Мошенничество через Озон банк ООО «Еком Банк» (Часть 2)

В первой части я подробно описал всю ситуацию. Мною были написаны официальные претензии. И вот первый ответ, который я получил через час Озон банка.

Здравствуйте, Кирилл. Спасибо за ожидание. Меня зовут Юлия, я представитель претензионного отдела. Очень жаль, что вы столкнулись с мошенничеством. К сожалению, как и говорили мои коллеги ранее, поскольку вы самостоятельно передали информацию третьим лицам и денежные средства по оспариваемой операции были перечислены получателю через Систему Быстрых Платежей, то возврат денег в рамках Банка невозможен. Согласно пункту 11.7.4 Общих положений Клиентских правил размещённых в https://finance. ozon. ru/products клиенту рекомендуется не сообщать третьим лицам PIN-код, CVP2, иные секретные коды, пароли, OTP, а также иную конфиденциальную информацию, особенно данные, посредством которых может осуществляться доступ (восстановление доступа) к ЭСП, Системе ДБО и (или) OZON ID. К сожалению, на основании не соблюдении данного пункта, а также на основании ФЗ «О национальной платежной системе« от 27.06.2011 номер 161 мы вынуждены вам отказать в оспаривании данных денежных операций. Пожалуйста, не переходите по сомнительным ссылкам, не отвечайте на подозрительные звонки, и оплачиваете заказы только на официальном сайте. С нашей стороны мы готовы сотрудничать с правоохранительными органами, а также сделаем всё возможное, чтобы подобных ситуаций с продавцами больше не повторялось. Чтобы сгладить этот неприятный момент, мы дарим вам Premium-баллы. Пожалуйста, введите промокод: ******** на 1000 баллов Premium в разделе »Кодовые слова и подарочные сертификаты» и вам будут начислены Premium-баллы (промокод действует до 31.03.23). Ими вы можете оплатить до 99% стоимости заказа на Ozon. Если у вас остались вопросы, будем рады помочь!

Дальнейшие мои вопросы в рамках данной переписки не привели к какому либо результату, были только шаблонные ответы.

По сути ответа данного Озон банком (ООО «Еком Банк») поясняю.

  1. Для в хода именно в Озон банк мной никакие данные не предоставлялись.
  2. Мне никаким способом не приходило уведомление о входе в мой личный кабинет Озон банка.
  3. У меня не запрашивалось никаких разрешений на какие-либо операции по моей карте Озон.
  4. Ответ как именно зашли мошенники из аккаунта маркетплейса Озон в аккаунт Озон банка Озон не даёт (делает вид, что не понимает в чем вопрос, хотя всем понятно, что был вход путем введения последней суммы пополнения карты, которую заведомо знал мошенник - кстати сейчас эту возможность уже исключили).
  5. Никакими подачками в виде промокодов на тысячу рублей я пользоваться не буду, Озон будет отвечать за свои поступки в полной мере, если добровольно не выполнит мои требования.

Продолжение следует...

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Ale K

По п. 1 вы пишете, что ничего не передавали, хотя ранее в предыдущем вашем почте писали:
Я связался по этому номеру и для подтверждения заказа меня попросили указать последние 6 цифр номера входящего телефона. Как выяснилось позже таким образом мошенники зашли в мой личный кабинет ОЗОН.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

А что я придумал? У меня есть каждому моему слову подтверждение. И о каком сговоре вы говорите, вообще войти в положение не можете. Вы можете ответить за свои слова? Лишь бы ужалить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Юрий, ваше имя является кодом доступа в личный кабинет вашего банка? если банк позволяет любому, кто знает ваше имя, получить доступ к вашим счетам, это нормально? а если банк считает кодом подтверждения последние цифры номера вашей жены/соседки/управдома, то этот номер тоже должен быть засекречен?

заметьте, автору, если он полностью описывает все события, в процессе передачи кода путем звонка не поступало информации, что это код для совершения какой-либо операции.

Ответить
Развернуть ветку
Водитель Икаруса

Слушайте, а в какой нормальной ситуации вы можете с кем-то разговаривать по телефону, и тут ваш собеседник такой "сейчас тебе там звонок поступит, скажи мне последние 6 цифр, что-то подтвердить"? Ну все очевидно же... Ваши доводы имеют смысл, если бы кодом был какой-то конкретный номер телефона (жены/соседки/управдома), но в данном случае номер рандомный, каждый раз разный и доступен только владельцу аккаунта.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

У Альфа Банка во время разговора с оператором такое было в 2020 году, текст сообщения "ИО, ваш одноразовый код доступа - ****. Сообщите его сотруднику Альфа-Банка для идентификации".

Еще где-то аналогичное было, но точно вспомнить и найти не могу. Со входящим звонком такого не было.

Ну все очевидно же

Ну вот автору неочевидно. И с чего вдруг ему нужно размышлять и соображать, что что-то не так? А давайте рассмотрим ситуацию, что продавец при входящем звонке от автора хочет убедится, что звонок идет именно с телефона автора, а не через подмену номера.

Я бы на месте продавца, перезвонил автору. Но и на месте автора я бы много чего тоже делать не стал, в том числе и связываться с озоном и его транзитной картой. И с вашим мнением, что наибольшая вероятность что при всей этой цепочки событий я тоже согласен.

Но, мне совершенно все равно кто здесь прав. Я хочу поддержать автора и обезопасить других лиц от подобной хрени. И для этого я считаю, что все подтверждения должны быть явными и прозрачными. Оплачивая вы соглашаетесь с чем-то (правилами, автосписанием и т.д.) недопустимо.А опция автоматической подписки при вводе платежных реквизитов, на мой взгляд, по сути аналогична ситуации с автором и подтверждением по номеру телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Подтверждаю, что информации о том, что этот код нужен для входа в учетную запись не поступало.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

Почему вы называете это кодом (в контексте подтверждения)? Вы уверены что это не случайный звонок был вообще? Вы уверены, что это не сам продавец звонил?

Вот представьте себя на месте судьи по иску к озону. Судья слышит от истца "я сам передал код подтверждения злоумышленнику". К озону в таком случае есть вопросы, что он недостаточно идентифицировал клиента. А если истец говорит "я назвал мошеннику номер с которого мне звонили"?

Понимаете разницу?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Да, понимаю. Вы правы. Так и было, на тот момент я и догадаться не мог, что номер входящего звонка будет использован для входа в мой кабинет.
Это я уже пишу свои мысли по истечении времени и вникнув в ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл
Автор

Ответить за слова, что я действую в каком-то сговоре!
Ещё раз вам поясню. У меня вопрос с доступом в Озон банк из Озон маркетплейса. Я не предоставлял никаких кодов для доступа к Озон банку. Вы знаете как мошенники вошли в мой личный кабинет Озон банка?
Вот и Озон юлит и не отвечает напрямую т.к. это была большая проблема в системе их безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда