Новая неприятная политика возврата денег за товар на Wildberries

Почему я буду покупать на WB как можно меньше

30 марта я приобрела на маркетплейсе юбку, а уже на следующий день вернула. Сотрудники пункта выдачи заверили меня, что возврат денег будет происходить в течение 3-5 дней, как обычно. Но в этот раз возврат был самым необычным за всю восьмилетнюю историю покупок на WB. Настолько необычным, что я решила написать об этом статью, и максимально сократить свою покупательскую активность на этой площадке. Вот что меня неприятно поразило:

Нет никаких подтверждающих документов о возврате. Да, так оно всегда и было. Но раньше статус товара сразу менялся на «Возврат». В этот же раз маркетплейс просто меня газлайтил — статус «Доставлен 30.03.2023» висел до момента поступления товара на склад, то есть 13 дней. Я на полном серьезе начала сомневаться, возвращала ли юбку. В обсуждении в ВК (больше 6 тысяч страниц) нашелся номер горячей линии +7 495 775-55-05. На официальном сайте в разделе «Контакты» он не указан. Чтобы дозвониться до живого человека нужно нажать «1» и подождать. Оператор увидела мой возврат, назначила проверку, и обещала прислать результаты на почту. Никакого письма, конечно, не пришло. Проблема массовая.

Скриншот из <a href="https://vk.com/topic-9695053_23685833?offset=119900" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">обсуждения</a> в ВК «Вопросы о возврате»
Скриншот из обсуждения в ВК «Вопросы о возврате»

Сейчас пытаюсь уйти с WB, начала пользоваться Lamoda. При возврате на этой торговой площадке меня оповестили из каждого утюга: пришла смс, письмо на почту, письмо с чеком возврата прихода.

Сроки возврата денег затягиваются. По закону деньги за товар надлежащего качества, купленный дистанционно, должны быть возвращены в течение 10 дней. На официальном сайте WB эту информацию подтверждают: «Возврат денег может занять от 1 до 10 дней». На практике сейчас товар сначала должен вернутся на склад продавца. А только затем, в течение 10 дней, будет произведен возврат. Эту информацию мне подтвердили сотрудники ПВЗ, а также оператор горячей линии. Из нашего маленького сибирского города товар может ехать на склад от 7 до 10 дней. Деньги вернулись на 13 день.

Скриншот из <a href="https://vk.com/topic-9695053_23685833?offset=119680" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">обсуждения</a> в ВК «Вопросы о возврате»
Скриншот из обсуждения в ВК «Вопросы о возврате»

Деньги приходят на баланс Wildberries. При возврате товара средства вроде бы должны возвращаться на карту, с которой был произведен расчет. Но в большинстве случаев деньги приходят на баланс интернет-магазина. На мой комментарий: «Мы так не договаривались» саппорт ответил: «Ещё как договаривались».

Чё за вопросы вообще? Ты сама согласилась
Чё за вопросы вообще? Ты сама согласилась

Вывести средства с баланса несложно. Нужно выбрать банк, к которому привязана карта с номером телефона владельца личного кабинета WB. Изменить номер телефона нельзя. Деньги пришли на карту моментально, Тинькофф квалифицировал эту операцию как переводы по СБП.

Вывод средств с баланса WB
Вывод средств с баланса WB

Но чтобы вывести деньги со счета, нужно обладать минимальной компьютерной грамотностью, а еще интернетом и временем. У многих покупателей это вызывает сильнейший негатив.

За возврат товара списываются деньги. Это просто вишенка на торте. Как у покупателя с 63% выкупа, стоимость обратной доставки у меня всего 50 руб. Но я лично знаю людей, у которых она 150 руб. По данным «Известий» общественники хотят добиться полной отмены такой практики, и уже обратились в Роспотребнадзор. Надеюсь, инициативу удастся продавить.

Хорошая новость — практика взимать деньги за возврат брака признана подмосковным судом незаконной. Маркетплейс хочет обжаловать это решение.

Помню время, когда рассчитаться в пункте выдачи можно было картой, срок возврата товара надлежащего качества был 100 дней, практически все покупатели могли заказывать товары без предоплаты, а пакеты раздавали налево и направо. А еще мне звонили с горячей линии WB и вежливо интересовались, когда я собираюсь забрать заказ (вытирает слезы с олдскул).

Я постараюсь отовариваться на других площадках. Совсем уйти с Wildberries не смогу, некоторые позиции есть только там. Но уменьшу свою покупательскую активность. Буду заказывать только невозвратные товары или что точно выкуплю. У меня есть опция постоплаты, поэтому решение о приобретении товара буду принимать в ПВЗ, а не дома.

Wildberries хитрым и изощренным способом отучает нас делать возвраты. Думаю, что таким неэкологичным и потребительским отношением к клиентам, они в скором времени сильно потеряют в товарообороте.

1.6K1.6K показов
65K65K открытий
65 комментариев

А я надеюсь ,что не получится у Вас ничего продавить . 63% выкупа , это почти половину заказов вы отправили обратно. Конечно, не знаю по какой причине , могу лишь предположить ,что по своей неосмотрительности. Да быстрее переходите тариться на другие площадки , возможно до них быстрее дойдёт ,что давным-давно уже нужно применять ЗоЗПП в полном объёме , не только по отношению к продавцу , но и к покупателю. Или Вы не знаете ,что по закону покупатель может отменить заказ в любой момент , до его передачи в доставку , а в случае отказа от получения товара надлежащего качества должен отправить его продавцу за свой счёт.

Ответить

Что за бред. Такой процент выкупа при покупке одежды и обуви вообще нормален. Тут же о выкупе, а не возврате речь. Иначе вообще можно дистанционно не торговать обувью и одеждой.

Я пользуюсь Ламодой иногда, у меня там даже меньше получается, сколько не пытаюсь очень осознанно заказывать. Размеры есть размеры, реальный вид вещи тоже бывает печальный, по ноге может сесть неудобно. Но если нахожу что нормально, могу несколько заказать потом ещё.

Ответить

Бред - 63% для одежды это даже большой процент. Тем более если судить по вашим другим комментам, вы как селлер никуда не уходите с этих площадок)

Ответить

Бред это как раз новая политика вб по отношению к старым и постоянным покупателям. В 20м году они заявили, что процент выкупа более не учитывается ВООБЩЕ, а учитывается только процент выкупа. А вот в 22м году просто наглым образом всех обманули, переобувшись и вновь вернув учёт процента выкупа, причем посчитали они его как раз за последние 2 года, задним числом! 2 года люди заказывали и чисто посмотреть, и по несколько размеров на выбор, а почему нет, если площадка на это давала добро? На каком основании сейчас этот процент выкупа считается за последние 2 года, почему он не был обнулен? Очень "честно"! Творят что хотят, меняют свои правила каждый месяц, а вы, селлеры, еще им подпеваете

Ответить

Александр. Я думаю, Вы романтизируете причины по которым Валдберес стал драть деньги за все и со всех.
Вы в курсе, что согласно закону покупатель имеет право ознакомиться с внешним видом товара , перед тем как принять решение о покупке. То есть покупатель должен подержать товар в руках, это его право. Фотографии часто не передают истинного качества , а порой и вовсе не соответствуют тому что в итоге приаозят.
Вы в курсе, что на Валдберес уже давно НЕВОЗМОЖНО отказаться от заказа даже через секунду после его оформления. То есть допустим покупатель оформил заказ, потом через минуту в предложенных ему рекламно позициях, выбрал аналог, который понравился больше. Раньше можно было отменить заказ на любом этапе, потом время урезали до 10 минут. А с тех пор как Валдберес сделал платными возвраты, отказаться от заказа стало невозможно в принципе.
Зачем по Вашему было введено это новшество?
А чтобы все заплатили за доставки и возвраты, как покупатель так и продавец. У Валдберес новый канал заработка на доставках, вот и все. Его не волнуют потуги продавца с доставкой и затраты продавца и покупателя на возврат, не смешите). Кстати за возврат каждой заколки НА СКЛАД ВАЛДБЕРЕС платит еще и продавец.
После отказа от товара, он едет не к продавцу, а отправляется на склад Валдберес и в дальнейшем уже отгружается тысячу раз покупателям со склада валдберес. Надо ли пояснять, что на возврат каждой заколки на свой склад из пвз, маркетплейс не тратит 100 рублей? Сканером пробили, кинули в коробку, а вечером увезли одной машиной.

П.С. я маркетплейсом пользуюсь около 12 лет. И помню времена и условия, о которых не многие пользователи знают. Раньше пвз у них было мало. И с каждым заказом приезжал домой курьер причем совершенно бесплатно. И не важно 1 заколку заказал или вагон платьев. Так-же курьеру можно было вернуть товар с заказом вообще без проблем.
И вишенка.... срок возврата товара надлежащего качества был бесконечным!!! Потом его сократили до 365 дней!!! Но при приеме возврата, особенно залежавшегося у покупателя, сотрудник более тщательно его осматривал естественно.
Почему были такие условия? А чтобы расширить рынок конечно, чттбы подсадить клиента на удобство интернет-заказов.
А теперь, когда владелеца гребет миллионы и основная доля рынка давно захвачена, уже включилась элементарная жадность и манипулирование покупателем и продавцом.

Ответить

Неадекватный человек, с неадекватным суждением. С плохой логикой.

Ответить

А вы не знаете, что когда человек заказывает обувь, то подходит только одна пара из 2-3х? Особенно когда продавец не удосуживается верную размерную сетку выложить и берешь вслепую! А на вопросы отвечает, что весь товар на складе и замеров нет. Значит не заинтересованы в снижении возвратов!
Догадаться несложно вроде какие товары влияют на снижение процента. Это не половина заказов! А может 10% заказов, стоимость которых ВЫСОКАЯ! Обувь то дорогая! Если кожа + бренд.
Если бы ВБ по количеству заказов считал))) дак нет - по СУММЕ выкупа.
Так что бред.
У меня процент был 96%, заказала пару раз обувь себе, мужу, детям (зима, осень, сменка) и он упал сразу))

Ответить