Как Яндекс.Маркет две недели не может забрать бракованный товар

Всех приветствую!
Всех приветствую!

Я впервые решил купить что-то на Яндекс.Маркете и первой своей покупкой выбрал Яндекс Станцию Макс синего цвета, которую покупал в качестве общего подарка для семьи на Новый год.

К сожалению, пара дней промедления с покупкой вылилась в позднюю доставку, спустя почти 20 дней после покупки: 26.12.2022 я заказал, а привезли Станцию 16.01.2023.

Уже начиная со сроков доставки я заметил нестыковки, которые до сих пор не могу понять. Изначально доставка должна была быть 19.01.2023, однако 15.01.2023 мне пршило уведомление из Почты России, что доставка будет 16.01.2023. Ок, не критично, даже хорошо. В самом же приложении Яндекс.Маркета доставка почему-то 11.01.2023.

Перемещение посылки.
Перемещение посылки.

Но если к доставке у меня особых претензий нет, то к качеству товара и работе Службы Поддержки у меня есть серьезные вопросы.

Как только я распаковал Станцию, осмотрел её и подключил, выяснилось, что Алиса немая. Т.е. работает всё, кроме динамиков: работает HDMI порт, 3,5-minijack, RJ-45, Wi-Fi, экран с индикацией, микрофоны. Но звука никакого нет.
Сброс настроек до заводских и включение/выключение мне никак не помогли.

В этот же день я написал в Службу Поддержки Яндекс Станций и умного дома и довольно оперативно мне ответили. Было создано обращение 23011613503985107. Сотрудник Службы поддержки исходя из моих видео и сообщений пришел к выводу, что да, возможно брак и нужно вернуть Станцию по месту приобретения. Я уже подумал, ну вот, приедут, заберут на диагностику и мне пришлют новую работающую Станцию, как быстро и хорошо.
Увы, быстро и хорошо не получилось. Так как Станция приобреталась по подписке на 1 год, то теперь мне нужно общаться со Службой поддержки Яндекс.Маркета, как с продавцом.
С первых же сообщений мне стало понятно, что мои сообщения не читают, потому что задают вопросы, ответы на которые уже есть в моём обращении.
17.01 я проверил наличие Яндекс Станций Макс моего цвета и не обнаружил их. Сложив 2+2, я понял, что на скорую замену я могу не рассчитывать (изначально я был согласен на замену Станции) и предложил вот что:

Как Яндекс.Маркет две недели не может забрать бракованный товар

К сожалению, общее расстройство от товара с браком и длительного решения вопроса, я может иногда перегибал с сарказмом, но в целом, всё по делу.
И да, отмечу, что я как и большинство граждан страны, не очень хорошо подкован в законах и всё приходилось гуглить на ходу.
В дальнейшем, Служба поддержки снова предложила мне замену на новую (вдруг есть где-то скрытые залежи Станций) и я согласился.

Вот то самое предложение о том, что Яндекс готов забрать мою станцию на диагностику, а на время предоставить мне другую. 
Вот то самое предложение о том, что Яндекс готов забрать мою станцию на диагностику, а на время предоставить мне другую. 

К сожалению, никакого забора на диагностику не произошло, т.к. внезапно (а я ведь писал об этом), Станций такого цвета не оказалось.
Дальше я писал периодически раз в день или два, спрашивая, как решается мой вопрос и когда же ко мне отправят курьера, чтобы забрать Станцию на диагностику.

Но увы, начиная с 19.01 всё общение свелось к тому, что Яндексу нужно время, чтобы принять окончательное решение или к тому, что Специалисты поддержки поправляли меня по законам (что, однако не меняло ничего, т.к. мои требования по возврату средств всё равно законны, несмотря на то, что Станция не технически сложный товар).

Как Яндекс.Маркет две недели не может забрать бракованный товар

К сожалению, звонки в Службу поддержки или новые письма по сей день заканчиваются тем, что мы всё помним, знаем, но требуется время. А уже прошло 14 дней.
У меня сейчас не остается выбора, кроме как отправить досудебную претензию заказным письмом с уведомлением и ждать какого-то адекватного решения уже после него. Однако, если спустя 14 дней, Яндекс уже принял невероятно сложное решение, то буду рад, если со мной свяжутся, заберут Станцию и по итогам диагностики, вернут мне деньги.
Надеюсь, что публичность и мой опыт кому-то помогут, но в первую очередь мне. Спасибо!

22
4 комментария

странная ситуация , надеюсь техническая поддержка такое больше не допустит

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Такой вопрос - а почему ЯМ доставку через Почту отправил? Или вы не в крупном городе? Хотя вроде везде уже есть их отделения.
Пока с ними проблем не было, но все говорят, что у них вечно проблемы с возвратами. Правда я и беру там только средства гигиены.

Ответить

Ну в самих правилах/условиях Яндекса написано, что могут привлекать для доставки другие компании.

В моём случае, любой вариант решения проблемы будет связан с вызовом курьера и конечно странно, что это не хотят сделать уже 2 недели.

Ответить