Как Ozon разбивает товар и обвиняет в этом клиентов и продавцов

Предисловие: Работаем с Ozon по FBS с апреля 2022 г. За это время на площадке многое изменилось. Из заявлений компании все изменения проводятся для того, чтобы компания начала приносить прибыль, в основном за счёт продавцов.

6464
Комментарий удалён модератором

То есть вас устраивает что любой сотрудник OZON , если захочет, может уничтожить ваше отправление. И при этом ему ничего не будет. Да озон если ему захочется может весь ваш товар дорожным катком переехать. Потом привезти клиенту клиент откажется и потом всё вернёт вам. И вы ещё денег останетесь должны.
Вообще партнёр за работу деньги получает и в некоторых категориях товара оставляет себе больше чем продавец зарабатывает. При повреждениях из нашего примера обрешетка даже не спасёт, только полностью в фанерный ящик забить. При чём нет гарантии что товар не повредят, всё равно OZON скажет что упаковка не справилась.
А вот стоит ли работать с таким ответственным партнёром, мы сейчас решаем.

10
Ответить

Не подходят условия, не сотрудничай. Все просто же.

К сожалению, подобный лейтмотив ведет экономику и ее правовую основу в откровенный тупик...

Продавцы тоже очень любят на любые претензии потребителей отвечать классическим шаблоном "не нравится - не покупайте" или "не нравится - можете отказаться от товара".

Но это не единственный и далеко не самый лучший путь.

Есть еще путь защиты своих законных прав и интересов. Не просто разворачиваться и уходить (потому что уходить по сути уже особо и некуда - везде примерно одинаковая ситуация), а требовать от другой стороны прекратить нарушения, понести ответственность и исполнить свои обязательства.

Крупный партнер или нет не имеет значения с точки зрения закона. Свобода договора имеет свои пределы: недопустимо грубое нарушение баланса интересов участников правоотношений.

К примеру, исключение ответственности стороны договора за неисполнение обязательства НЕ МОЖЕТ БЫТЬ обоснованно принципом свободы договора. И сторона не может обладать БЕЗГРАНИЧНОЙ свободой усмотрения при формулировании в договоре условия об исключении собственной ответственности.

Установленные сторонами условия не должны противоречить действующему законодательству, а также, что самое важное в данном случае, стороны обязаны действовать РАЗУМНО и ДОБРОСОВЕСТНО. Превышение пределов свободы договора квалифицируется как злоупотребление правом и представляет собой неправомерное действие.

Поэтому продавцам важно быть максимально активными в оспаривании ущемляющих условий договора и в требованиях о возмещении убытков, за которые ПО ФАКТУ (а не по договору) отвечает Озон. Желательно даже в форме коллективного иска к Озону.

А не, как вы предлагаете, умываться всем вместе этим ведром помоев, разворачиваться и "не сотрудничать". Потому что такое же ведро будет ждать продавцов и на других маркетплейсах, пока подобная политика со стороны маркетплейсов не будет пресечена в целом путем массовой и активной защиты своих прав в судах вплоть до Верховного.

10
Ответить

Клиент может вернуть товар целым (не понравился) , но например, без доп упаковки. только в заводской. (день попользовался, не подошло, не понравилось, ожидал другое) Озон его разбивает при возврате продавцу - виноват почему-то продавец. Сейчас сюда придёт представитель Озона и напишет что это предпринимательские риски поставщика. Ещё какое-то время такой работы и цены на товары заметно возрастут, издержки ведь нужно учитывать при ценообразовании :)
P. S. Ещё предложат продать товар с уценкой, иногда это очень выгодно (слова озон)

8
Ответить

Не спасает пупырка и лента хрупкое - как били так и бьют. Чтобы не быть голословным прикладываю фото. Проблема у озона была сфоткана выше, сотрудники которые отвечают за развоз - не материально ответственные лица, платили бы за каждый бой и пвз не принимали бойные отправления у водителей и проблем стало бы меньше

2
Ответить