{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Новое (старое) мошенничество на Авито

Или как обновить гардероб за счёт продавца и спалиться

На Авито столкнулась уже со многим, прошлое обращение, конечно, так и не было разрешено: с ответом ни о чем и не в кассу Авито пришло через 12 дней, так и не разобравшись в чем же дело.

https://vc.ru/claim/599565-avito-shablonnye-otpiski-otsutstvie-zashchity-prodavca-za-chto-vy-berete-komissii

Но вчера/сегодня столкнулась с новым дном. Конечно, я слышала про эту схему с телефонами и другой техникой, про кирпичи и т.д., но чтобы с одеждой (и это не условный Chanel даже) - мы пробили новое дно, кэп 🫡

Disclaimer: я, мягко говоря, не очень верю в поддержку Авито, и какую-либо возможную защиту продавца. Если Вы знаете какие-либо способы, в т.ч. юридические - пожалуйста, поделитесь. Надеюсь, моя история поможет другим не попадать на такое ушлое мошенничество.

История кратко: ушлая покупательница заказала костюм Авито доставкой, отказалась под предлогом недолжного состояния, да ещё со странным набросом «я точно знаю вещь носили много человек» в отзыве. А на фото состояния в отзыве - неожиданность 🥴

А теперь подробно:

Я продавала на Авито костюм из пиджака и юбки довольно известной марки. Костюм в отличном состоянии, «живые»фото были добавлены в объявление, фото внутренних бирок крупным планом. По биркам (белого цвета) отлично видно износ вещи.

На костюм практически сразу находится покупательница, мне прилетает заказ через Авито доставку. Правда, до этого мне написала другая девушка (которая уже покупала у меня) с просьбой отложить до вечера - она определится сможет ли она подъехать купить самовывозом либо по предоплате. Вежливо предупреждаю об этом покупательницу:

И вечером того же дня оперативно отправляю, т.к. предыдущая девушка не смогла определиться.

Посылка уехала и довольно быстро была доставлена в ПВЗ. На следующий день после доставки мне приходит сообщение о том, что покупатель отказалась от костюма. Пишу вопрос:

Ответ:

И тут классическое «покупатель всегда прав»: «возможно, конечно, такой материал, но он заношенный». Зацепок или затяжек на ткани не было, но специфика материала костюма изначально такая - это «рыхлый» твид/букле с «пушистостью» нитей, что видно и на живых, и на промо фото.

Но очевидно, здесь ничего не доказать и не выяснить, это и вкусовщина, и умение раскрывать глаза, чтобы видеть на фото такие характеристики. Причём покупательница на вопрос об уверенности в покупке ответила «уверена, жду» (на скрине выше). Никаких вопросов или просьб о доп фото или видео не было.

Одно но: вопрос «зацепок» мне был не ясен, ведь их не было, а на фото, представленном покупательницей, было не совсем понятно откуда они могли взяться.

До этого момента история банальна.

Но тут начинается самая интересная часть!

Покупательница «аргументирует» свой возврат дополнительно вот так:

То есть покупательница вдруг выдаёт мне «историю» моего костюма! Это что-то новенькое!

Это все кажется мне странным, смотрю внимательно на фото с зацепками, присланные покупательницей.

И тут вдруг неожиданное!

  1. На одном из 3 ее фото можно разглядеть висящую рядом верхнюю одежду, что-то вроде толстовки или штанов, а ещё - зеркало и ноги (похоже на носки, без обуви).

Правилами Авито примерка вещей строго настрого запрещена, можно только осмотреть вещь - и либо принять ее, либо отказаться.

Ну ок, допустим, что покупательница решила ПРИЛОЖИТЬ вещь к себе в примерочной ПВЗ.

2. Смотрю на второе фото из 3:

И не верю глазам: на фото 3 ВЕЩИ от костюма, который изначально состоит из 2 - пиджака и юбки. Вы тоже это видите? :)

Одна вещь (похожая на юбку) - на фоне чьих-то ног, вторая вещь (похоже, пиджак, судя по рукавам) - лежит на заднем плане, и третья - на фотографии на переднем плане. Хорошо видно, что это 3 вещи от костюма, а не 2. Как это так? Откуда третья вещь от костюма в ПВЗ?

Внимание, вопрос:

Примерочная в ПВЗ + снятая верхняя одежда + 3 вещи от костюма вместо 2 + странное поведение покупателя = откуда «зацепки» и возврат товара?

Допустим, у покупательницы есть такой же костюм (такое вполне вероятно). Допустим, она захотела второй, тоже можно представить. И даже допустим, что ее не устроил внешний «заношенный» вид (но это не точно, «возможно это такой материал»).

Но даже если так: она пришла в ПВЗ со своим таким же костюмом?! Иначе КАК НА ФОТО 3 вещи от костюма?

Единственная версия, которая мне приходит в голову, объясняющая 3 вещи на фото и возврат:

ушлая покупательница решила «обновить» свой костюм за счёт моего, принеся в ПВЗ свой поношенный и с зацепками, сфотографировав недостатки на своём и вернув мне не мой костюм.

Схема 100% из 100%: только потратиться на доставку.

К сожалению, я допустила грубейшую ошибку - я не сфотографировала свой костюм в ПВЗ перед тем, как сдать его.

Костюм ещё только возвращается ко мне, возможно, я могу его не принять?

Естественно, я обратилась в поддержку по 2 пунктам:

1. Как Авито может гарантировать мне, что костюм не то, что на был примерен, а не подменён? Почему на фото примерочная? Откуда на фото 3 вещи?, по идее, должны быть камеры - сможете предоставить запись происходящего?

(ответа, конечно, нет и сколько ждать - неясно)

В ПВЗ, по идее, обязаны быть камеры, вы сможете по записи с камер проверить процесс приемки и предоставить эту запись в качестве доказательства?

2. Покупательница ещё и отзыв оставила мне, где в первом же предложении голословно утверждает где и что я «перекупила». С чего вдруг можно писать то, что вздумается таким ушлым покупателям? Любая выдумка?

Она точно знает где и что я перекупила. Блэт, ты следишь за мной? (С) «а она сначала начала мне рассказывать…, однако в ближайшее время отправила» - то есть, если Продавец вежливо предупреждает, что товар могут купить раньше, это сначала рассказывает 🫠

Естественно, написала в поддержку, где указала на то, что это утверждение - ложь. 3 раза. Приложила даже фото бумажных бирок, которые специально нашла (повезло, обычно на храню). И 3 раза получаю отписку:

Авито, вы вот же читаете обращения?! У вас в боте в приложении указана на выбор одна из причин жалобы на отзыв - неправда в отзыве! В форме на сайте этой причины нет, соотвественно, невозможно выбрать ее темой обращения, но в тексте это было указано - 1 предложение в отзыве - НЕПРАВДА!

Каким образом Вы допускаете, что можно утверждать по поводу вещей и покупателя все, что ей угодно? На каком основании?

Что, если такие же ушлые будут на пустом месте утверждать, что вещь носилась 10 людьми или вообще была снята с трупа? Как это соотносится с реальностью?

Всем читателям: если вдруг вы сталкивались с такими кейсами- расскажите, пожалуйста, как решали. Всем остальным - будьте внимательны, ушлость на знает границ, и, если бы не фото и 3 вещи, это была бы история «сама дура», т.к. вряд ли я бы додумалась, что такое возможно (с костюмом, а не условным айфоном).🥴

ps фото с 3 вещами и примерочной есть и в переписке с покупателем, и в отзыве. Нужно просто раскрыть глаза и увидеть странное.

ps2 Хоть и нет фото костюма непосредственно перед отправкой, есть фото из объявления, которые я сделала в вс, 12 марта, в тот же день выложила объявление, и в тот же день через пару часов пришел заказ, и через несколько часов был отправлен. То есть это актуальные фото, день в день.

На фото видно и состояние костюма, и фактуру ткани, и состояние внутренних бирок. Вы видите зацепки?

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Евгений

"Вижу противоречие в Ваших словах:"
«сильно сомневаюсь, что девушка примеряла юбку под пристальным взглядом сотрудника ПВЗ» - этими словами я говорю, что делала она это наедине, так как во-первых никто не будет делать это на глазах у кого-то, а во-вторых попросту «Чаще всего сотрудникам ПВЗ вообще пофиг на эти правила / Они всегда там своими делами занимаются и им не до меня».
Какие тут могут быть противоречия? Вы видимо как-то не правильно прочитали моё сообщение =)

Про доказательную базу, я ни в коем случае не рекомендую делать фото. Вот сделали Вы фото, и как потом доказать, что отправили именно это, а не что-то другое. Я когда авито доставкой отправлял, делал только так: брал с собой человека, давал ему телефон, он включал видеозапись и понеслась. Снимаем полностью вещь со всех сторон, весь процесс упаковки, передачу упакованной вещи в руки сотрудника ПВЗ, ждём оформление, по итогу мне дают бумагу (её тоже крупно берем в кадр) и уходим убедившись, что сотрудник не просто забрал нашу посылку, а ещё и упаковал её либо в их фирменный пакет либо замотал фирменным скотчем (от транспортной компании зависит). И всё это видео естественно снято одним дублем. Ла - это заморочно, но по другому я вообще не желал делать. Благо, у меня не было проблем с авито доставкой, но начитавшись тут статей я уже давно перестал ей пользоваться и всегда всех отговариваю.

Да, я читал вашу статью. Бесят такие мудаки... Прям бомбануло меня от такого поступка. Утырок, по другому и не скажешь.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна
Автор

Меня смутила фраза «но сильно сомневаюсь, что девушка примеряла юбку под пристальным взглядом сотрудника ПВЗ». В общем, вопрос что там происходило и почему в примерочной - открыт. Я, как продавец, должна быть защищена от таких вот примерок и возможных подмен. За это Авито берет комиссию. В ПВЗ должны быть камеры, процесс приемки должен был быть зафиксирован на видео.

Про видео: помимо того, что отправка двумя людьми само по настолько сложно и трудозатратно (да ещё если для вещи стоимостью 1/2к), чем оно отличается от фото в плане того, что Авито было бы наплевать на это видео так же, как и на фото пруфы (мои в статье, другой девушки по ссылке в моем комменте)?

Дело же не в том, что с фото что-то не так, а в том, что анти фрауд механизм / поддержка Авито не работает.
Более того, как написали выше, продавец на Авито - бесправное существо. Покупатель может утверждать что угодно в отзыве, оставить любой - отзыв «может звучать недостаточно обоснованным», теперь докажите обратное. Указываешь на факты, доказывающие обратное - Авито не делает ничего. Значит, покупателю можно утверждать любую выдумку, порочащую Вашу репутацию или репутацию/происхождение Вашей вещи. Вопрос - НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?

Бесправность продавца плюс еще в нарушении собственных же их правил. Примерки быть не должно, приемка должна была быть осуществлена при сотруднике. Обстоятельства на фото покупателя говорят о нарушениях. Авито, докажите обратное - видео приемки с камер ПВЗ поставит все на места.

В итоге, все упирается в качество Авито, доставки сервиса и поддержки - сервис как бы есть, комиссию я за него плачу, а услуги нет или ее качество несоответствующее.

PS «бомбануло» и меня, конечно. Пока никак не придумаю к бороться с таким скамом. Аля как определить «утырка» на подлёте)) пока опыт подсказывает, что никак - можно ожидать абсолютно всего

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда