{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон отменяет доставленные Экспресс заказы. Покупатели получают товары, а Селлеры остаются ни с чем

Озон совсем не соображает что творит. Теперь заказ, доставленный Экспресс доставкой силами продавца, Озон может отменить. В любой момент. Без разборок. Просто потому что покупатель написал что не получил товар. Даже если Продавец это опротестовывает

Доставляем заказы Экспресс, то есть очень быстро и нашими силами. Так вот, такой заказ Озон может отменить в любой момент. Даже после того как заказ доставлен Покупателю, и покупатель не собирается его возвращать. И даже если нам в переписке покупатель подтвердил что получил заказ

Почему и зачем это нужно Озону? Ответ прост, потому что у Озона работают неквалифицированные сотрудники. Да, все именно так просто. Покупателю достаточно нажать кнопку Оспорить, и Озон через неопределенное время может просто взять и отменить заказ. Молча

Мы обнаружили это неделю назад. Заказ доставляется, например, в магазин ( мы продаем упаковочные материалы, они высоко востребованы у Селлеров). Так вот, одна из механик такая. Аккаунт Озона находится у одного человека, а получает заказ другой. Распространенная схема. Заказал и оплатил владелец/директор/менеджер, а получил кладовщик/подчиненный.

Мы доставляем некоторые заказы быстрее чем указано минимальное время в приложении Озона. Директор оплатил, увидел уведомление о доставке товара до указанного временного слота, и нажал Оспорить. А подчиненный в реальности получил заказ, но не сообщил. Что делает Озон? Нет, он ничего не выясняет. Он отменяет заказ! И возвращает деньги покупателям. И его не волнует что заказ у покупателя!

В некоторых случаях Озон все же делает вид что нужно разобраться. И запрашивает у нас, продавцов, документы подтверждающие передачу товара. Внимание! Для тех кто не в курсе. Среди набора документов такого в Озоне не существует. А еще в регламенте нигде не указано, что мы должны подписывать такой документ.

Вместо документа иногда Озон запрашивает видео или фото подтверждения передачи заказа…

Теперь самое главное. Что такое экспресс заказы? В Москве, например, мы должны за 150 мин доставить заказ от Щелковской в Одинцово. За 199 руб. В строго определенный час. Иногда это грузовые заказы, с трудом помещаются в легковую машину. Вы знаете где заказать курьера на соседнюю улицу за 199 руб?.. Речь конечно про Москву

Исходя из логики Озона, мы должны обеспечить фото/видео фиксацию передачи заказов покупателям, и еще подписывать документ. Которые должны готовить вместе с заказом до отправки.

То есть вы понимаете, да? Водитель едет, например, в 5 мест, берет 5 заказов, мы должны сделать 5 комплектов документов, и водители, прибывая в строго определенный час к покупателям, должны счастливо улыбаясь фотографироваться на память. Вместе с заказом. И эти 5 заказов по Москве, выполненные последовательно, должны уместиться в 150 минут

После всего этого треша мы должны проверять заказы, не отменил ли их случайно Озон. И на следующий день должны проверять, так как были случаи отмены на следующий день…

Уважаемый Озон, у вас точно все хорошо с головой? Вы доставляете заказы в лучшем случае в 6-часовой интервал, и то часто в него не попадаете. Почему от Селлеров требуете невозможного? 1 час в Москве, и всего за 199 руб! Я понимаю в Казани или Саратове это наверное возможно. Но в Москве!?

На каком основании вы отменяете доставленные заказы? Кнопка Оспорить означает именно то что возможно есть спор, то есть конфликт. Подчеркиваю специально для вас: ВОЗМОЖНО!

Иногда водитель прибывает на место, идет передача товара (водитель звонит покупателю, или ожидает его), мы меняем статус на Доставлено. Озон не разбирается! В ряде случаев покупатель нажимал кнопку что товар не получил, и Озон отменял заказ. О чем мы узнавали постфактум

Вы настолько извратили всю процедуру… Нет никакого гарантированного способа доставить заказ вовремя и не попасть на отмену заказа. А если вдруг заказ отменен, то нет гарантированного способа это опротестовать. Подчеркну: да, даже если покупатели подтвердили что получили заказ, Озон это не волнует, и заказ может быть запросто отменен

Пример ответов поддержки. Поддержка после этого ответа всегда закрывает обращение. И не важно решен вопрос или нет. Поддержка ответила, значит можно закрыть 
0
54 комментария
Написать комментарий...
SSL St

Поэтому я ушла с Озона -как только начала, два клиента из шести получили свой заказ, мне поставили отмену и деньги не зачислили. Плюс невероятный идиотизм в отношении интеграции с Почтой России -я должна что -то нажимать, вносить, подтверждать, когда это уже давно на автомате у других площадок. Интерфейс личного кабинета перегружен, необходимые кнопки надо долго искать, интуитивный поиск нелогичен. Больше нервов, чем дохода, поэтому ушла с Озона.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Иванченко
Автор

Обращайтесь, будем вместе бороться. #озонпрофсоюз

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда