Курьер Яндекс Лавки сбил ребенка и пожилую женщину на тротуаре

3 апреля, недалеко от детского сада по ул. Орджоникидзе, в пешеходной зоне курьером Яндекс Лавки на электровелосипеде были сбиты ребенок и пожилая женщина.

Курьер перед приездом полиции и скорой уехал с места происшествия, даже не попытавшись помочь/оказать помощь/вызвать скорую/связаться с компанией и т. д. Просто постоял 5 минут и уехал.

Поскольку мы были в шоковом состоянии и требовалась помощь медиков, держать за руку никто его не стал.

В результате наезда ребенок получил сотрясение мозга и гематому на голове и был госпитализирован в больницу, пожилая женщина обратилась в травмпункт и был диагностирован перелом и ушибы мягких тканей.

При обращении в Яндекс Еду (она отвечает по вопросам связанным с Яндекс Лавкой) по телефону сотрудники сообщили, что нужно обратиться в полицию, и никаких действий с их стороны они предпринимать не будут до запорса правоохранительных органов, что мы в итоге и сделали после выписки из больницы.

Факт того, что компания не отвечает за своих сотрудников, конечно, шокировал, но далее случилось более непонятная история.

Ровно через 10 дней позвонили якобы из Яндекс Еды по «прояснению» деталей по моей заявке. Сотрудник уточнял, нет ли у нас фото и видео материалов происшествия, так как якобы курьер, которого они подозревают в наезде, не признает вину. И только по моим ВИДЕО или ФОТО они смогут его опознать.

На предложение приехать и опознать курьера, или воспользоваться другими способами внутреннего расследования, сотрудник сказал, что компания пойдет навстречу мне ТОЛКО после запроса правоохранительных органов к ним на предоставление информации. А также сообщил, что они напрямую не связаны с компанией, которая предоставляет им курьеров, и соответственно, не сообщили компанию, в котороую мне стоит обратиться напрямую по случившемуся инциденту.

На вопрос, в чем цель звонка, сотрудник не смог внятно ответить на вопрос.

На мой взгляд компания Яндекс Еда умышленно размазала зону ответственности и, при полном доступе к информации по курьерам, не содействует в поиске виновника, и не имеет адекватного инструмента по работе с пострадавшими, и даже не берет часть вины за произошедшее на себя как представитель и работодатель.

В правоохранительных органах подтвердили, что сбор информации по такого рода инцидентам собирается правоохранительными органами, и не может быть иниициирован юр. лицом.

Такие действия со стороны Яндекс Еды абсолютно противоречит законодательству. При полном бездействии компании по случаю наезда и неразглашение информации, которую они считают внутренней, курьеры так и будут гонять по тротуарам на электровелосипедах и сбивать прохожих и ни сам курьер, ни его работодатель не понесут никакой ответственности за произошедшее.

33
14 комментариев

Вы странный человек для вас нарушить закон можно. А вам помочь быстрее курьера вычислить нельзя.

1
Ответить
Автор

Уаким образом я нарушила закон?Так никто и не пытался вычислить, в этом и суть поста...
Пытаются уйти от ответственности и выясняют есть ли видеоматериалы.. им другая информация не была нужна, которая напрямую может найти курьера в их системе!

С какой целью играют в правоохранительные органы, можете сами догадаться..

Ну и в целом, результат всего этого 'расследования' и так ясен - курьеры не наши, проблема тоже.

Если ты нацепил на курьера свой лейбл, то будь добр, бери ответственность. Страхуй своих курьеров от причинения вреда третьим лицам, а не отгораживайся дочерними или подрядными компаниями. Это не первый и не последний случай..

1
Ответить

А в чем они противоречат законодательству?

1
Ответить
Автор

В том , что запрашивают фото и видео у пострадавшего, а ответа по инциденту не несут и не предоставляют, а отправляют в правоохранительные органы.

Юрлицо запрашивает материалы исключительно в своих собственных целях и умалчивает о реальных мотивах.

Ответить
Автор

В итоге мою догадку подтвердил юрист, компания узнает данные у потерпевших, что бы простроить свою позицию.
Ни о какой помощи или внутреннем расследовании нет речи до сих пор.

Ответить

Моего ребенка тоже сбил курьер Яндекс.еда, но у меня есть его фото с их сумкой и фотография паспорта. Так же через какое то время позвонили из компании представились, что они яндекс, но не яндекс. Просят фото курьера и фотографии из больницы, о том какие травмы у ребенка. Но если что все запросы к ним, только через официальные запросы правоохранительных органов)

Ответить