Ozon принудительно добавил товары всех продавцов в скидочную акцию

Сегодня ОЗОН решил провести еще один эксперимент над продавцами.

Система маркетплейса автоматически добавила в акцию акцию «Хиты мая» товары в наличии, у которых были продажи в течение последних 30 дней. Само участие в акции бесплатное, скидка — за счёт продавца. Причем величина от скидки варьируется от 10 до 18%. Обратим внимание на сроки акции с 1 по 21 мая! Почти целый месяц.

Вот так без своего ведома продавцы стали участниками очередной акции распродажи ОЗОН. Конечно, маркетплейс в свое оправдание может сказать, что новость опубликована, разосланы письма и тд. Но, безусловно, очень большой процент продавцов просто не читает письма от ОЗОН, которых в день может приходить по несколько штук, да и спам никто не отменял. А с учетом того, что сейчас пятница многие уже в пути на дачу, на шашлыки. Уверен, большая часть продавцов просто не обратит внимание на это оповещение и с удивлением обнаружит, что 1 мая их товары начнут продаваться по очень интересным ценам. Ведь самое главное в том, что "Если продавцы не планируют участие в акции, то у них есть десять дней до начала акции, чтобы убрать товары из автодобавления." По фбс ты еще можешь обнулить остатки, а вот по ФБО уже все попал - торгуй три недели в убыток. Плюс у некоторых продавцов есть обязательство держать РРЦ.

Если раньше все жаловались, что Wildberries заставляет насильно участвовать в акциях, угрожает поднять комиссию за продажу, скрыть товары с витрины, то на в ОЗОН решили сделать проще. Колхоз как известно дело добровольное.

Весьма странно, что ОЗОН берет на себя функции принятия таких решений за продавца, собственника товара. Фактически, подрывая доверие к площадке.

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Anton

Утро начинется не с кофе. Сначала мы проверяем не пришла ли нам повестка в Госуслугах/реестре повесток. Потом заходим на Озон проверяем раздел Акции, не включил ли озон по своей воли туда товары. Потом проверяем баланс, проверяем остаток товаров, проверяем список утилизированных товаров (были тут случаи когда озон на 1,5 лямов ошибочно утилизировал товар), проверяем рекламные кампании, проверяем цены на товары, проверяем карточку, не добавились ли туда китаёзы Озон.Глобал в список "Другие цены на товар". Проверяем ВОЗВРАТЫ, не одобрил ли Озон возврат товара спустя 1,5 года после покупки по причине "не подошло". Проверяем сколько щас логистика комиссия на категорию и так далее. Повторяем действие с ВБ, ЯНдекс Маркетом, КазаньЭкспресс)))

Ответить
Развернуть ветку
Alena B

Еще неплохо проверить каждую карточку товара внутри, а то бывает модерация внезапно решит, что название неверное, или поменяют тип товара и у тебя вдруг резко падают продажи, ты ищешь причину в остатках, в рекламе, в звездах) а оказывается для твоего товара озон внезапно добавил новый раздел, сменил тип и фиганул весь трафик туда. И у тебя в редактировании карточки внутри на второй странице горит ошибка в типе. А просто в списке товаров ошибки не отображаются, все прекрасно) и чтобы это исправить, надо писать заявку о переносе товара в другую категорию и начинать там раскрутку заново. Но сначала это еще надо найти) Зато сколько рабочих мест и обучающих семинаров на новую востребованную профессию "менеджер маркетплейса", потому что это надо делать реально постоянно и на это нет времени, отслеживать все косяки

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда