ПОМОГИТЕ! Мошенничество на Яндекс Маркете

03,02,2023 года, зайдя в аккаунт Яндекс маркета для совершения покупки, в разделе заказы, обнаружила, что 25.01.23 с моего аккаунта была совершена покупка смартфона Айфон 14 про мах 512гб, покупка совершена в кредит (сплит платежи), которые я должна оплачивать, первый платеж был выполнен с неизвестной карты мир тинькофф. дата совершения заказа и получение курьером была с разницей 3 часа

в системе яндекс примерно 2 года, сумма покупок около 140000. номер телефона, адрес доставки, мой айпи ни разу не отличался! Всегда Саратов, один номер телефона, один получатель. А здесь, вход с другого айпи, внесена левая карта, доставка в Краснодар и получатель неизвестный мужчина, с номером который никогда не фигурировал в моем аккаунте. Сумма этого сплит кредита превышает все мои покупки за 2 года. Яндекс маркет, как и их службу безопасности не смутило это и они говорят, что рассрочку не снимут, данных человека, которому вручили айфон, предоставят только полиции и никак иначе, свою проверку не проводят

25.01.23 призодили 2 кода от яндекс, за пару минут до заказа, никто не звонил подозрительный, кроме ростелекома, которых быстро послала, никому ничего не сообщала, никто кроме меня не имеет открытого доступа к телефону, дети так же были в саду и даже случайно нажать не могли. 29,01,23г с этого айфона с моей почты выходили 3 раза, так понимаю с впн?

30,01,23 я не смогла войти в аккаунт, а надо было, т.к. ждала свою доставку. Пришлось менять пароль. Видно был выход со всех устройств и я не могла войти. 4,02 подали заявление в полицию, по факту мошенничества. Помогите советом, просветите что делать дальше, куда идти и что писать. Мне банки даже рассрочку не дают в 10000(хорошая кредитная испория по кр карте) потому как официального дохода нет, 3 деток на иждевении, а тут так легко без документов 150000. Может что не указала, просто сильно волнуюсь, для нас это огромные деньги, которых мы не брали, ПОжалуйста помогите

0
34 комментария
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемая Елена.

Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее скорейшего разрешения!

Во-первых, сразу хочу разъяснить вам, что в данном случае речь идет не о кредитном договоре, а о договоре поручения. И при оформлении сплита покупатель оплачивает Яндексу не кредит, а издержки, связанные с исполнением договора поручения. То есть это не классический кредит в рамках кредитного договора.

Рекомендую ознакомиться с подробными условиями:

https://yandex.ru/legal/yandex_split/

Во-вторых, в вашем случае важно как можно быстрее отвязать все карты от Яндекса и заблокировать/поставить лимиты на всех ваших привязанных к Яндексу картах, чтобы Яндекс не смог ни с одной из них списать с вас деньги за покупку, которую вы не совершали. Лучше всего полностью заблокировать и перевыпустить с новыми реквизитами все карты, когда-либо привязанные к Яндексу.

Сделать это важно, потому что в условиях указано:

5.4. В целях исполнения обязанностей по уплате вознаграждения Поверенному и по возмещению издержек, связанных с исполнением Договора поручения, Доверитель поручает Поверенному проводить списания со Счёта в Яндексе Доверителя, или с платёжной карты, использованной Доверителем при первом или очередном платеже, или с ЛЮБОЙ из сохранённых Доверителем в сервисе Яндекс ID платёжных карт. Данные, необходимые для проведения очередного платежа, СОХРАНЯЮТСЯ на стороне Поверенного до момента полного возмещения издержек вне зависимости от изменения настроек средств платежа в Сервисе Яндекс Сплит, Сервисе Предприятия или сервисе Яндекс ID.

То есть Яндекс будет пытаться списать со ВСЕХ ваших карт, привязанных в Яндекс. И даже если вы отвяжете карты, Яндекс будет СОХРАНЯТЬ данные ВСЕХ ваших привязанных карт и до бесконечности продолжать пытаться списать с них деньги. Именно поэтому лучше всего заблокировать и перевыпустить с новыми реквизитами все карты, привязанные в Яндекс

В этом случае Яндексу придется самостоятельно обращаться в суд по месту вашего жительства и доказывать несение издержек именно вследствие ваших действий, чтобы что-либо списать с вас по покупке, которую вы не совершали.

Ответить
Развернуть ветку
Ведьмак

Но ведь аккаунт яндекса никак не привязан к человеку, вход же не через госуслуги, на кого подавать в суд?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Яндекс не сильно парится по этому поводу - он просто прописал в договоре, что доверитель, то есть клиент, должен указывать достоверную и актуальную информацию о себе, что клиент гарантирует Яндексу наличие всех прав и полномочий, необходимых для заключения и исполнения договора, а в случае нарушения графика оплаты Яндекс вправе больше не давать Сплит такому клиенту. Вот и вся прописанная в договоре ответственность клиента 😇

8.3. Доверитель гарантирует Поверенному, что:

8.4. Доверитель указал достоверную и актуальную информацию о себе, в том числе при размещении персональной информации в сервисе Яндекс Сплит или при передаче такой информации иным способом;

8.5. Доверитель является дееспособным и достиг возраста, необходимого в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения сделок, предусмотренных настоящими Условиями;

8.6. Доверитель заключает Договор добровольно, при этом он а) полностью ознакомился с условиями Условий и иных документов, ссылки на которые указаны в настоящих Условиях; б) полностью понимает предмет Условий и Договора, в) полностью понимает значение и последствия своих действий в отношении заключения и исполнения Договора;

8.7. Доверитель обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для заключения и исполнения Договора.

9. Ответственность Сторон

9.1. При нарушении Доверителем условий Договора поручения, в том числе нарушении установленного графика возмещения издержек, Поверенный вправе отказаться от заключения других договоров с Доверителем в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Симаков

Я не понимаю, как технически это произошло...
Допустим кто-то взломал аккаунт яндекса и оплатил с неизвестной карты телефон.
Как по сути кредитный договор теперь переадресуют вам, если никаких смс вам не приходило? По идее же оставшийся платеж должны требовать с владельца карты с которой была оплата

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim K

Да и кредит без паспорта, снилса и инн - это мечта тех, кто с мфо и банков кредиты берёт, чтобы не возвращать🤣

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Мой коммент исчез или пост переписали, не знаю. Тегнул Искателя, мб теперь нельзя, не уверен уже.

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Была не была, @Искатель

Ответить
Развернуть ветку
Елена Соляник
Автор

да, я переписала , искателю тоже написала, в надежде на помощь

Ответить
Развернуть ветку
Ale K

Видимо новый вид скама

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Очередная дырища у "самого технологичного"?

Ответить
Развернуть ветку
Angel Muha

Офигеть. Очередная паранойя. С моей "великой"пенсией, если такое оформят мошенники, я всю жизнь буду рассчитываться. Уважаемые Яндекс Маркет, объясните, как себя обезопасить от такого? Где гарантии, что меня, Васю, Машу...не взломают? Сделайте в личном кабинете, выбор лимита сплита. Представляю состояние пострадавшей девушки.

Ответить
Развернуть ветку
Art007

Никак судя по всему, это дыра в яндексе и громадное поле для мошенников. Что бы это понять, достаточно в поиске телеги набрать яндекс сплит. Но, яндексу пофиг(

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Елена, здравствуйте!

Спасибо, что поделились подробной информацией об этом случае. Если заказ уже получен, отменить его не получится.

Вы можете отправить официальную претензию для дальнейшего решения вопроса: ООО "Яндекс.Сплит" (ОГРН 1187746900428, ИНН 7703466743), место нахождения: 115035, г. Москва, улица Садовническая, дом 82, строение 2, помещение 5В26

Ответить
Развернуть ветку
Елена Соляник
Автор

Ответьте пожалуйста, каким образом он оформлен на 158500, при том что сплит использованы 50000 из 50000, откуда взялись остальные деньги? Написано что использовано 50000 из 50000, а сплит оформлен на 158500. И почему 2дня обращения к вам и доказывания всего этого повлияло только на то что вы мне ещё накинули кучу тысяч спинов? Удаляйте их официально вас прошу. Что за суммы вы раздает людям, которые на столько даже покупок не совершали... Предыдущий спорный сплит не оплачен.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Лимит по Сплиту может меняться как в большую, так и в меньшую сторону динамически. Отображаем тот, который доступен сейчас, а не на момент оформления заказа с телефоном

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Странно что такую сумму Сплита дали. Я постоянно покупаю на маркете и предлагают тока 20 тыс. Такой скам сейчас видимо будет во всех сервисах: Сралит, ПлатиЧастями, Долями. Вопрос, как зашли с нового устройства без смс

Ответить
Развернуть ветку
Елена Соляник
Автор

Вот и для меня загадка, звонки были по паре секунд с Ростелеком, но они были до прихода 2 кодов от Яндекса. Больше никто даже просто не звонил. Телефон был со мной, находилась сама дома целый день, никто в гости не заходил, сообщения от 29.01 от Яндекса гласят что заходят с использованием правильного пароля, но ситуация в том что я сама его не помнила на тот момент и при всем желании не могла дать ни кому, потому как увидела что не могу зайти в аккаунт, изменила его.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Аааа. Т. Е. Были звонки и коды? У вас на телефоне наверное вирус. Скорее всего какие-нибудь бесплатные впн итд.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Соляник
Автор

Были коды, звонки были сильно раньше кодов, по паре секунд, успевали представится Ростелеком и сразу бросала трубку.

Ответить
Развернуть ветку
Servantes

Автор,какие средства защиты аккаунта вы использовали ? Был сложный пароль, как давно вы меняли, смс для входа в учётную запись подключали , как давно вы проверяли телефон/меняли телефон И у кого вы его покупали) на вирусы , контрольный вопрос сложный ?
Мне кажется кто - то из близких как - то узнал данные для входа.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Соляник
Автор

Из близких у меня только муж, единственный зарабатывать денег, полный ноль, в одноклассники войти сам не может, на любое всплывающее окно бежит показывать мне. Моих данных не знает (я сама пароль не помню, меняла за год до этого случая, автоматически зафиксировался и вот после этого случая я не смогла даже сама вспомнить, потому пришлось менять через почту) я всегда входила через телефон, там был заполнен пароль, смс не приходило. Пришло 2 в день покупки, но никто не звонил, и я не кому не говорила, дома находилась одна. Телефон куплен новым невскрытым года 1.5 назад. Каких то антивирусов нет, контрольный вопрос при входе и при восстановлении пароля у меня не спрашивали. Пароль несколько букв латиница, несколько цыфр и символ, к дате рождения и т.д не привязан

Ответить
Развернуть ветку
Леха Макаров

По статье непонятно на кого оформлен кредит. Карта чужая, мужик левый... Вы точно в свой аккаунт вошли?
Даже если это ваш аккаунт, это не значит, что кредит тоже ваш.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Тут вообще нет кредита - это договор поручения:

https://yandex.ru/legal/yandex_split/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

Правила из доступа пропали. у меня не открываются 404 ошибку выдают.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Хм, у меня открываются, ничего не изменилось.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

открылось. заходил в том числе через сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Здравствуйте, решили данную проблему?

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Может Стасу в Краснодар все же надо позвонить?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Соляник
Автор

Номер не принимает звонки, отключен

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Гронина

Столкнулись сегодня с этим Яндекс Сплит.
На дня мы с мужем оформили подписку в КИОН с моей карты, а там профиль мужа с Яндекса в который он уже полгода не заходил и почту не проверял .
Через два дня с моей карты списали деньги в размере 10.000 тысяч рублей Пришло уведомление два раза по 5 тыс. Хотели ещё раз списать, да денег не хватило.
Сразу позвонила в Сбербанк, мою карту заблокировали.
После с мужем и сыном дома стали рыскат в интернете информацию по этому поводу.
И оказалось, что мой муж якобы заказал да ещё и получил курьером какие-то наушники в рассрочку пол года назад и даже первая оплата произвелась с его карты, которую он заблокировал почти год назад. После этого Яндекс Сплит не мог списать деньги до тех пор пока мы не оформили подписку на КИОН с моей карты.
Пишу в тех поддержку уже третий день, они всё разбираются. Куда обращаться даже не знаю, может кто подскажет?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Гронина

Столкнулись сегодня с этим Яндекс Сплит.На дня мы с мужем оформили подписку в КИОН с моей карты, а там профиль мужа с Яндекса в который он уже полгода не заходил и почту не проверял . Через два дня с моей карты списали деньги в размере 10.000 тысяч рублей Пришло уведомление два раза по 5 тыс. Хотели ещё раз списать, да денег не хватило. Сразу позвонила в Сбербанк, мою карту заблокировали. После с мужем и сыном дома стали рыскат в интернете информацию по этому поводу. И оказалось, что мой муж якобы заказал да ещё и получил курьером какие-то наушники в рассрочку пол года назад и даже первая оплата произвелась с его карты, которую он заблокировал почти год назад. После этого Яндекс Сплит не мог списать деньги до тех пор пока мы не оформили подписку на КИОН с моей карты. Пишу в тех поддержку уже третий день, они всё разбираются. Куда обращаться даже не знаю, может кто подскажет?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Гронина
Ответить
Развернуть ветку
Ирина Гронина
Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда