Кража карточки товара и графики на ОЗОН

Добрый день. Один новый селлер из поднебесной украл всю инфографику и описание на мой товар.

Как поступать в данной ситуации? Свидетельство на объект авторского права на всю графику есть, предоставил в чат поддержки. Поддержка максимально затягивает всё, контакты продавца не даёт.

0
84 комментария
Написать комментарий...
Bosse

В последний месяц кража карточек Global-продавцами приняла массовый характер (они их парсят полностью, с названием/описанием, фото/видео - скоро видеообложки красть начнут). К сожалению, ТП Озона ничего не предпринимают для пресечения.
Есть обращения 1,5-летней давности, до сих пор у селлера-вора висит наш контент.

Мало того! Недавно введённый "индекс цен" теперь периодически подтягивает к нашим товарам их карточки-клоны и ставит НАМ индекс "невыгодный" - то есть, пессимизирует наш товар в выдаче.

Li Sh, Вас ждёт то же самое, готовьтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Regsha Molkovich

что значит скоро видеообложки воровать начнут? уже воруют и очень ловко))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon Business

Тут вы лукавите: обычно мы проверяем продавцов и скрываем карточки, если находим нарушения. Локальные ошибки и задержки могут случаться, но в целом работает именно так.

А что касается индекса, сравниваем только идентичные товары. Если считаете, что сравнение неправильное — жалуйтесь на цену, чтобы и тут смогли проверить и восстановить справедливость. В выдаче товары с невыгодным индексом не понижаем

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Bosse

Тут не мы лукавим, а именно OZON (то есть, Вы) :))

В другой теме Вы спрашивали номер нашего обращения по этому поводу.
Повторить?

Про "пессимизацию" - это не прямое действие Озона. Это косвенно всё равно будет происходить: карточки-клоны вора имеют лучшую цену (у них вообще этого товара нет, они любую цену могут ставить) - то есть, они поднимаются вверх, а мои карточки, естественно, опускаются именно на столько же позиций.

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Абрамова

У нашей карточки 8 китайских клонов. Уже потеряла всякую надежду на какую-то защиту своих прав со стороны Озона. Писала досудебные претензии. Рассматривают обращения по месяцу. После удаления одних, тут же появляются другие клоны. Защита от копирования ничего не дает. Зарегистрированный бренд не спасает. А в суд обращаться нет смысла, так как Озон не несет ответственности за действия поставщиков, а с Китайцами судиться бесполезно, ничего с них не взыщешь. Какой смысл платить за юридические услуги 200 000 руб если ничего это не даст. Озон теперь территория полного беззакония. Вот и думаем стоит ли вообще теперь с ним связываться. По-моему ответ очевиден. Ни к чему хорошему такая политика не приведет. Авторитет площадки серьезно подорван.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Яшунина

Аналогичная ситуация, техподдержка молчит около недели, хотя мы премиум-продавец. Защита от копирования включена с 1 дня. Нас трижды скопировали продавцы Озон Глобал, по понятным причинам быстрого роста и поднятия карточки товара - немало рекламных вложений и немало работы над карточкой. Моральные и финансовые усилия на фотосессию, инфографику, отработку возражений в карточках, ответов на вопросы, глобальной проработки и анализа рынка, и, благодаря этому выход за месяц в топ у товаров-прямых конкурентов, по ходу, ничто, раз можно скопировать и быть таковыми. Просто ужасно осознавать, что тебя за 1 день скопировали 3 магазина от А до Я со всеми креативами, характеристиками, описанием и многодневной работой специалистов. И им за это «ничего не будет, потому что ручное копирование не запрещено, ведь наши материалы в открытом доступе». Исходники фото, договор с фотографом и аренда студии - ничто и ничего не доказывает, да?
Если Озон ещё тут, то номер обращения, на которое ещё ни разу не отреагировали ВООБЩЕ - #23696255

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Абрамова

У нашей карточки 8 китайских клонов. Уже потеряла всякую надежду на какую-то защиту своих прав со стороны Озона. Писала досудебные претензии. Рассматривают обращения по месяцу. После удаления одних, тут же появляются другие клоны. Защита от копирования ничего не дает. Зарегистрированный бренд не спасает. А в суд обращаться нет смысла, так как Озон не несет ответственности за действия поставщиков, а с Китайцами судиться бесполезно, ничего с них не взыщешь. Какой смысл платить за юридические услуги 200 000 руб если ничего это не даст. Озон теперь территория полного беззакония. Вот и думаем стоит ли вообще теперь с ним связываться. По-моему ответ очевиден. Ни к чему хорошему такая политика не приведет. Авторитет площадки серьезно подорван.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Надежду терять не стоит — в прошлый раз недобросовестных продавцов убирали и сделаем это ещё раз, если поделитесь номером обращения

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Людмила Уланова

Наталия, добрый день. Мы сейчас пишем материал на эту тему для СМИ. Если хотите поделиться своей историей, то свяжитесь с нами в тг @aniretakk

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Привет! В первую очередь пишите в поддержку — проверка может занять несколько дней. Если решение затягивается, присылайте номер обращения нам, например, во ВКонтакте — посмотрим со своей стороны и попробуем ускорить

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Добрый день! Аналогичная ситуация, обращение висит, поддержка не отвечает. Посмотрите, пожалуйста №23867021

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Li Sh
Автор

Добрый день. Прошу ускорить,
Обращение #23503944 от 25 февраля, 21:49
Обращение #23507808 26 февраля, 10:42
Обращение #23553559 28 февраля, 9:08

Не на одно обращение не дали ответа. Были лишь отписка типа: Здравствуйте.
Благодарим за ожидание.
Ваша заявка в работе.
Если у нас возникнут дополнительные вопросы, мы обязательно свяжемся с вами.

В обращениях приложены все необходимые документы

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Irene

@Ozon Business Номера обращений №25499965, №24953612, №25691751, №25691606 - вы не отвечаете уже больше МЕСЯЦА, продавцы успешно ведут свою деятельность, и нигде ничего не удаляется. Украли не только инфографику всю, но и наши фото, и зарегистрированное название бренда!!!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Михаил

В защиту Озона, вы сами не выключили эту функцию. По умолчанию она доступна. Мы сами торгуем, не раз обожглись, но затем просто заблокировали возможность копии. А так в оферте все прописано было...

Ответить
Развернуть ветку
Li Sh
Автор

Доброе утро, в том то и дело, что в настройках все это включено, стоит запрет на копирование.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Li Sh
Автор

Вот что написали, написали что они не причём, и это не запрещено. На запрос дать контакты того продавца, не отвечают. После этого я им отправил свидетельство на право интеллектуальной собственности. Пока молчат, второй день.

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Абрамова

Судя по тому, что поддержка очень вяло реагирует на наши претензии скорее всего это целенаправленная политика, которая исходит от руководства Ozon. Им просто не выгодно защищать наши интересы тем самым отваживая китайцев. Их цель сделать так, чтобы распоясовшиеся китайцы чувствовали себя на площадке максимально комфортно.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Или же у поддержки очередь из обращений, они хотят всё тщательно проверить, чтобы не допустить ошибок, поэтому с ответом могут вернуться не сразу 🙄

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон

Обращение 25785488. В общем поддержка реально морозит решение, более того, вообще не отвечают на вопросы, все что было получено - пару отписок. Самое удивительно, что озон выдаёт это за "благие намерения для покупателей", только вот в сём штука, товар неизвестно какого качества каким то образом ссылается на причастность к бренду, а что там по факту - не известно. Уважаемый озон, вы говорите что клиент должен иметь выбор - так у него для этого есть весь листинг, зачем прикручивать карточки к чужим ТМ при этом не удостоверившись что качество товара одинакового уровня!

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Похоже сдвинулось с мёртвой точки

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Спасибо, что подождали — коллеги проверят товары продавца и вернутся с результатами в обращении в ближайшее время

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Людмила Уланова

Антон, добрый день. Мы сейчас пишем материал на эту тему для СМИ. Если хотите поделиться своей историей, то свяжитесь с нами в тг @aniretakk

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Коллеги, добрый день! У нас также массово копируют карточки и указывают бренд. Прошу Вас посодействовать: №27479570 номер обращения. т.к. прошлый раз ждали 3-4 месяца. чтобы решили вопрос. Все доказательства у Вас есть ранее в прошлых обращениях предоставляли. Надеюсь заблочите их. т.к. они демпингуют цену, тем самым приносят нам убытки. Просьба оперативно посодействовать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Морозов

Всех с Новым годом!
а проблемы все старые, точно такая же проблема, массово копируют карточки, по первому обращению сразу закрыли карточку, по другим висит с 20 декабря.
Пример номер обращения 32552515.
Это уже совсем не серьезно, контент копируют только так, единственное что спасало, карточки делаю сам и исходники сохраняю со всеми наложениями. Но видимо таких людей, кто копирует карточки, появилось очень много и OZON уже не успевает обрабатывать такие заявки.

Ответить
Развернуть ветку
Andrea Rush

@Ozon Business
Та же самая история, резко появилось 4 китайца, все как под копирку, от первой фото до видео, и видно; не паряться - парсят. #ОЗОН, вы там на чьей стороне, судя по сообщениям - теме скоро больше года, но ИИ подключить не судьба, вы же сравниваете на не приемлимый контент фото, в чем проблема сравнить на оригинальность.. НЕзагадночный Озон.
Номер обращения: №33627668

Ответить
Развернуть ветку
Vjacheslav Chernjatkin

Добрый день! Проблема не решается, какой то кошмар! ОЗОН, че за фигня??? Китайцы воруют, а ваша поддержка нефига не делает!!! №36437537

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда