Ozon - платформа для сбора предзаказов и лидов, а заказ вы НЕ получите
Проблема
Многие могут справедливо подумать что речь о случайности - проблемы бывают, но редко. Что бывает брак или повреждения товара при перевозке. Что товар закончился и забыли на Озоне указать этот факт. Это все не мой случай.
Подробнее распишу ситуацию, но проблему я вижу в том, что Озон превратился в платформу сбора предзаказов и лидов. Купить что либо становится либо сложно, либо невозможно, но Озону все нравится.
Подробнее о ситуации
Первый продавец подтвердил заказ по телефону, четко сообщил что товар в наличии и что 19-20 мая будет доставлен. Потом "чудестным" образом товар закончился. Закончился? Странно - вы не находите?
Второй продавец даже предоставил скидку на товар. То есть аргумент, что они забыли обновить остатки или не знали что что-то продалось на Озоне у них - не работает. Продажа была осознанной и продавец, по идее, имел товар в наличии. В отличии от первого раза, это был премиум продавец со 100% успешными доставками (ржунемагу):
В первой ситуации нам отменили заказ от 15 мая:
Объяснили что товара не было у продавца и ответственности они не несут. Предложили клянчить скидки у других продавцов, так как нашего товара у них нет:
Озон нам дал 500 бонусов и мы решили попытаться сделать другой заказ. В этот раз старались очень четко изучить продавца (рейтинг уже выкладывал выше), получили скидку (то есть товар в наличии и продавец на связи). Но, как и в первый раз, заказ отменили без объяснения причин:
Ничего не поменялось, высокий рейтинг и обратная связь не спасла. Предложили заказать товар со сроками доставки 10 июля (сегодня 25 мая). Озону - все равно. Ничего делать или менять они не будут:
Выводы
- Ozon превратился в площадку для дропшиппинга, сбора предзаказов и лидов. Они не несут НИКАКУЮ ответственность за сделку. Сделку вы совершаете непонятно с кем. Веришь что Озон проверил продавцов и отвечают за них, но, по факту, им все равно. Принцип - "не Вы, так другой". Все обещания о том, что позаботятся чтобы ситуация не повторилась, что поработают с продавцом и т.д. - льют воду в уши.
- Самое смешное - говорят что ввели санкции или штрафы против продавца, вот только берут, видимо, деньги себе, так как мне дошли только 500 баллов. А если штраф был в 500 руб, понятно что никого это не остановит.
- Подписка Премиум - мусор. Вас будут игнорировать, никто звонить вам не будет, возиться с вами тоже не будут. Вы просто будете делать Озон чуть богаче. Для вас ничего не поменяется - это я уже проверил на своем опыте.
- Не советую Озон для крупных или важных покупок или где сдвинутые сроки доставки. Высок риск того, что ничего вы не получите и пока ждете - альтернатив тоже не будет.
- Наверное самое главное - не тратьте время на общение с Озоном, как я. Все, что они вам говорят - шаблонные фразы и тексты. Ничего никто не будет делать. Нет ни кейс номера, ни ответа по заявке - ничего. Почти как общение с чат-ботом.
- Покупаете на других площадках. Маркет и Авито показали себя надежнее.
Ну я электроплиту кухонную Hanza недавно на Озоне купил. Привезли нормально. Срок доставки правда дней на 5 перенесли. Тут от продавца зависит отправит или нет.
Вопрос в том, что Озон ничего не делает чтобы это случилось. Нас уже 2 раза кинули, а в ответ - "извините, бывает". На маркете за 10 лет такого не было, к примеру.
Чаще от Озона зависит , у нас 99% к примеру вовремя передаётся в оговоренные сроки , но покупатели пишут и отказываются по причине переносов срока самим Озон и таких 7% примерно, а многие ждут, так что подсчитать сколько Озон переносит заказов невозможно , они эту информацию скрывают в отчётах. Так что как то так.