История печальная, конечно и лишний раз говорит нам о том, что нельзя строить продажи опираясь на маркетплейсы как на основной канал продаж потому, что по сути это не ваш бизнес и маркет в любой момент может сделать все, что угодно, оставив маркетлейс-бизнесмена с блокнутыми аккаунтами/огромными штрафами/уничтоженным товаром и с этим ничего толком не сделать без танцев с бубном и долгих судебных разбирательств.
К тому же комиссии постоянно идут вверх, как и рекламные расходы, так что не совсем понятно, будут ли продажи на маркетах стоить того, если тренд на увеличения комиссий и ухудшение условий сохраниться.
Полностью с Вами согласен. Средняя наценка в офлайн магазинах в нашей категории 40%, маркетплейсы были интересны когда мы отдавали комиссии в 15-18% (2021 год) , сейчас это 30%+ издержки описанные в статье, это цифры без рекламы. Так что конкурировать с офлайн магазинами уже не можем, кто будет ждать неделю , а то и 2, когда можно купить и забрать товар сразу за эти же деньги.
История печальная, конечно и лишний раз говорит нам о том, что нельзя строить продажи опираясь на маркетплейсы как на основной канал продаж потому, что по сути это не ваш бизнес и маркет в любой момент может сделать все, что угодно, оставив маркетлейс-бизнесмена с блокнутыми аккаунтами/огромными штрафами/уничтоженным товаром и с этим ничего толком не сделать без танцев с бубном и долгих судебных разбирательств.
К тому же комиссии постоянно идут вверх, как и рекламные расходы, так что не совсем понятно, будут ли продажи на маркетах стоить того, если тренд на увеличения комиссий и ухудшение условий сохраниться.
Полностью с Вами согласен. Средняя наценка в офлайн магазинах в нашей категории 40%, маркетплейсы были интересны когда мы отдавали комиссии в 15-18% (2021 год) , сейчас это 30%+ издержки описанные в статье, это цифры без рекламы. Так что конкурировать с офлайн магазинами уже не можем, кто будет ждать неделю , а то и 2, когда можно купить и забрать товар сразу за эти же деньги.