{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Новое (старое) мошенничество на Авито

Или как обновить гардероб за счёт продавца и спалиться

На Авито столкнулась уже со многим, прошлое обращение, конечно, так и не было разрешено: с ответом ни о чем и не в кассу Авито пришло через 12 дней, так и не разобравшись в чем же дело.

https://vc.ru/claim/599565-avito-shablonnye-otpiski-otsutstvie-zashchity-prodavca-za-chto-vy-berete-komissii

Но вчера/сегодня столкнулась с новым дном. Конечно, я слышала про эту схему с телефонами и другой техникой, про кирпичи и т.д., но чтобы с одеждой (и это не условный Chanel даже) - мы пробили новое дно, кэп 🫡

Disclaimer: я, мягко говоря, не очень верю в поддержку Авито, и какую-либо возможную защиту продавца. Если Вы знаете какие-либо способы, в т.ч. юридические - пожалуйста, поделитесь. Надеюсь, моя история поможет другим не попадать на такое ушлое мошенничество.

История кратко: ушлая покупательница заказала костюм Авито доставкой, отказалась под предлогом недолжного состояния, да ещё со странным набросом «я точно знаю вещь носили много человек» в отзыве. А на фото состояния в отзыве - неожиданность 🥴

А теперь подробно:

Я продавала на Авито костюм из пиджака и юбки довольно известной марки. Костюм в отличном состоянии, «живые»фото были добавлены в объявление, фото внутренних бирок крупным планом. По биркам (белого цвета) отлично видно износ вещи.

На костюм практически сразу находится покупательница, мне прилетает заказ через Авито доставку. Правда, до этого мне написала другая девушка (которая уже покупала у меня) с просьбой отложить до вечера - она определится сможет ли она подъехать купить самовывозом либо по предоплате. Вежливо предупреждаю об этом покупательницу:

И вечером того же дня оперативно отправляю, т.к. предыдущая девушка не смогла определиться.

Посылка уехала и довольно быстро была доставлена в ПВЗ. На следующий день после доставки мне приходит сообщение о том, что покупатель отказалась от костюма. Пишу вопрос:

Ответ:

И тут классическое «покупатель всегда прав»: «возможно, конечно, такой материал, но он заношенный». Зацепок или затяжек на ткани не было, но специфика материала костюма изначально такая - это «рыхлый» твид/букле с «пушистостью» нитей, что видно и на живых, и на промо фото.

Но очевидно, здесь ничего не доказать и не выяснить, это и вкусовщина, и умение раскрывать глаза, чтобы видеть на фото такие характеристики. Причём покупательница на вопрос об уверенности в покупке ответила «уверена, жду» (на скрине выше). Никаких вопросов или просьб о доп фото или видео не было.

Одно но: вопрос «зацепок» мне был не ясен, ведь их не было, а на фото, представленном покупательницей, было не совсем понятно откуда они могли взяться.

До этого момента история банальна.

Но тут начинается самая интересная часть!

Покупательница «аргументирует» свой возврат дополнительно вот так:

То есть покупательница вдруг выдаёт мне «историю» моего костюма! Это что-то новенькое!

Это все кажется мне странным, смотрю внимательно на фото с зацепками, присланные покупательницей.

И тут вдруг неожиданное!

  1. На одном из 3 ее фото можно разглядеть висящую рядом верхнюю одежду, что-то вроде толстовки или штанов, а ещё - зеркало и ноги (похоже на носки, без обуви).

Правилами Авито примерка вещей строго настрого запрещена, можно только осмотреть вещь - и либо принять ее, либо отказаться.

Ну ок, допустим, что покупательница решила ПРИЛОЖИТЬ вещь к себе в примерочной ПВЗ.

2. Смотрю на второе фото из 3:

И не верю глазам: на фото 3 ВЕЩИ от костюма, который изначально состоит из 2 - пиджака и юбки. Вы тоже это видите? :)

Одна вещь (похожая на юбку) - на фоне чьих-то ног, вторая вещь (похоже, пиджак, судя по рукавам) - лежит на заднем плане, и третья - на фотографии на переднем плане. Хорошо видно, что это 3 вещи от костюма, а не 2. Как это так? Откуда третья вещь от костюма в ПВЗ?

Внимание, вопрос:

Примерочная в ПВЗ + снятая верхняя одежда + 3 вещи от костюма вместо 2 + странное поведение покупателя = откуда «зацепки» и возврат товара?

Допустим, у покупательницы есть такой же костюм (такое вполне вероятно). Допустим, она захотела второй, тоже можно представить. И даже допустим, что ее не устроил внешний «заношенный» вид (но это не точно, «возможно это такой материал»).

Но даже если так: она пришла в ПВЗ со своим таким же костюмом?! Иначе КАК НА ФОТО 3 вещи от костюма?

Единственная версия, которая мне приходит в голову, объясняющая 3 вещи на фото и возврат:

ушлая покупательница решила «обновить» свой костюм за счёт моего, принеся в ПВЗ свой поношенный и с зацепками, сфотографировав недостатки на своём и вернув мне не мой костюм.

Схема 100% из 100%: только потратиться на доставку.

К сожалению, я допустила грубейшую ошибку - я не сфотографировала свой костюм в ПВЗ перед тем, как сдать его.

Костюм ещё только возвращается ко мне, возможно, я могу его не принять?

Естественно, я обратилась в поддержку по 2 пунктам:

1. Как Авито может гарантировать мне, что костюм не то, что на был примерен, а не подменён? Почему на фото примерочная? Откуда на фото 3 вещи?, по идее, должны быть камеры - сможете предоставить запись происходящего?

(ответа, конечно, нет и сколько ждать - неясно)

В ПВЗ, по идее, обязаны быть камеры, вы сможете по записи с камер проверить процесс приемки и предоставить эту запись в качестве доказательства?

2. Покупательница ещё и отзыв оставила мне, где в первом же предложении голословно утверждает где и что я «перекупила». С чего вдруг можно писать то, что вздумается таким ушлым покупателям? Любая выдумка?

Она точно знает где и что я перекупила. Блэт, ты следишь за мной? (С) «а она сначала начала мне рассказывать…, однако в ближайшее время отправила» - то есть, если Продавец вежливо предупреждает, что товар могут купить раньше, это сначала рассказывает 🫠

Естественно, написала в поддержку, где указала на то, что это утверждение - ложь. 3 раза. Приложила даже фото бумажных бирок, которые специально нашла (повезло, обычно на храню). И 3 раза получаю отписку:

Авито, вы вот же читаете обращения?! У вас в боте в приложении указана на выбор одна из причин жалобы на отзыв - неправда в отзыве! В форме на сайте этой причины нет, соотвественно, невозможно выбрать ее темой обращения, но в тексте это было указано - 1 предложение в отзыве - НЕПРАВДА!

Каким образом Вы допускаете, что можно утверждать по поводу вещей и покупателя все, что ей угодно? На каком основании?

Что, если такие же ушлые будут на пустом месте утверждать, что вещь носилась 10 людьми или вообще была снята с трупа? Как это соотносится с реальностью?

Всем читателям: если вдруг вы сталкивались с такими кейсами- расскажите, пожалуйста, как решали. Всем остальным - будьте внимательны, ушлость на знает границ, и, если бы не фото и 3 вещи, это была бы история «сама дура», т.к. вряд ли я бы додумалась, что такое возможно (с костюмом, а не условным айфоном).🥴

ps фото с 3 вещами и примерочной есть и в переписке с покупателем, и в отзыве. Нужно просто раскрыть глаза и увидеть странное.

ps2 Хоть и нет фото костюма непосредственно перед отправкой, есть фото из объявления, которые я сделала в вс, 12 марта, в тот же день выложила объявление, и в тот же день через пару часов пришел заказ, и через несколько часов был отправлен. То есть это актуальные фото, день в день.

На фото видно и состояние костюма, и фактуру ткани, и состояние внутренних бирок. Вы видите зацепки?

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Евгений

Автор, на Ваших фото две вещи. Это просто отражение в зеркале.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна
Автор

Здравствуйте,

Допустимая версия при совмещении 2 фото, спасибо! Правда, ракурс отражения смущает, но - допустим.

И, если опираться на этот вариант, то тогда сзади ног и в треугольнике отражения между вещью и верхней одеждой - одинаковый фон, похожий на штору примерочной. Обычная конструкция примерочной ПВЗ: зеркало и напротив - штора. Сюда логично вписывается висящая рядом снятая одежда (покупательницы, их же там на двое?). Получается, что при приемке костюма, покупательница взяла его в примерочную, разделась, закрылась шторой и начала фотографироваться? Или примеряла его? Или что-то ещё?
Или они там вместе с сотрудником ПВЗ были в примерочной за шторой, который внимательно следил за осмотром?
Способ доставки был боксберри.

Второй вопрос, быть может, у Вас найдётся ответ :)
Быть может, Вы сможете объяснить, как покупательница вдруг по получении сделала вывод о том, что я «перекупила у другого продавца, поносила сама и продаю»?
На чем основано это «я точно знаю»?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Лично меня ракурс ни капельки не смущает.
Уверен на 100 процентов, что это примерочная. Утверждать задёрнута штора или нет я не буду, но сильно сомневаюсь, что девушка примеряла юбку под пристальным взглядом сотрудника ПВЗ. Чаще всего сотрудникам ПВЗ вообще пофиг на эти правила и я уверен, что большая часть из них возможно даже не знает, что такие правила есть. Сколько раз я получал заказ и никто за мной не присматривал. Они всегда там своими делами занимаются и им не до меня.
А почему при отправке вещи не позаботились о создании доказательной базы в случае чего? Заленились?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна
Автор

Вижу противоречие в Ваших словах:
«сильно сомневаюсь, что девушка примеряла юбку под пристальным взглядом сотрудника ПВЗ»
И
«Чаще всего сотрудникам ПВЗ вообще пофиг на эти правила / Они всегда там своими делами занимаются и им не до меня»

То есть: примерочная, снятая верхняя одежда, на фоне - штора.
Сотрудникам пофиг на правила.
Какой вывод можно сделать в этом логическом ряду?
Что костюм примерялся при сотруднике? Или без?

Отвечая на Ваш вопрос:
Не столько «заленилась», сколько в принципе наивно на доверии что ли отправляю - Авито доставка же, по идее, ничего не должно случиться, есть правила. Ну и как-то привыкла к адекватному и вменяемому окружению. Часто отправляю по предоплате людям. Возможно, ещё и потому, что это не техника - не айфоны, видеокарты и т.д, а вещи/одежда. В моей голове как-то на совмещается: нормальный костюм и вроде на вид адекватная девушка, которая подтверждает, что она «уверена в покупке».
Видимо, я очень наивна 🤷🏻‍♀️

Второй момент: сфотографировать каждый шов, каждый участок ткани макро 10х10, включая изнанку - чтобы потом в случае чего предьявить, тоже не даёт никакой гарантии - см. здесь https://vc.ru/claim/636840-avito-vernite-dengi-za-povrezhdennyy-pri-dostavke-zakaz-50000000035221546-ot-01-marta-2023-0000187368004-boxberry?comment=5666646

Ну и очень интересно Ваше мнение по поводу утверждения покупательницы, что она точно знает, где я взяла этот костюм и как носила. Возможно, у Вас найдётся идея, которую я пропускаю?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна
Автор

И, кстати, по моему другому опыту, доказательная база в виде фото ни к чему Авито не обязывает.
Что есть фото, объективно доказывающие факты, что их нет - Авито все равно.

Вы можете прочитать по ссылке в начале статьи при желании.
Например, где я описываю опыт продажи штанов мужчине, и где в объявлении были фото измерений этих штанов, где неоднократно я в переписке на вопросы «я х размера, мне подойдут?» его направляю к измерениям на фото, он пишет «по меркам мне подходят» - а в итоге он их получил (принял!) Авито доставкой, а мне прилетает отзыв «они меньше, чем я ожидал!» и 3 звёзды. Непонятно, что я могла сделать в этой ситуации - приехать и измерить его сама, раз он сам не в состоянии? Или штаны сели во время доставки? Или как бороться с таким вот неадекватом? 🤦🏻‍♀️

Авито так и не смогли ничего вменяемого ответить - см. их комментарий

То есть: товар соответствует описанию, пруфы есть, но придумать и написать в отзыве можно все, что угодно - любую чушь и ерунду.
Вот отписка #avito:
Отзыв может быть НЕДОСТАТОЧНО ОБОСНОВАННЫМ, теперь докажите обратное.

То есть, Вы продаёте свою вещь, допустим, костюм. А Вам покупатель возвращает его и пишет в отзыве, что Вы сняли его с трупа в морге. Или лучше - своровали в магазине, потом поносили Вы и Ваш друг, а потом ещё Ваш коллега. Докажите обратное.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда