у модератора, который вел переписку в этом тикете, что это было вообще и зачем :)

Ответить

Еще у товара пропали все отзывы и оценки + ощущение, что он в теневом бане т.к. нет показов.

Ответить

У нас похожая ситуация. Обращение #22056008 Просим помочь.

Ответить