Не советую связываться с доставкой из-за рубежа (Ozon Global). Какого бы плохого качества вещь ни прислали, получить возврат вам вряд ли удастся.
Возвращать не устроившую вещь Озон предлагает своими силами и за свои деньги. Если вещь без брака, а просто из самого дешевого материала, 2+тыс. вам никто не вернет даже за обратную пересылку.
Здравствуйте.
Я нисколько не оправдываю качество работы и политику Озон Глобала, но про порядок возврата товаров и отсутствие гарантий со своей стороны Озон предупреждает ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ при заключении договора купли-продажи с иностранным продавцом у своих Условиях продажи.
Просто большинство покупателей вообще не читает условия продажи перед покупками, что еще больше усложняет положение покупателей в случае возникновения проблем с заказами.
5. Возврат Товара
5.1. Клиент имеет право вернуть Товар Иностранному продавцу при соблюдении условий, указанных здесь.
5.1.1. Возврат Товара надлежащего качества Иностранному продавцу происходит САМОСТОЯТЕЛЬНО и ЗА СЧЕТ КЛИЕНТА. Иностранный продавец НЕ ВОЗМЕЩАЕТ расходы Клиента на пересылку такого Товара. Ozon НЕ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЯ в процессе возврата Товара Иностранному продавцу и вправе отказать Клиенту при попытке осуществить возврат Товара в адрес Ozon.
5.1.2. Товар ненадлежащего качества, на который Иностранным продавцом установлен гарантийный срок, Клиент может вернуть при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Ozon НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ГАРАНТИЮ на Товар Иностранного продавца. Гарантия на товары Иностранного Продавца может распространять своё действие ТОЛЬКО на территории деятельности Иностранного продавца.
https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/tovary-dostavlyayutsya-iz-za-rubeyoa/?country=RU#5-%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%b2%d1%80%d0%b0%d1%82-%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%b0
Более подробная информация о порядке возврата товаров из-за рубежа:
Дождитесь подтверждения от продавца о том, что товар получен.
Когда продавец проверит товар, вам ВЕРНУТ ДЕНЬГИ:
для товара с дефектами или браком — за сам товар и его ПЕРЕСЫЛКУ;
для товара без дефектов — только за товар, пересылку ОПЛАЧИВАЕТЕ ВЫ.
https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/vozvrat-tovarov-iz-za-rubeyoa/?country=RU
Клиент не обязан ковырять правила и 20 приложений к ним для каждого сервиса и маркетплейса, в котором планирует оставить тысячу рублей. У озона есть устоявшиеся правила торговли, на которые опирается потребитель, делая заказ. Если потребитель чувствует себя кинутым- он уходит и активно отговаривает от заказов всех остальных. В данном случае, мне вообще непонятно, для чего между покупателями и алиэкспрессом нарисовался озон, со своей комиссией, если он не гарантирует ничего - и напротив, осложняет возврат товаров с алиэкспресса. Думаю, ФАС по ним плачет
Есть федеральный закон о защите прав потребителя, все, что ему противоречит - незаконно.
Возврат товара, приобретенного дистанционным способом, производится в семидневный срок после доставки, причем покупатель имеет полное право вообще не объяснять свое решение.
Только вот что товар из-за рубежа не написано ясно при заказе. Надо смотреть что там есть сбоку строчка "Условия возврата из-за рубежа"