Как Ozon разбивает товар и обвиняет в этом клиентов и продавцов

Предисловие: Работаем с Ozon по FBS с апреля 2022 г. За это время на площадке многое изменилось. Из заявлений компании все изменения проводятся для того, чтобы компания начала приносить прибыль, в основном за счёт продавцов.

6464

Здравствуйте, уважаемый Николай.

К сожалению, вы далеко не первый, кто публикует жалобу на новую политику Озона здесь на VC.

В плане того, как добиться справедливости, могу сообщить следующее.

Во-первых, рекомендую обратить внимание на ст. 428 ГК РФ:

ГК РФ Статья 428. Договор присоединения

1. Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

2. Присоединившаяся к договору сторона ВПРАВЕ ПОТРЕБОВАТЬ расторжения или ИЗМЕНЕНИЯ договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

Если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства, в случае изменения или расторжения договора судом по требованию присоединившейся к договору стороны договор считается действовавшим в измененной редакции либо соответственно не действовавшим с момента его заключения.

3. Правила, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, подлежат применению также в случаях, если при заключении договора, не являющегося договором присоединения, условия договора определены одной из сторон, а другая сторона в силу явного неравенства переговорных возможностей поставлена в положение, существенно затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/9d688d8d974b72f3a0f35b2eee9605da4a2bddd0/

Во-вторых, на тему ограничения ответственности в предпринимательской деятельности есть весьма неплохая статья. Вот ее ключевые моменты:

Верховный Суд указал, что свобода договора имеет свои пределы. Недопустимо грубое нарушение баланса интересов участников правоотношений. К примеру, исключение ответственности стороны договора за неисполнение денежного обязательства не может быть обоснованно принципом свободы договора. И сторона не может обладать безграничной свободой усмотрения при формулировании в договоре условия о собственной ответственности.

Эта правовая позиция кажется справедливой. Ведь в случае полного исключения имущественной ответственности одной из сторон договора неисполнение ею обязательства останется безнаказанным. И при этом будет нарушено право другой стороны на надлежащее и своевременное исполнение обязательства.

Вместе с тем стороны договора могут отказаться от применения отдельных мер ответственности. Так, иногда в документе прописывают условие об исключительной неустойке. Это когда с контрагента взыскивается неустойка, а убытки он не возмещает.

При этом установление исключительной неустойки в размере 1 рубля вряд ли поможет контрагенту, причинившему убытки на миллиарды рублей. Определенное договором ограничение ответственности сработает, только если оно будет соответствовать последствиям нарушения обязательств.

Соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно (п. 4 ст. 401 ГК РФ). Это значит, что соглашение будет считаться недействительным независимо от признания его таковым судом.

Однако в договоре могут быть указаны обстоятельства, устраняющие или ограничивающие ответственность за неумышленное нарушение обязательств. Но тогда нарушивший их контрагент должен будет доказать наступление указанных обстоятельств. А чтобы подтвердить отсутствие умысла, он может представить доказательства своей осмотрительности.

https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/ogranichenie-otvetstvennosti-predprinimateley-v-dogovore/

Озон, что в отношении потребителей, что в отношении продавцов всегда старается снять с себя максимум ответственности и уклониться от исполнения своих обязательств, установленных законом. Для этого Озон постоянно пользуется юридическими уловками и условиями договора, ущемляющими права другой стороны.

Поэтому как потребителям, так и продавцам важно хорошо разбираться в своих правах и максимально активно отстаивать их путем претензий и судебных исков. В том числе оспаривая ущемляющие условия и ограничение/исключение ответственности со стороны Озона.

То есть, к примеру, в случае полного разрушения товара в процессе доставки товара Озоном полное исключение собственной ответственности и возмещения убытков, на мой взгляд, является явным и грубым нарушением баланса интересов в отношениях Озона с продавцами. Исключение ответственности за ненадлежащую доставку не может быть обоснованно принципом свободы договора.

Но это все нужно активно заявлять и отстаивать путем претензий и судебных исков. Срок на подачу претензии согласно договору с Озоном: 30 дней.

13
Ответить

Благодарю. Посмотрим что мы можем сделать в данном направлении.

Ответить