Жалоба на shop.mts.ru и АО "РТК", сданный на проверку качества товар пролежал в магазине, нарушены сроки обмена

Доброго времени суток всем. По следам

расскажу свою историю, дабы предостеречь всех от покупки в МТС(shop.mts.ru, mts.ru, #мтс в целом) каких-либо маломальски технически-сложных товаров

25.02.2023 я заказала на shop.mts.ru наушники apple AirPods pro 2nd generation, 26.02.2023 заказ забрала и вроде бы всё хорошо, но в течении пары месяцев стала наблюдать проблему с тем, что наушники не отключаются, когда их кладешь в кейс или самопроизвольно подключаются к телефону в самый не подходящий момент. Некоторое время (а именно до 01.05.2023) я наблюдала и пыталась самостоятельно исправить проблему перезагрузками устройств, но не получилось.

02.05.2023 придя в салон МТС я задала вопрос, куда мне обращаться, чтобы сдать оборудование на проверку качества, был получен ответ обращаться в СЦ и далее решать вопрос с ними. В СЦ мне в проверке качества было отказано, т. к они работают только с товарами для рос. рынка (привет, параллельный импорт).

03.05.2023 я пришла в салон МТС(г. Ярославль, ул. Победы, д. 41) снова, рассказав ответ от СЦ, продавец на точке сначала стал утверждать мне, что гарантия на товар составляет 14 дней и только после моего звонка руководителю салона согласился принять претензию и товар на проверку. (номер квитанции F32323050500021).

На следующий же день мне пришла СМС с информацией о том, что статус ремонта я могу отслеживать по ссылке shop. mts. ru/sc. Форма на сайте требовала ввода IMEI аппарата (в салоне мне сказали, что серийный номер, указанный в квитанции подойдет) , после чего неизменно сообщала «Неверно введен номер IMEI».

Прождав 10 дней и видя, что наушники продолжают находиться в салоне (я не стала отключать их от локатора до момента, как они покинут точку приема, как потом выяснится, я сделала это не зря) — решила снова придти в салон и узнать почему не отправлен товар, мне было озвучено сначала, что товар забрали, и после моих настойчивых просьб проверить — наушники внезапно нашлись, и действительно, никто их не забрал (как странно!) .

По закону на проверку качества и обмен (именно такие требования были мной заявлены) даётся до 10 дней календарных дней (до 20 дней в случае, если на это есть причины), но у сотрудников мтс видимо свои законы. Сначала они говорили мне про 20 рабочих дней, потом про какие-то 45 (это всё выяснялось в процессе разговора сотрудника ТП с кем-то по телефону), несмотря на предоставление прямой ссылки на

и на статью в ЗоПП, который у них в салоне находится, вероятно, для видимости.

17.05.2023 мне приходит смс, что товар проверен и будет произведен ремонт! При этом наушники продолжают находиться в салоне, после звонка на горячую линию и попыткой сотрудников МТС выяснить информацию между собой - мне прислали смс, что товар не отправлялся, проверка качества не проводилась с припиской заказать новый на сайте.(это выглядело, как троллинг)

После истечения 20 дней, а именно 25.05.2023 я пришла в салон с намерением составить претензию о расторжении договора-купли продажи в связи с нарушением сроков проверки качества (о чем от поддержки shop.mts.ru получила подтверждение, для фиксации всего общения с этой конторой), никакого шаблона предоставлено не было, никакого внятного ответа на мои вопросы (мне пришлось в прямом смысле показывать ссылки с сайта, статьи законов) и никакой заинтересованности в решении проблемы мирным путём нет и не было.

В претензии были озвучены требования о расторжении договора купли-продажи в одностороннем порядке, и срок рассмотрения претензии указан до 30 дней (т.е проходит как претензия на качество услуг), хотя опять же по закону деньги должны вернуть в течении 10 календарных дней с момента обращения.

Крайне не рекомендую связываться с ними, иначе в случае проблем рискуете потерять время, нервы и, возможно, деньги.

Господа #мтс вам закон не писан? Вы по своим каким-то понятиям живете?

upd. от 08.06.2023

#мтс ответ на претензию (на две претензии один и тот же ответ)

и вот, наушники якобы уехали в СЦ (31.05.2023, спустя 27 дней после передачи в точку)
и вот, наушники якобы уехали в СЦ (31.05.2023, спустя 27 дней после передачи в точку)

08.06.2023 мне приходит смс:

"Ваш товар, переданный ранее на гарантийное обслуживание, готов к в ыдаче. Вам необходимо обратиться по месту передачи оборудования дл я получения товара. АО "РТК",

затем я пишу в чат (@shop_mts_ru_bot) и получаю следующий ответ:

"Спасибо за ожидание, сотрудник пояснил произошла техническая ошибка, данный товар повторно направят на проверку качества, ответ Вам дадут в течение 1-2 недель."

кажется, проверка качества примерно так же у них проводится,т.е. никак.

Краткий итог: очень не рекомендую что-либо покупать в данном магазине, разбираться, в случае проблем, будет больно, долго и, возможно, финансовозатратно:)

4
19 комментариев

Если вы заявляли требование о замене или возврате - да 10 дней(но до 20, если дополнительная проверка была и это подтверждено документами, или до 30 дней, если товара на замену нет). Ремонт же может быть растянут, если это указано в "бумажке"(соглашение сторон), но не более 45 дней, при условии исполнения данного соглашения в интересах потребителя(т.е стараться сделать быстрее).

Начиная с 11 дня вы уже вправе требовать неустойку 1% от цены товара. Можете смело обращаться в суд.

2
Ответить

Понимаем, что ситуация неприятная, мы обязательно во всем разберемся. Пришлите, пожалуйста, в личные сообщения сканы или фото документов, которые вам выдали при сдаче оборудования на проверку качества.

Ответить

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков в разумный срок, если при заключении договора ему не была предоставлена информация об отсутствии гарантии (п. 3 ст. 495 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 10, п. 1 ст. 12 Закона N 2300-1; п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).Каким образом потребителю до продажи доносите информацию о том, что гарантия не предоставляется?

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Конечно же перед тем, как написать здесь - я предъявила претензию в письменном виде, а так же несколько претензий оставлено в чатах. Т.е. с моей стороны было предпринято несколько попыток решить проблему локально.

Всё, что подписывала - совпадает с законом (срок обмена до 20 дней, при необходимости, срок возврата денег и тд.), но для сотрудников на точках продаж это просто бумажки:)

1
Ответить

товарищи, которые не товарищи прислали отписку, в которой оказывается, если явно не сказать, что проверка должна быть в течении 10 дней, то они будут считать, что могут себе позволить проводить проверку качества 45 дней.

Ответить

Сроки выполнения требований согласно 21 статье (замена товара) 7 дней, 20 дней, или месяц. Про "проверку качества" в эти сроки в Законе нигде не написано.

Ответить