2 случай - отправили насос для откачки стоков от раковины/посудомойки. Насос французский с 3-летней гарантией, пластиковый (в виде коробочки), никогда с ним проблем не возникало за много лет продаж (даже не помним бракованных). Также обернут в пенопласт и многослойный картон, снаружи - стретч в несколько слоев, наклейки Хрупкий груз. В итоге отказ покупателя - сломан двигатель. Оказалось, что был выломан крепеж двигателя. Представители французов посмотрели - сказали, что это надо было постараться, скорее всего был какой-то сильный удар по ребру коробки, если б просто стукнули дном или боком коробки - вряд ли бы выломало. Озон отказал по той же причине - надо было лучше упаковывать.
Комментарий недоступен
Заложите в стоимость товара все издержки, а формула примерно такая ту цену за которую Вы сейчас продаёте умножаете на 2 ). Как я понимаю Вы крупная компания? Подскажите Вам продаж не хватает ? Удивляюсь с крупных оптовых компаний которые заходят на Озон , думаете там миллиардная прибыль? Вот Вам реалии бизнеса с Озон. Извиняюсь за свой тон , но тенденция такая ,что заходят производители , крупные оптовики , демпингуют ,по сути выдавливают с рынка своих же покупателей , которые у Вас и закупают оптом. А потом сталкиваются вот с такими ситуациями. Одна радость ,что в суд обратитесь , что в свою очередь повлияет на позицию Озона в будущем.
Мы не крупная компания, и оборот падает (и у конкурентов также). Маркетплейсы перехватили часть рынка. Розница и маркетплейсы работают параллельно, поэтому не хотелось бы отказываться от маркетплейсов, хотя всё чаще возникают такие мысли. Но продавцов много - наше место вакантным точно не будет, если уйдем))
Вообще работаем с маркетплейсами уже давно. Начинали с Беру (который нынче называется Маркетом), Озон чуть позже появился (когда они сделали более-менее адекватные комиссии).
А так с притеснением продавцов надо что-то делать. Кстати, как бы ни хаяли ВБ, на за последние полгода с ними меньше всего проблем на данный момент, хотя до этого были неприятности. Озон же наоборот - вылез в топ по проблемам.
История печальная, конечно и лишний раз говорит нам о том, что нельзя строить продажи опираясь на маркетплейсы как на основной канал продаж потому, что по сути это не ваш бизнес и маркет в любой момент может сделать все, что угодно, оставив маркетлейс-бизнесмена с блокнутыми аккаунтами/огромными штрафами/уничтоженным товаром и с этим ничего толком не сделать без танцев с бубном и долгих судебных разбирательств.
К тому же комиссии постоянно идут вверх, как и рекламные расходы, так что не совсем понятно, будут ли продажи на маркетах стоить того, если тренд на увеличения комиссий и ухудшение условий сохраниться.
Полностью с Вами согласен. Средняя наценка в офлайн магазинах в нашей категории 40%, маркетплейсы были интересны когда мы отдавали комиссии в 15-18% (2021 год) , сейчас это 30%+ издержки описанные в статье, это цифры без рекламы. Так что конкурировать с офлайн магазинами уже не можем, кто будет ждать неделю , а то и 2, когда можно купить и забрать товар сразу за эти же деньги.
Комментарий недоступен
Да всё равно каждый раз интересно, какую они напишут отмазку)) Да и руководитель мне говорит бодаться с ними до конца - так что пытаюсь вынести позицию Озона на общее обозрение - может тогда хоть задумаются, что надо что-то поменять. Мы то не против работать в соответствии с ЗоЗПП, но Озон создает свои законы