В начале января 2022 на сайте Швейцарских авиалиний я купил авиабилет из СПб на Маврикий на июнь 2022 г. Заплатил за него кредитной картой (Мастеркард) российского Ситибанка. Хотя билет приобретался на русской версии сайта перевозчика и валютой транзакции были рубли, местом проведения транзакции оказался Базель, Швейцария. По крайней мере так было…
"Я, соответственно, написал авиакомпании письмо с просьбой возврата денег. Они его получили (есть acknowledgement), но до сих пор отмораживаются." - они видимо заявку приняли.
"В сентябре, устав ждать реакции Свисса, я решил вернуть деньги через чарджбэк." - а они не могут принять так как уже заявка принята другими.
И тут вступают в силу санкции насчёт переводов...
"Это законно?" - у разных стран разные законы, ещё и у банков тоже.
Возможно просто не могут произвести операцию или не хотят...
Скорее, не хотят. Хотели бы - спросили, куда перевести деньги.