{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Озон отказывает правообладателю в скрытии контрафакта

В последнее время в интернет пространстве часто стали всплывать материалы о том, что озон нарушает права брендов, продавцов и покупателей. Особенно (просим прощения за тавтологию) глобальна проблема с озон глобал. Как утверждает сам озон в соседней ветке в комментариях:

странная логика - продавцом в чеке значится ООО "Интернет решения", юридический адрес организации находится в РФ, а значит сделка даже с китайским продавцом заключается на территории РФ

А любая сделка, осуществляемая на территории РФ, должна соответствовать действующему законодательству. И нет разницы - продавец из России или Озон глобал. Вы напрямую нарушаете права продавцом по географическому принципу, права покупателей (соседняя ветка в приемной о том, как озон вежливо предложил покупателю самостоятельно разбираться с китайским продавцом) а главно ПРАВА правообладателя (что даже звучит немыслимо).

Мы - официальный дистрибьютор некоторых иностранных брендов на территории РФ, специально зарегистрировались на данном ресурсе, чтобы осветить огромные проблемы, которые присутствуют в работе озон.

ВАЖНО: у нас официально подключены все необходимые функции и инструменты представителя бренда на озон,

но последние 6 месяцев это перестало решать многие проблемы.

Когда Вы сообщаете продавцу "мы скрываем товары по требованию правообладателя" - зачастую это ложь, и товары не скрываются.

  1. Ситуация номер один.

Продавец "Жасмин", продает контрафактные товары охраняемого бренда, следовательно жалуемся на продавца в поддержку и получаем ответ "причин для скрытия нет, у продавца есть разрешительная документация. Как упоминали ранее у правообладателя и его представителей есть отдельный функционал: через кабинет бренда можно просмотреть всех продавцом брендов и те документы, которые продавец предоставил. Копируем название продавца, вставляем в поиск и видим, что документов у продавца конечно же нет:

озон утверждает, что продавец контрафактных товаров предоставил документы, почему их тогда тут нет?

Отправляем в поддержку данный скрин и официальную претензию, но поддержка, словно попугаи стоит на своем. Хорошо, соглашаемся мы, если документы есть - покажите их. Ответ потрясающий:

информация конфиденциальна? Вы шутите?

Т.е. озон отказывает правообладателям и их представителям в ознакомлении с документами на их собственные бренды??? Причем те продавцы, которые действительно имеют документы - отображаются и их документы доступны для ознакомления. А тут - и документов нет, но они есть и конфиденциальны?

Озон, это как?

2. Ситуация номер два

Продавец ИП Ларин Владимир Николаевич предоставил поддельные документы на бренды Moschino и Lacoste, о чем мы сообщили в поддержку.

Товары Lacoste по претензии скрыли, и, казалось бы, подделка документов - серьёзное нарушение, но продавец не просто не был заблокирован, а уже месяц продолжает реализовывать контрафактные товары бренда Moschino с плашкой "оригинал", задублировав при этом магазин целых 5 раз. Ниже укажем магазины продавца, т.к. страна "должна знать своих героев":

AROMA_SHOP

Lite_Shop

MAXI Shop

SUPER_SHOP

LUX SHOP

Вы так любите говорить про "нарушение принципов честной конкуренции". А создание одним ИП 5-10 одинаковых страниц и спам с них одинаковыми контрафактными товарами продавцом, который уже пойман на подделке документов - это нормально?

3. Ситуация номер три. Спам

На озон есть добрый десяток ИП, которые откровенно "положили" на правила площадки и законодательство. Они просто создают 5-6-7-10 одинаковых магазинов и спамят с них контрафактом. Приходит жалоба - товары скрывают - они сразу же перезаливают такие же товары на все свои 5 страниц и живут дальше.

пример такого продавца:

6 магазинов для спама контрафактом  у одного ИП и принципы честной конкуренции на Озон
для Веры Германовны у Вас особые условия? 

Ведь она промышляет этим уже практически год, перевыставляла товары уже раз 300 после удаления. А на наши просьбы заблокировать продавца на площадке по причине "пренебрегает предупреждениями и сознательно нарушает авторские права" озон мямлит "мы не можем" (или не хотим?)

300 раз человек выставлял один и тот же контрафакт, это НОРМАЛЬНО? почему наши сотрудники должны превращаться в попугаев или обезьян и сутками жаловаться на ОДНО И ТО ЖЕ???

4. Ситуация номер 4. Китайские продавцы

Заполонили все. Из-за них невозможно корректно проработать жалобы, а самое забавное что после жалобы на китайца через кабинет бренды их просто ОТКАЗЫВАЮТСЯ УДАЛЯТЬ, присылая гениальный ответ "информации не достаточно, присылайте конкретные айди товаров". Что это за формулировка? Почему для жалобы на русского продавца нажать на кнопку "пожаловаться на продавца" - достаточно, а для Китайского селлера - те же самые манипуляции не достаточны? почему Вы плюете на законодательство, и заставляете правообладателей открывать каждый товар и вручную выписывать коды? С учетом того, что китайских товаров тысячи, это просто нереальная задача (как мы понимаем, на это и расчет). но даже после отправки им кодов - скрытие двух-трех китайских товаров без документов может занимать и месяц. Как сообщает озон "мы даем им время на предоставление документов". По факту вы даете им время поторговать. И пока вы удалили им один товар, они создают еще 10, скрывать которые вы будете год. С чего ради Вы решаете давать им время (нам нет разницы озон глобал это или нет - сделка проходит по факту оплаты покупателем, на территории РФ), следовательно это НАШ бренд и мы никакого времени давать не намеренны ,а хотим чтобы скрытие происходило в тот же день!

Озон, специально зарегистрировались на данном ресурсе, как и писали ранее. Требование проработать все описанные ситуации незамедлительно. В противном случае, будем вынуждены перейти в общение в судебном порядке с исками по нарушению авторских прав с весомыми суммами исков. Ответчиком будем указывать Ваше ООО, т.к. на Вашей площадке проходит реализация. Рекомендуем урегулировать мировым путем.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Павел Шкутко

Зарубежные бренды после февраля 2022? Вы серьезно? Там в законах контрабас официально разрешают. Ещё пару месяцев развития ситуации и права брендов станут пустым звуком

Ответить
Развернуть ветку
Мониторинг брендов
Автор

на самом деле не совсем так. параллельный импорт все равно подразумевает наличие некоторой документации

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Какой? Документов от казахов и киргизов, что они купили айфон в официальном сторе? Это американцы ещё до вторичных санкций не дотянулись, может какой договорняк есть, там вообще ой будет.

Ответить
Развернуть ветку
Мониторинг брендов
Автор

в данной цепочке должен быть документ о том, что казахи / киргизы изначально закупили свою продукцию у правообладателя. Что маловероятно, особенно в случае "экстремально дешевых" товаров

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Что подтверждает, что брендов в РФ официальных скоро не будет от слова совсем

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда