Инцидент безопасности в Тинькофф, который не хотят решать

22 февраля без моего участия были заблокированы 3 карты и перестал подходить пароль к личному кабинету. А поддержка 3 день предлагает просто ждать и не отвечает по делу.

39K39K показов
17K17K открытий

Похожая ситуация, Тинькофф не решает вопрос, 3й месяц.

1) С моего счета Тинькофф с лета 2022 года в начале мелкими суммами, затем более крупными списывались средства через СБП в пользу получателя из моей телефонной книги. Получатель этих средств не видел, в его истории не отображались. Вся коммуникация со службой поддержки это звонки мне чтобы перечислил все спорные транзакции и звонки получателю, подтверждает или нет, и готов ли вернуть.

2) Перед новым годом я выпустил новую кредитную карту в МТС банке, с которой на следующий день после активации, через СБП, списалась сумма в районе 197 000 рублей (частями, по 47К каждые 20 минут) в пользу того же контакта. SMS или PUSH для подтверждения переводов не высылались ни одним банком.

3) Получатель, по моей просьбе обратился в Тинькофф, чтобы объяснили что с переводом. Ответили: операция похожа на мошенническую, заморозили. Необходимо, чтобы отправитель, т.е. я, написал в своем банке (МТС) заявление, что я и сделал. В итоге МТС операцию не признает мошеннической, т.к. перевод выполнен из мобильного приложения, а значит мной и они не обязаны высылать мне коды подтверждения операций. Тинькофф средства у получателя морозит до сих пор. В итоге сформирована комиссия за перевод + перед МТС накопились % за кредит, который не брал.

4) Мои средства, которые списывались с моих разных счетов в Тинькофф в пользу получателя тоже не вернули, т.к. просто напросто обратились к получателю, вы готовы вернуть, конечно - нет , ведь этих денег получатель даже не видел. Оказалось, что его счет Тинькофф был транзитным, и через него проходили сотни тысяч в месяц таким образом (в истории операций приложения об этом ничего нет). История появилась, после 15 обращения и уже общения с СБ Тинькофф и тех службой.

5) Вишенкой на торте стал Альфа Банк, где несколько раз списались средства (при установленном лимите), но на счет в СБЕР, при этом СБЕР этих денег не видит (уже 2й месяц)). Оператор Альфа Банк ответил, что лимит стоит на карту, но деньги перевели со счета, через СБП.

6) Все операции через СБП, ответ всех банков похож: Переводы сделали через мобильное приложение. По договору считается, что клиент согласен, с такими операциями т.к. доступ должен быть только у него.

Я что то не помню, чтобы переводы и платежи, тем более между разными банками не нужно было подтверждать SMS или PUSH

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023), Статья 9
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/

Ответ Тинькофф:
Для переводов из мобильного приложения или личного кабинета код подтверждения не поступает. Мы полностью уверены, что переводы совершаете вы, так как доступ в ЛК/МП должен быть только у вас.
Пункт 4 "Порядок осуществления Дистанционного обслуживания" подпункт 4.4: "Клиент соглашается, что операции, совершенные с использованием Аутентификационных данных и/или Кодов доступа, признаются совершенными Клиентом и оспариванию не подлежат, за исключением случаев, прямо предусмотренных в законодательстве Российской Федерации."
В вашей ситуации имеются в виду Аутентификационные данные, то есть Личный кабинет или Мобильное приложение

Ответить

Добрый день. Хотели бы разобраться в ситуации и прокомментировать. Пришлите, пожалуйста, фио и дату рождения нашего клиента в личные сообщения, чтобы мы могли это сделать.

Ответить

Перед новым годом я выпустил новую кредитную карту в МТС банке, с которой на следующий день после активации, через СБП, списалась сумма в районе 197 000 рублей (частями, по 47К каждые 20 минут) в пользу того же контактаИ вы обвиняете в этом Тинькофф?

Ответить

Здравствуйте!
Хотим детально во всём разобраться. Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения свои данные.

Ответить

Здравствуйте. Если оформляли обращение по этой ситуации в нашем банке, пожалуйста, напишите номер, мы проверим

Ответить

Об этой истории мошенничества можно снять целый фильм про одиннадцать друзей) Одно не понятно, какие претензии к банкам и особенно к тиньку)

Ответить
Комментарий удалён модератором