В МосЭнергоСбыт масштабный сбой биллинга, ввод реальных показаний невозможен

В декабре 2022 года у МосЭнергоСбыта случился масштабный сбой биллинга (или диверсия). Множеству подмосковных абонентов были начислены левые показания, якобы снятые их сотрудником. В ЛК появились записи что 30 декабря 2022 есть показания «Снятые сотрудником сетевой организации».

В реальности же – никто там не ходил (в частности – мой пример – СНТ с закрытой территорией, вход по электронным ключам, и ходить снимать показания так чтобы этого не видела бы охрана и уличные камеры – нереально) .

Скриншот личного кабинета МосЭнергоСбыт, с фейковыми показаниями сотрудника
Скриншот личного кабинета МосЭнергоСбыт, с фейковыми показаниями сотрудника

Это не какая-то единичная ошибка, у нас у всего СНТ были внесены левые показания, народ массово поехал зимой на дачи проверять что происходит.
В середине января я тоже приехал снять показания – и у меня реальные показания 1921 кВт, а не 2118 кВт.

Реальные показания 9 ноября 2022г (при закрытии дачного сезона, и через несколько минут я выключил вводной автомат).
Реальные показания 9 ноября 2022г (при закрытии дачного сезона, и через несколько минут я выключил вводной автомат).
Реальные показания утром 22 января 2023г – никаких 2118+ кВт как видим нет.
Реальные показания утром 22 января 2023г – никаких 2118+ кВт как видим нет.

В соцсетях массовые жалобы на заведомо ложные показания якобы «снятые сотрудником сетевой организации»!
И добиться исправления этой ошибки пока невозможно! МосЭнергоСбыт молчит, делает вид что это какие-то единичные частные случаи и не признаёт вполне очевидных фактов масштабного сбоя или хакерской атаки.
Ввести реальные показания теперь нельзя:

При попытке ввода реальных показаний счётчика – они не принимаются.
При попытке ввода реальных показаний счётчика – они не принимаются.

Роботы и пиарщики мосэнергосбыта отвечает невпопад и сразу выдают несколько противоречивых советов. Их традиционные предложения написать в личку – бессмысленно, там они отвечают стандартными шаблонами:

Если Вы не согласны со счётом, и Ваши показания намного меньше чем те, на которые был сделан расчёт, предлагаем Вам направить обращение через официальную форму Подать обращение на сайте Мосэнергосбыт или через Личный кабинет, приложив фотографию счётчика. На фото должно быть четко видно: показания, номер и пломбу счетчика.

АО «Мосэнергосбыт»

Кстати счётчики у нас высоко на столбах, показания снимаются пультом, на пульте можно ввести любой номер счётчика (например соседей) и снять его показания, но единовременно пульт не показывает номер и показания – т. е. их предложение с фото – бессмысленно.

По техническим причинам счёт за потребленную электроэнергию в декабре выставлен ошибочно. Работы по исправлению уже ведутся. Приносим извинения и благодарим за понимание.

АО «Мосэнергосбыт»

Информация передана специалистам. Как только поступит ответ, сразу же Вам сообщим.

АО «Мосэнергосбыт»

Ваш вопрос передан специалистам повторно. Приносим извинения за ожидание.

АО «Мосэнергосбыт»

Со стороны всем кажется, что они в личке помогают и решают проблемы, но это всё не так – никакой помощи в личке не происходит!

Люди ждут уже полмесяца этих специалистов, но специалисты полностью игнорируют всех.

Некоторым людям удаётся добиться (визитом в офис или достучавшись до специалиста) установки правильных показаний, но через сутки правильные показания пропадают и снова появляются старые ложные показания!

Приближается истечение сроков подачи январских показаний. Ввести их невозможно из-за ошибки. А если их не ввести – то за январь ещё будет начислено завышенное число киловатт по нормативам.

Так же звонят роботы мосэнергосбыта, требуют погасить задолженность (которую они сами выдумали) иначе обещают отключить электричество.

44
17 комментариев

Что делать?Вызвать заявкой их специалиста для снятия контрольных показаний с согласованием времени и даты прихода. Просрочка оплаты на месяц не приведёт к начислению пени, пока ждёте. Если заявки на снятие контрольных показаний принимаются голосом или любым другим нефиксируемым способом, то продублировать через ГИС ЖКХ.

1
Ответить

У меня лично сломалась оплата после введённых показаний через личный кабинет, а также через банки (партнёр или агент не отвечает), хотя через сбербанк и позволяет оплатить, но там внезапно комиссия идёт. Дичь какая-то

Ответить

Не единого разрыва

3
Ответить

Не первый раз уже от балды пишут. Мне однажды (тоже СНТ) завысили показания с долгом в 2к, а потом сделали перерасчёт на мои показания, крутанув их вперед на второй круг а не назад, сделав долг в 615к. Никакой тут не сбой, просто сотрудникам лень ходить проверять, вот и пишут как хотят.
Ответ на ваш вопрос. Звонить самому и объяснять голосом.

1
Ответить

Ну это летом 2022г ещё можно было им передать исправления. Теперь уже так нельзя - даже если людям и удаётся через телефон или банк ввести правильные показания - они на следующий день пропадают и снова появляются ложные показания. Есть даже жалобы что в офис люди ходили, верные показания в офисе сделали, а через день опять ложные показания вернулись!

Ответить

Решается все банально. Надо передавать показания регулярно, чтобы не пошло по схеме средней оплаты. Счета по среднему начинают вроде приходить если систематично не передавал показания от 3 месяцев

Ответить

Пока я не вижу как это решается. Я всегда ежемесячно в районе 20-24 числа передавал показания, много лет. Даже когда нет использования (зимой). На скриншоте ясно показано что 23 декабря я подал реальные показания, а 30 декабря они придумали ложные показания. Мне накинули около 200 кВт, но у меня в интервале с ноября по май расход менее 1 кВт, только с августа по октябрь у меня расход высокий. И давать им беспроцентный кредит на 8 месяцев - я не хочу.

1
Ответить