Как с помощью подписки на РБК Pro отбирают деньги у подписчиков и как вернуть свои деньги за 2 дня

В РБК придумали отличную схему отъема денег у невнимательных пользователей – вначале заманивают какой-нибудь интересной статьей, но чтобы ее прочитать полностью, нужно оформить пробную подписку на РБК Pro всего за 1 рубль на 30 дней и читай сколько тебе влезет! А потом снимают с вас 1100 рублей за автоматическое автопродление этой подписки.

Вот и я попался на эту удочку, когда искал информацию об особенностях проведения судебных экспертиз в арбитражном суде и как противостоять произволу судьи. Чтобы прочитать понравившуюся статью я согласился сделать пробную подписку на РБК Pro, ввел данные банковской карты, с меня списали 1 рубль, никакого подвоха я не заметил. Думал, ладно, через 30 дней подписка закончится и на этом всё. О том, что автопродление подписки сразу было включено, никто меня не предупреждал. В порядочных сервисах эта функция включается по выбору самого пользователя.

Прошло 30 дней, я уже и позабыл о подписке, т.к. не пользовался ей. На 30-й день утром просыпаюсь и вижу сообщение от банка, что с карты списано 1100 рублей за продление на 30 дней подписки на РБК Pro!

Чек за списание 1100 рублей по подписке РБК Pro
Чек за списание 1100 рублей по подписке РБК Pro
В личном кабинете не было информации об автопродлении подписки
В личном кабинете не было информации об автопродлении подписки
Как с помощью подписки на РБК Pro отбирают деньги у подписчиков и как вернуть свои деньги за 2 дня

Тут меня это конкретно задело! Через мобильное приложение я написал в арбитраж банка об отмене этой операции, т.к. я не давал согласия на это. Сотрудник банка ответил, чтобы я вначале обратился в сервис, который списал деньги, а если обращение не поможет, тогда банк возьмется за это дело.

Поискал отзывы о том, кто смог вернуть деньги, все пишут, что не смогли это сделать. Прочитал на VC.ru вот этот пост, там автор пишет тоже не смог: https://vc.ru/claim/512563-podpiska-rbk-pro. Решил я всё же побороться…

Сразу же в личном кабинете РБК нашел (но с трудом) и отключил "Автопродление". Банковская карта там уже указана была.

Сразу отключайте автопродление подписки
Сразу отключайте автопродление подписки

На сайте РБК естественно не указано ни эл.почты, ни адреса для корреспонденции, есть только чат с техподдержкой. Пришлось через электронную форму написать им обращение. Техподдержка ответила, что надо было внимательнее изучать свой личный кабинет в их сервисе, а теперь поскольку деньги списаны я могу пользоваться всеми благами в течение следующих 30 дней. Типа – хош, не хош, как хош ))).

Ответ техподдержки РБК
Ответ техподдержки РБК

Меня это естественно не устроило, да и не привык я так сразу сдаваться, обычно стараюсь не сдаваться и бороться до конца! Тем более, я не собирался пользоваться их навязанной подпиской и по закону о защите прав потребителей они обязаны вернуть деньги за не оказанные услуги.

Далее, через их ИНН я получил бесплатную выписку из ЕГРЮЛ на АО «Росбизнесконсалтинг», в которой указан их юридический адрес. Составил официальную претензию, подписал ее и отправил на все найденные адреса эл.почты, а также через туже самую форму обратной связи с тех.поддержкой.

Претензия в РБК о возврате денег за подписку
Претензия в РБК о возврате денег за подписку
Претензия в РБК, стр.2
Претензия в РБК, стр.2

Одновременно с этим, вновь написал в арбитраж банка, приложил скриншоты переписки с РБК, претензию, чеки. Банк ответил, ждите неделю, будем разбираться.

На всё вышеописанное у меня ушло примерно 2 часа времени.

Деньги у меня списали 05 декабря, а буквально 07 декабря я получаю сообщение о поступлении мне на карту 1100 рублей в качестве возврата от РБК. Через какое-то время из банка приходит сообщение, что мой вопрос решен и деньги возвращены.

Чек о возврате 1100 рублей за подписку РБК Pro
Чек о возврате 1100 рублей за подписку РБК Pro

Вот тут, честно говоря, чего я не понял, так это кого благодарить - банк или РБК?

Кстати, я задал вопрос техподдержке РБК - как удалить мой аккаунт из их сервиса? Ответа так и не последовало! В личном кабинете нет такой функции.

Надеюсь, что теперь и вы можете использовать мой алгоритм и вернуть деньги за автопродление любой подписки в любом интернет-сервисе.

В случае возникновения юридических вопросов, связанных с судебными спорами, в том числе с взысканием задолженности, по спорам с недвижимостью, при необходимости оказания услуг по судебному представительству, по проверке юридической чистоты сделок с недвижимостью, прошу обращаться по адресу в Телеграм: @Kopanov или в ВКонтакте.

1717
37 комментариев

Прикольно, люди забывают отключить а виноваты другие) как обычно винить кого угодно но только не себя. Это вина только людей которые подключат и забудут. Если не можете запомнить подписки можно поставить напоминалку в календаре об отключении. Чем тот же РБК виноват в том что ВЫ забыли? Сейчас все ресурсы по подписке так работают. Их косяк что они не сразу вернули деньги, а только после претензии/чарджбека.

7

Прикольно, люди забывают отключить а виноваты другие)

нее, это называется вход копейка, выход рубль. Мелким шрифтом писать, что это подписка, по тихому списывать, максимально усложнять процесс отписки - явно не похоже на честный (отрытый) бизнес. В англоязычном сегменте это называют dark patterns.


Считаете иначе? ну ваше право. А если бы вам предложили подписаться онлайн, а отписаться - отправить бумажное письмо, а через 30 дней (ни ровно ни меньше) отправить еще раз письмо с окончательным отказом от подписки, Вы бы тоже сказали "сами ленивые, а винят других?"

4

подписка автомат это кидок автоматом. может мне она не нужна, а деньги за нее спишут.

1

А мне мошенническим способом в МФО навязали страховку, на которую я не давал явное согласие (когда привязывал карту для получения денег, эти рычажки выглядели как отжатые), и здесь банк быстро решил проблему в мою пользу. Только чарджбек всегда выглядит как возврат прихода от получателя платежа? Или банку приходится расплачиваться своими деньгами за головотяпство клиента?

Безусловно, виноваты сами люди которые забыли отменить подписку, но для таких людей и есть 32 статья соотвественно.
Сейчас делаю претензию, надеюсь вернуть деньги и извлечь урок из этого.

Для таких чудо сервисов нужно виртуальную карту иметь, с балансом в несколько десятков рублей.

2