ПОМОГИТЕ! Мошенничество на Яндекс Маркете
03,02,2023 года, зайдя в аккаунт Яндекс маркета для совершения покупки, в разделе заказы, обнаружила, что 25.01.23 с моего аккаунта была совершена покупка смартфона Айфон 14 про мах 512гб, покупка совершена в кредит (сплит платежи), которые я должна оплачивать, первый платеж был выполнен с неизвестной карты мир тинькофф. дата совершения заказа и получение курьером была с разницей 3 часа
в системе яндекс примерно 2 года, сумма покупок около 140000. номер телефона, адрес доставки, мой айпи ни разу не отличался! Всегда Саратов, один номер телефона, один получатель. А здесь, вход с другого айпи, внесена левая карта, доставка в Краснодар и получатель неизвестный мужчина, с номером который никогда не фигурировал в моем аккаунте. Сумма этого сплит кредита превышает все мои покупки за 2 года. Яндекс маркет, как и их службу безопасности не смутило это и они говорят, что рассрочку не снимут, данных человека, которому вручили айфон, предоставят только полиции и никак иначе, свою проверку не проводят
25.01.23 призодили 2 кода от яндекс, за пару минут до заказа, никто не звонил подозрительный, кроме ростелекома, которых быстро послала, никому ничего не сообщала, никто кроме меня не имеет открытого доступа к телефону, дети так же были в саду и даже случайно нажать не могли. 29,01,23г с этого айфона с моей почты выходили 3 раза, так понимаю с впн?
30,01,23 я не смогла войти в аккаунт, а надо было, т.к. ждала свою доставку. Пришлось менять пароль. Видно был выход со всех устройств и я не могла войти. 4,02 подали заявление в полицию, по факту мошенничества. Помогите советом, просветите что делать дальше, куда идти и что писать. Мне банки даже рассрочку не дают в 10000(хорошая кредитная испория по кр карте) потому как официального дохода нет, 3 деток на иждевении, а тут так легко без документов 150000. Может что не указала, просто сильно волнуюсь, для нас это огромные деньги, которых мы не брали, ПОжалуйста помогите
Здравствуйте, уважаемая Елена.
Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее скорейшего разрешения!
Во-первых, сразу хочу разъяснить вам, что в данном случае речь идет не о кредитном договоре, а о договоре поручения. И при оформлении сплита покупатель оплачивает Яндексу не кредит, а издержки, связанные с исполнением договора поручения. То есть это не классический кредит в рамках кредитного договора.
Рекомендую ознакомиться с подробными условиями:
https://yandex.ru/legal/yandex_split/
Во-вторых, в вашем случае важно как можно быстрее отвязать все карты от Яндекса и заблокировать/поставить лимиты на всех ваших привязанных к Яндексу картах, чтобы Яндекс не смог ни с одной из них списать с вас деньги за покупку, которую вы не совершали. Лучше всего полностью заблокировать и перевыпустить с новыми реквизитами все карты, когда-либо привязанные к Яндексу.
Сделать это важно, потому что в условиях указано:
5.4. В целях исполнения обязанностей по уплате вознаграждения Поверенному и по возмещению издержек, связанных с исполнением Договора поручения, Доверитель поручает Поверенному проводить списания со Счёта в Яндексе Доверителя, или с платёжной карты, использованной Доверителем при первом или очередном платеже, или с ЛЮБОЙ из сохранённых Доверителем в сервисе Яндекс ID платёжных карт. Данные, необходимые для проведения очередного платежа, СОХРАНЯЮТСЯ на стороне Поверенного до момента полного возмещения издержек вне зависимости от изменения настроек средств платежа в Сервисе Яндекс Сплит, Сервисе Предприятия или сервисе Яндекс ID.
То есть Яндекс будет пытаться списать со ВСЕХ ваших карт, привязанных в Яндекс. И даже если вы отвяжете карты, Яндекс будет СОХРАНЯТЬ данные ВСЕХ ваших привязанных карт и до бесконечности продолжать пытаться списать с них деньги. Именно поэтому лучше всего заблокировать и перевыпустить с новыми реквизитами все карты, привязанные в Яндекс
В этом случае Яндексу придется самостоятельно обращаться в суд по месту вашего жительства и доказывать несение издержек именно вследствие ваших действий, чтобы что-либо списать с вас по покупке, которую вы не совершали.
Но ведь аккаунт яндекса никак не привязан к человеку, вход же не через госуслуги, на кого подавать в суд?
Я не понимаю, как технически это произошло...
Допустим кто-то взломал аккаунт яндекса и оплатил с неизвестной карты телефон.
Как по сути кредитный договор теперь переадресуют вам, если никаких смс вам не приходило? По идее же оставшийся платеж должны требовать с владельца карты с которой была оплата
Мой коммент исчез или пост переписали, не знаю. Тегнул Искателя, мб теперь нельзя, не уверен уже.
Была не была, @Искатель
да, я переписала , искателю тоже написала, в надежде на помощь