Авито заблокировал аккаунт 2012 года с 200+ отзывов

7 апреля 2023 года мой профиль #avito #авито , зарегистрированный в феврале 2012 года с более, чем 200 положительных отзывов, был заблокирован. Якобы условия сделок не соответствуют, требуем загрузить паспорт. Загрузка документов действительно прописана в условиях использования Авито, но так же является нарушением действующего законодательства РФ о сборе биометрических данных, к которым приравнивается фото и видео человека. Ст.168 ГК РФ "Недействительность сделки, нарушающей требования закона или иного правового акта". Получается, что я вообще не была обязана загружать документы, а раз так, то и блокировку на основании проверки документов автоматом можно считать недействительной? Так в чем же тогда дело?

Видео я уже присылала, потому что по словам поддержки авито это был единственный способ вернуть себе профиль. А теперь судя по обращениям на этом сайте, можно было и обойтись... Я пользуюсь авито давно (сайту авито 15 лет, и 11 из них я - пользователь) и не только для продаж ненужных вещей с авито доставкой и без, но и для покупки нужных, бронирования жилья, ищу репетиторов детям и многое другое... Вот теперь, например, сохраненное объявление о квартире на море на лето я найти не могу :( За что?

Разумеется, я ничего не нарушала и не предлагала сомнительных условий сделок. Хотя регулярно получаю невероятно выгодные предложения отдать товар бесплатно или же после поддельного чека о банковском переводе, присланного покупателем. (Вот я вам перевел, смотрите. Вот только отличить подделку за годы продаж на авито при должном опыте не так сложно). Как бы то ни было, профиль был мне нужен срочно, свой паспорт я все же загрузила, но система сначала требовала "переснимите", а затем отклонила фото, и мне написали "Ваши документы не прошли проверку, и ваш профиль заблокирован навсегда". Как именно мои документы могли не пройти проверку - объяснять отказались. На госуслугах прошли, а на авито нет. Чудеса! Загружать документ вообще не было никакого желания, но было открыто несколько текущих переписок, и я подумала, что так будет быстрее воостановить доступ...

Подобное сообщение о блокировке у меня уже было в позапрошлом или прошлом, кажется, году. Потому что, если вы не знали, то любой неадекватный человек может на вас пожаловаться на авито, и потом может прилететь бан просто так. А вот доказать, что вы ничего плохого не совершали, придется уже вам. Что я с успехом и сделала. Например, вам пишут на авито матерное сообщение, вы, разумеется, не отвечаете. А пользователь радостно жмет на кнопку жалобы. Бинго!

Общаюсь с поддержкой 4 дня, получаю шаблонные отписки. Не можем и объяснять вам тоже ничего не хотим. Пути решения предлагать не хотим. За что? Прикрепила даже скриншот с сайта мвд, потому что именно так проводится проверка паспорта. И для нее нужны только серия и номер. Предлагала несколько раз пройти повторную проверку, раз уж без этого никак. Но на все получаю отказ. Ощущение, что общаются роботы. Авито, что с вами стало? Всегда писала в поддержку и получала адекватную реакцию и решение вопросов. Рекламировала сайт друзьям и знакомым. Даже мои родители наконец зарегистрировались и стали продавать свои ненужные вещи и с восторгом мне звонят и рассказывают об удачных сделках. Только вот сейчас как-то невесело стало это слушать...

Почему вы не хотите разбираться и помочь устранить проблему лояльным пользователям с более, чем десятилетней историей? Которые даже присылают вам данные и всячески пытаются наладить диалог? Пройти новые проверки или устранить нарушения, если таковые имеются. Мы и так даем все мыслимые и немыслимые разрешения ООО "Кабутех" для данных проверок, а раз вы сами в чате поддержки пишете, что она проводится вручную, то любой человек может ошибиться. Любой. В России у нас вообще-то действует презумпция невиновности. А авито с недавних пор российская компания.

Так же я просила вас ответить, если мой паспорт уже есть в другом профиле авито, то я прошу подать заявление в полицию от моего имени о краже данных. Либо же авито - соучастник преступления. На это мне тоже ответить не могут.

Пожалуйста, прошу разобраться в вопросе и разблокировать мой профиль. Обращения в поддержку 38138188 (и 38154775).

UPD:

Нашла интересный комментарий к статье с похожей проблемой.

Цитата (комментарий другого пользователя):

Правила Авито устарели и нарушают Закон РФ от 29.12.2022 года N 572-ФЗ, по которому видео, которое авито запрашивает, относится к биометрическим данным, сдача которых добровольна, и не допускается дискриминация тех, кто не сдает эти данные.

Когда человек регистрируется на Авито, то не соглашается с "условиями пользования Авито", при регистрации не было пункта "обязательно прочитать и согласиться", нигде я галочки не ставил. Но если бы и согласился, любой договор, который нарушает требования закона, является недействительным и ничтожным с момента его заключения - Статья 168 ГК РФ. "Недействительность сделки, нарушающей требования закона или иного правового акта".

Пункт 4 "условий пользования Авито" ("если вы их не предоставите, мы будем вправе ограничить доступ к вашему профилю.") прямо нарушает федеральный закон N 572-ФЗ, авито НЕ ВПРАВЕ ограничить доступ к профилю и предоставление прочих услуг.

Статья 3 этого закона:

П.12.Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, организации финансового рынка, иные организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы НЕ ВПРАВЕ обусловливать оказание предоставляемых ими государственных, муниципальных и иных услуг, выполнение государственных, муниципальных функций, продажу товаров, выполнение работ, а также объем предоставляемых услуг (работ), выполняемых государственных, муниципальных функций, количество продаваемых товаров обязательным прохождением идентификации и (или) аутентификации с применением биометрических персональных данных.

П.13. Отказ физического лица от прохождения идентификации и (или) аутентификации с использованием его биометрических персональных данных не может служить основанием для отказа ему в оказании государственной, муниципальной или иной услуги, выполнении государственных, муниципальных функций, продаже товаров, выполнении работ или отказа в приеме на обслуживание.

3
35 комментариев

Здравствуйте, Евгения. Профиль заблокировали, так как получали жалобы на то, что условия сделки в реальности отличались от указанных в объявлениях. Хотели удостовериться, что профиль не используется в целях нарушения правил.
Сейчас убедились, что всё в порядке — аккаунт уже восстановили. Вы можете в него войти по логину (почте или телефону) и паролю.

1
Ответить

Спасибо! Пока не окончательно; тк проверку по паспорту так и не сняли. Не совсем ясно, что с этим делать

Ответить

Такая же ситуация
Раз десять отправляла фото паспорта, было якобы не чётко, не правильно и в итоге они нашли серьёзное нарушение и заблокировали навсегда. Аналогично сорвалось несколько сделок.

1
Ответить

Сочувствую вам :( будем надеяться, что разберутся.

Ответить

У меня профиль 18 года

1
Ответить