Как не купить айфон на сбермегамаркете, потерять кучу времени и нервов

Хочу поделиться своим опытом заказа (историей, в которую сходу тяжело даже поверить) на площадке “Сбермегамаркет” и уберечь вас от моих ошибок.

25 февраля я узнал, про акцию, которую площадка продвигает на главной странице, мне она показалась очень привлекательной и я сразу вспомнил про свои планы в скором времени обновить смартфон:

Очень заманчивое предложение<br />
Очень заманчивое предложение

Я был приятно удивлен, когда увидел, что акция распространяется на большое количество смартфонов Apple, так что я стал смотреть и выбирать. В тот же день я остановился на модели iPhone 14 Pro 256 gb, версия в черном цвете была самой дешевой и я выбрал ее. После я узнал, что на главной странице приложения сбербанка можно было получить купон на 4 тысячи рублей от 20 тысяч на технику Apple.

Применив купон я пошел смотреть варианты условий кредита, который мог предоставить мне банк (тратить такую сумму сразу я не хотел, поэтому пошел на такой шаг):

Первый заказ тестовый - проверял условия по кредиту.<br />
Первый заказ тестовый - проверял условия по кредиту.

Заказ автоматически отменяется через 4 часа, я посмотрел условия и какое-то время думал, заказ само-собой, отменился. На следующий день вечером (26 февраля) я заметил, что цена упала почти на 4 тысячи и в этот раз я согласился на условия. В целом, на оформление заказа ушло от силы минут 5, все было очень быстро и просто.

На странице товара я выбрал магазин, который готов был выдать мой заказ в тот же день (на странице товара выделено в блоке “Забрать сегодня”), система распределила так, что я смогу забрать свой заказ с 11 часов утра 27 февраля и до 28 февраля.

Веселье началось днем 27 февраля, когда я заметил, что товар для выдачи так и не стал доступен и находится в статусе “Отправлена продавцу”. Начал задавать вопросы в чат-поддержку, на что получил очень интересный ответ с предложением обратиться к продавцу. Спойлер: никакого способа связаться с продавцом на платформе нет (кроме обращения по претензии, но об этом позже).

Впрочем, этот ответ меня не устроил, поскольку я не получил ответа на вопрос, вдруг товар не успеет появиться на выдаче до 28 февраля. Следующий оператор удивил еще больше, по его словам заказ отменен “по техническим причинам”.

Как не купить айфон на сбермегамаркете, потерять кучу времени и нервов

Из интереса решил повыпытывать из поддержки чуть больше информации и третий оператор снова поразил: заказ не отменен, но специалист успокоил меня, что есть еще один день резерва.

Как не купить айфон на сбермегамаркете, потерять кучу времени и нервов

В этот момент я решил самостоятельно уточнить у продавца статус моего заказа, но был очень удивлен, когда ни по номеру заказа, ни по моим личным данным заказ в системе продавца найден не был.

Четвертый оператор на просьбу уточнить статус заказа поразил снова: заказ все-таки отменен и единственное, что смог предложить - создать обращение, чтобы я наконец-то отстал. Я согласился, но решил узнать побольше у пятого оператора о причинах отмены доставки, на что специалист начал пытаться меня обмануть, якобы продавец не смог найти товар в надлежащем состоянии (попытка перевести вину на продавца), но и сам продавец в телефонном разговоре уточнил, что товар есть, так и на странице товара приложение явно писало (и пишет до сих пор), что самовывозом забрать заказ можно в этот же день.

После этого оператор удивил еще больше, оказывается что у продавца номер заказа должен быть другой (почему-то) и нужно было умолять поддержку связаться с продавцом, на мои сообщения о том, что заказ искали и по личным данным оператор решил не отвечать. Равно как и на мой вопрос, почему два оператора раннее направляли уточнять информацию напрямую у продавца, а не пытались мне помочь.

По факту на любые сообщения или вопросы представители поддержки лишь извинялись, часто даже не отвечая на вопросы, а после и вовсе пункт чата-поддержки пропал из мобильного приложения.

Теперь касательно обращения - не знаю, в курсе ли был специалист, что описание обращения я вижу, но мне оно кажется немного некорректным, хотя бог с ним.

Как не купить айфон на сбермегамаркете, потерять кучу времени и нервов

В обращении я расписал, на чьей стороне произошла ошибка и какие убытки понес, один из сотрудников даже написал:

Как не купить айфон на сбермегамаркете, потерять кучу времени и нервов

За весь день 28 числа ничего предпринято не было, поэтому 1 марта тишину разрушил я сам - уже слабо верилось в хороший конец истории и я решил немного поднять настроение сотрудникам, на что ответил только продавец. Никаких претензий к продавцу у меня не было, о чем я и сообщил:

И спустя примерно час-полтора мне на телефон поступает звонок от представителя площадки, где меня уведомили о том, что заказ довести до конца невозможно и он отменен, что было ожидаемо.

На мой вопрос о возможном варианте решения проблемы мне предложили оформить заказ снова, но на мой вопрос, где взять 10 тысяч рублей разницы (телефон стал стоить 110 299, а купон мне не вернули) мне подарили купона НА 200 РУБЛЕЙ ОТ 1000. Я посмеялся в телефон, но решил спросить в обращении шутка ли это, и был неприятно удивлен, увидев, что обращение решено и писать туда я больше не могу. При попытке перезвонить отвечает лишь робот, вывести его на оператора у меня не получилось. Последним сообщением был текст, который представитель площадки зачитал мне по телефону, включая мой заветный купон:

Как не купить айфон на сбермегамаркете, потерять кучу времени и нервов

В этот же момент я заметил, что пункт чат-поддержки доступен с десктопной версии приложения, поэтому я попросил специалиста поддержки открыть обращение снова, т.к. его закрыли не уведомив меня, на что я получил интересный ответ(просьба открыть обращение чуть выше вперемешку с сообщениями чат-бота, прикреплять не стал):

Как не купить айфон на сбермегамаркете, потерять кучу времени и нервов

Спустя примерно 20 минут специалист действительно открыл обращение я даже смог написать туда два комментария, я спросил специалистов про итоговое решение, насколько оно справедливое, но в получил в ответ копию последнего ответа про отмену заказа и мой злосчастный купон еще раз, после чего обращение было закрыто и следующие попытки открыть его через представителей чата-поддержки были безуспешными.

На момент написания отзыва (вечер 1 марта):

  • заказ у меня в аккаунте все еще не отмечен, как отмененный, якобы все еще доставляется до продавца;
  • деньги не были возвращены, но это ожидаемо;
  • чат-поддержка с мобильного приложения все еще не доступна.

Что хотелось бы отметить отдельно:

  • некомпетентность представителей чат-поддержки - буквально каждый специалист давал разный ответ на один и тот же вопрос, про время ожидания писать не стану, но скажу, что если вы в последнее время писали только в поддержку Тинькофф банка или Яндекс Go, то ждать вы точно устанете;
  • нежелание специалистов идти на контакт - в обращении написал даже продавец, хотя к нему вопросов не было изначально (я сразу же после открытия обращения написал, что проблема со стороны площадки), представители сервиса лишь отдали заготовленными текстами сообщение об отмене;
  • жадность - непривычно видеть такую жадность. Как правило при любых претензиях даже в чат-поддержке можно получить купон в качестве компенсации, например. Про компенсацию в виде купона на 200 рублей, я думаю, даже говорить не стоит.

Техническое состояние к теме отзыва прямого отношения не имеет, не стану углубляться, но по этой части все плохо.

Какие советы хотелось бы дать вам:

  • не брать дорогие товары на площадке - после недолгого гугления я натыкался на отчасти похожие истории, где людям отменяли выгодные заказы “по техническим причинам”. Опыт покупки относительно недорогих товаров (относительно покупки - темы этого обзора) на площадке вполне неплохой, хотя по возможности буду избегать выбора “Сбермегамаркета” в будущем (и вам рекомендую);
  • ни в коем случае не покупать на площадке что-либо в кредит, особенно дорогое, особенно если предложение выгодное. Как я уже говорил, сам процесс оформления покупки вместе с запросом решения на кредит было очень быстрым и это, наверное единственное место приложения, где я не столкнулся ни с багами, ни с тормозами. Ну и если есть совесть, то неплохо было бы помочь решить проблему.

Что остается мне:

  • закрыть кредит, когда площадка вернет деньги - скорее всего забыть про другие (особенно более дорогие кредиты на машину или квартиру) на какое-то время, вдруг что-то подвернется;
  • доплатить десятку и все-таки порадовать себя на день рождения;
  • просто платить проценты в течение срока кредита - благотворительность в пользу банка.

Постараюсь дополнять пост, если ситуация хоть как-то продвинется.

22
7 комментариев

кредит на айфон это пиздец. У автора 1 нейрон и то в кредит

3
Ответить

Начните с претензии, в Адрес продавца, если есть все его данные, или маркета. Не признавайте разрыв договора и требуйте его исполнения.
Если в течение 10 дней не ответят - в суд. При этом в любом случае вам обязаны возместить:
Разницу в цене(упущенная выгода от прибыли)
Неустойку 0,5% в день со дня предполагаемоей доставки(включая его) до факта доставки
Просить суд установить судебную неустойку(астрент) 500-1000₽ в день
Штраф 50% от присужденных сумм.

При этом, стоит указывать, что именно по вине Сбермегамаркета была отмена и что ему и нести ответственность. На сайтах 1, 2 и 4 кассационных судов общей юрисдикции по поиску в отношении ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ" и ООО "Вайлдберриз" есть такие определения, где кассация об этом прямо указывает.

Надеюсь, ваши права будут восстановлены)

2
Ответить

У СберМегаМаркета вечно так, не один раз отменяли выгодное предложение с техникой Apple. Оформляешь заказ по приятной цене, заказ оплачен, они его отменяют и говорят, что товар закончился. Неужели? Самый прикол, что этот товар тут же дорожает, причём прилично. Жулики.

1
Ответить

Если бы продавец потерял такой заказ по вине Сбера, и еще бы Сбер обвинял в этом продавца (а продавец видит всю переписку), то такой бы вой подрялся на болотах. Именно в этом случае дело в продавце 99%. К тому же да, если у продавца настроена синхронизация загрузок заказов со Сбера на свой сайт (к примеру) по api, то будет отображаться сразу несколько номеров- номер заказа Сбермегамаркет, номер доставки Сбермегамаркет, и номер заказа порядковый заказа в системе продавца. Это вам пытался объяснить сотрудник Сбера.

Ответить

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения номер вашего телефона, указанный в аккаунте. Попробуем придумать для вас что-нибудь поинтереснее. 🙂

Ответить

купон на 300 руб от 3000 ?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить