Как с помощью подписки на РБК Pro отбирают деньги у подписчиков и как вернуть свои деньги за 2 дня
В РБК придумали отличную схему отъема денег у невнимательных пользователей – вначале заманивают какой-нибудь интересной статьей, но чтобы ее прочитать полностью, нужно оформить пробную подписку на РБК Pro всего за 1 рубль на 30 дней и читай сколько тебе влезет! А потом снимают с вас 1100 рублей за автоматическое автопродление этой подписки.
Вот и я попался на эту удочку, когда искал информацию об особенностях проведения судебных экспертиз в арбитражном суде и как противостоять произволу судьи. Чтобы прочитать понравившуюся статью я согласился сделать пробную подписку на РБК Pro, ввел данные банковской карты, с меня списали 1 рубль, никакого подвоха я не заметил. Думал, ладно, через 30 дней подписка закончится и на этом всё. О том, что автопродление подписки сразу было включено, никто меня не предупреждал. В порядочных сервисах эта функция включается по выбору самого пользователя.
Прошло 30 дней, я уже и позабыл о подписке, т.к. не пользовался ей. На 30-й день утром просыпаюсь и вижу сообщение от банка, что с карты списано 1100 рублей за продление на 30 дней подписки на РБК Pro!
Тут меня это конкретно задело! Через мобильное приложение я написал в арбитраж банка об отмене этой операции, т.к. я не давал согласия на это. Сотрудник банка ответил, чтобы я вначале обратился в сервис, который списал деньги, а если обращение не поможет, тогда банк возьмется за это дело.
Поискал отзывы о том, кто смог вернуть деньги, все пишут, что не смогли это сделать. Прочитал на VC.ru вот этот пост, там автор пишет тоже не смог: https://vc.ru/claim/512563-podpiska-rbk-pro. Решил я всё же побороться…
Сразу же в личном кабинете РБК нашел (но с трудом) и отключил "Автопродление". Банковская карта там уже указана была.
На сайте РБК естественно не указано ни эл.почты, ни адреса для корреспонденции, есть только чат с техподдержкой. Пришлось через электронную форму написать им обращение. Техподдержка ответила, что надо было внимательнее изучать свой личный кабинет в их сервисе, а теперь поскольку деньги списаны я могу пользоваться всеми благами в течение следующих 30 дней. Типа – хош, не хош, как хош ))).
Меня это естественно не устроило, да и не привык я так сразу сдаваться, обычно стараюсь не сдаваться и бороться до конца! Тем более, я не собирался пользоваться их навязанной подпиской и по закону о защите прав потребителей они обязаны вернуть деньги за не оказанные услуги.
Далее, через их ИНН я получил бесплатную выписку из ЕГРЮЛ на АО «Росбизнесконсалтинг», в которой указан их юридический адрес. Составил официальную претензию, подписал ее и отправил на все найденные адреса эл.почты, а также через туже самую форму обратной связи с тех.поддержкой.
Одновременно с этим, вновь написал в арбитраж банка, приложил скриншоты переписки с РБК, претензию, чеки. Банк ответил, ждите неделю, будем разбираться.
На всё вышеописанное у меня ушло примерно 2 часа времени.
Деньги у меня списали 05 декабря, а буквально 07 декабря я получаю сообщение о поступлении мне на карту 1100 рублей в качестве возврата от РБК. Через какое-то время из банка приходит сообщение, что мой вопрос решен и деньги возвращены.
Вот тут, честно говоря, чего я не понял, так это кого благодарить - банк или РБК?
Кстати, я задал вопрос техподдержке РБК - как удалить мой аккаунт из их сервиса? Ответа так и не последовало! В личном кабинете нет такой функции.
Надеюсь, что теперь и вы можете использовать мой алгоритм и вернуть деньги за автопродление любой подписки в любом интернет-сервисе.
В случае возникновения юридических вопросов, связанных с судебными спорами, в том числе с взысканием задолженности, по спорам с недвижимостью, при необходимости оказания услуг по судебному представительству, по проверке юридической чистоты сделок с недвижимостью, прошу обращаться по адресу в Телеграм: @Kopanov или в ВКонтакте.
Прикольно, люди забывают отключить а виноваты другие) как обычно винить кого угодно но только не себя. Это вина только людей которые подключат и забудут. Если не можете запомнить подписки можно поставить напоминалку в календаре об отключении. Чем тот же РБК виноват в том что ВЫ забыли? Сейчас все ресурсы по подписке так работают. Их косяк что они не сразу вернули деньги, а только после претензии/чарджбека.
Прикольно, люди забывают отключить а виноваты другие)
нее, это называется вход копейка, выход рубль. Мелким шрифтом писать, что это подписка, по тихому списывать, максимально усложнять процесс отписки - явно не похоже на честный (отрытый) бизнес. В англоязычном сегменте это называют dark patterns.
Считаете иначе? ну ваше право. А если бы вам предложили подписаться онлайн, а отписаться - отправить бумажное письмо, а через 30 дней (ни ровно ни меньше) отправить еще раз письмо с окончательным отказом от подписки, Вы бы тоже сказали "сами ленивые, а винят других?"
подписка автомат это кидок автоматом. может мне она не нужна, а деньги за нее спишут.
А мне мошенническим способом в МФО навязали страховку, на которую я не давал явное согласие (когда привязывал карту для получения денег, эти рычажки выглядели как отжатые), и здесь банк быстро решил проблему в мою пользу. Только чарджбек всегда выглядит как возврат прихода от получателя платежа? Или банку приходится расплачиваться своими деньгами за головотяпство клиента?
Для таких чудо сервисов нужно виртуальную карту иметь, с балансом в несколько десятков рублей.
Одиннадцать всегда хватает)