ПОМОГИТЕ! Мошенничество на Яндекс Маркете

03,02,2023 года, зайдя в аккаунт Яндекс маркета для совершения покупки, в разделе заказы, обнаружила, что 25.01.23 с моего аккаунта была совершена покупка смартфона Айфон 14 про мах 512гб, покупка совершена в кредит (сплит платежи), которые я должна оплачивать, первый платеж был выполнен с неизвестной карты мир тинькофф. дата совершения заказа и получение курьером была с разницей 3 часа

в системе яндекс примерно 2 года, сумма покупок около 140000. номер телефона, адрес доставки, мой айпи ни разу не отличался! Всегда Саратов, один номер телефона, один получатель. А здесь, вход с другого айпи, внесена левая карта, доставка в Краснодар и получатель неизвестный мужчина, с номером который никогда не фигурировал в моем аккаунте. Сумма этого сплит кредита превышает все мои покупки за 2 года. Яндекс маркет, как и их службу безопасности не смутило это и они говорят, что рассрочку не снимут, данных человека, которому вручили айфон, предоставят только полиции и никак иначе, свою проверку не проводят

25.01.23 призодили 2 кода от яндекс, за пару минут до заказа, никто не звонил подозрительный, кроме ростелекома, которых быстро послала, никому ничего не сообщала, никто кроме меня не имеет открытого доступа к телефону, дети так же были в саду и даже случайно нажать не могли. 29,01,23г с этого айфона с моей почты выходили 3 раза, так понимаю с впн?

30,01,23 я не смогла войти в аккаунт, а надо было, т.к. ждала свою доставку. Пришлось менять пароль. Видно был выход со всех устройств и я не могла войти. 4,02 подали заявление в полицию, по факту мошенничества. Помогите советом, просветите что делать дальше, куда идти и что писать. Мне банки даже рассрочку не дают в 10000(хорошая кредитная испория по кр карте) потому как официального дохода нет, 3 деток на иждевении, а тут так легко без документов 150000. Может что не указала, просто сильно волнуюсь, для нас это огромные деньги, которых мы не брали, ПОжалуйста помогите

13
34 комментария

Здравствуйте, уважаемая Елена.

Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее скорейшего разрешения!

Во-первых, сразу хочу разъяснить вам, что в данном случае речь идет не о кредитном договоре, а о договоре поручения. И при оформлении сплита покупатель оплачивает Яндексу не кредит, а издержки, связанные с исполнением договора поручения. То есть это не классический кредит в рамках кредитного договора.

Рекомендую ознакомиться с подробными условиями:

https://yandex.ru/legal/yandex_split/

Во-вторых, в вашем случае важно как можно быстрее отвязать все карты от Яндекса и заблокировать/поставить лимиты на всех ваших привязанных к Яндексу картах, чтобы Яндекс не смог ни с одной из них списать с вас деньги за покупку, которую вы не совершали. Лучше всего полностью заблокировать и перевыпустить с новыми реквизитами все карты, когда-либо привязанные к Яндексу.

Сделать это важно, потому что в условиях указано:

5.4. В целях исполнения обязанностей по уплате вознаграждения Поверенному и по возмещению издержек, связанных с исполнением Договора поручения, Доверитель поручает Поверенному проводить списания со Счёта в Яндексе Доверителя, или с платёжной карты, использованной Доверителем при первом или очередном платеже, или с ЛЮБОЙ из сохранённых Доверителем в сервисе Яндекс ID платёжных карт. Данные, необходимые для проведения очередного платежа, СОХРАНЯЮТСЯ на стороне Поверенного до момента полного возмещения издержек вне зависимости от изменения настроек средств платежа в Сервисе Яндекс Сплит, Сервисе Предприятия или сервисе Яндекс ID.

То есть Яндекс будет пытаться списать со ВСЕХ ваших карт, привязанных в Яндекс. И даже если вы отвяжете карты, Яндекс будет СОХРАНЯТЬ данные ВСЕХ ваших привязанных карт и до бесконечности продолжать пытаться списать с них деньги. Именно поэтому лучше всего заблокировать и перевыпустить с новыми реквизитами все карты, привязанные в Яндекс

В этом случае Яндексу придется самостоятельно обращаться в суд по месту вашего жительства и доказывать несение издержек именно вследствие ваших действий, чтобы что-либо списать с вас по покупке, которую вы не совершали.

10
Ответить

Но ведь аккаунт яндекса никак не привязан к человеку, вход же не через госуслуги, на кого подавать в суд?

Ответить

Я не понимаю, как технически это произошло...
Допустим кто-то взломал аккаунт яндекса и оплатил с неизвестной карты телефон.
Как по сути кредитный договор теперь переадресуют вам, если никаких смс вам не приходило? По идее же оставшийся платеж должны требовать с владельца карты с которой была оплата

5
Ответить
Комментарий удалён модератором

Мой коммент исчез или пост переписали, не знаю. Тегнул Искателя, мб теперь нельзя, не уверен уже.

1
Ответить

Была не была, @Искатель

4
Ответить

да, я переписала , искателю тоже написала, в надежде на помощь

2
Ответить