{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Всё, что вы должны знать про оценки и отзывы на Яндексе

Недавно читал на Яндекс-Картах отзывы. И, да, объективных отзывов очень мало. "Отбеливание" организаций поставлено там на поток. Вам нужны доказательства? Их есть у меня!

Казалось бы, нормальная организация? (лично у меня к организации претензий нет, просто надо же какой-то пример взять?)

Скриншот из Яндекса.

Вроде всё нормально: средняя оценка почти 4 (3,9), 187 оценок, 123 отзыва (красивое число!), "проверены Яндексом". Но дьявол, как говорится, в деталях.

Вот эти детали:

Хм... Вроде и "в деталях" всё более чем хорошо. Но давайте посмотрим на другие детали. На детали профилей тех, кто пишет эти самые отзывы.

  1. Большинство "отличных" (5 звёзд) и "хороших" (4 звезды отзывов) от людей без фото своих лиц (вот вам 24 последних отзыва с 5-ю звездами):

2. Некоторые из отзывов оставили люди с закрытыми профилями: белые имена на скриншотах, например, вот эти:

И мы не можем посмотреть, какие ещё отзывы оставили эти пользователи (ведь могу же сомневаться, что это - не реальные люди, да?). Очень странно, но среди отрицательных отзывов пользователей с закрытыми профилями не обнаружил. Да, наверняка они там есть, но мне, честно говоря, было лень и искать дальше 5-6 страницы.

3. Но когда у пользователя профиль открыт, читать его - одно удовольствие. Вот не могу пройти мимо отзывов Милы Журавлёвой. Смотрите сами:

Нет, кто я такой, чтобы критиковать человека, который приобретает машину каждый месяц-другой (даже интересно стало, что с ней случилось в июне? в отпуске была?). При этом минимум один раз она покупала авто в кредит! Но и это не остановило её от следующей покупки.

К сожалению, не могу сказать, что случилось с ней потом...
Но если вы думаете, что Мила как-то уникальная среди клиентов данного салона, то это - не так. Например, Татьяна Кузнецова, которая тоже покупала машины в прошлом году тоже практически каждый месяц:

И, последний пример - Сергей Зубрин. Он завсегдатай автосалонов и автосервисов. Но ездит покупать машины он не только себе, но ещё жене и брату. Например, в апреле 2022 году купил с женой в "Независимости" KIA Carnival. "Недавно" (отзыв за июль 2022 года) купил в том салоне, отзывы на который анализирую, Kia Sorento (приезжал с братом). Но настоящего шопоголика не остановить! В конце ноября 2022 года он покупает жене в салоне "АвтоЛидер Варшавка" "внедорожник с пробегом". Примерно в это же время с братом приезжают в салон "Авто Эксперт" на Варшавке и покупают брату "Land Rover discovery в комплектации S". Но буквально уже через 2 недели покупают брату Мерседес "C класса". Не знаю, сколько у него братьев. Но очень рад за человека, который так часто покупает машины, хоть иногда и не себе...

4. Не буду вас и дальше мучить картинками и примерами, но у многих тех, кто не закрыл свой профиль и оставил отзывы на этот автосалон, так же можно найти положительные отзывы на автосалоны "Независимость" и "Рольф" в Химках (но в этом салоне не покупали машины, а обслуживали их). Отличительная особенность всех этих людей, которая сразу бросается в глаза: у них от 3 до 6 отзывов и все они - 5-ти звёздные.

И если вы думаете, что "герой" данного сообщения - это единичный пример, вот вам ещё парочку: "Авто Эксперт" (2369 оценок, 1575 отзывов, средняя оценка у Яндекса - 4,1) и "Автоградъ" (5213 оценок, 3044 отзыва, средняя оценка у Яндекса - 4,0).
Причём большинство, кто покупал машину в первом салоне, делал это и во втором. И дата между отзывами меньше 2 недель! Вот, первый попавшийся пример:

Как правило, у этих пользователей от 1 до 3 отзывов на Яндексе.

Кстати, если вам понравилось фото Кати Филатовой, то вот тут можно скачать его в виде обоев на рабочий стол.

А зовут "Катю Филатову" - Marlen Valderrama Alvaréz.

И как, спросите вы меня, с этим бороться? А бороться с этим явлением не просто, а очень просто. Сейчас средняя оценка по больнице считается итогом от всех оценок всех пользователей. Не важно, сколько отзывов этот человек оставил, как долго пользуется Яндексом и т.д. А ведь нет ничего проще, чем ввести весовые коэффициенты, когда отзывы "старых" пользователей (которые зарегистрировались ещё несколько лет назад) будут иметь больший вес, чем тех, кто зарегистрировася буквально вчера. Плюс добавить веса для отзывов реальным пользователям Яндекса (у которых есть аккаунт и заказы в ЯндексGo или Маркете, оплаченная подписка на Плюс, карта Яндекс-Банка и т.д.), а не абстрактных "Кать Филатовых", которые зарегистрировали аккаунт, написали 2-3 отзыва и пропали.

Пока же процветает полная уравниловка в лучших традициях социализма. Чем и пользуются фирмы, компании и частные лица, которые предлагают услуги по повышению имиджа компаний на Яндексе. И это у них успешно получается. Ибо среднестатистический пользователь если и будет даже читать отзывы, после просмотра оценки компании, не будет глубоко лезть вглубь, и анализировать, кто их оставил...

"А как обстоят дела с отзывами в Гугле?" - должны меня тут спросить те, кто дочитал до этого места. А всё просто. Там простые россияне отзывы не пишут. Потому положительных отзывов там не много. Для нашего примера - аж 7 отзывов: 5 на 5 звёзд, 2 на 1 звезду. Средняя оценка полностью совпадает со средней оценкой на Яндексе - 3,9. Совпадение, как вы думаете?

Но пока оценки организациям так легко и просто накручивать явно купленными отзывами, простому россиянину придётся рассчитывать только на свою удачу и голову. И ещё немного на русский "авось".

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Миша

Отфильтруйте все положительные отзывы как мусор. На мой взгляд они не несут никакой полезной информации.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Ума не приложу, чем руководствуются люди, читая положиельные отзывы. Как они себе это представляют мотивацию тех, кто их пишет?

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Сергей Бакшаев

ну мне поставил 1 балл человек которого тупо не было у меня (проверить легко) и профиль у него закрыт, написал в яндекс, этим шлепкам пох вообще, ну чтож деньги у меня есть, насрать за щеку конкурентам таким же методом можно и гораздо сильнее

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор Петров

С учетом того, что отзывы влияют и на общее ранжирование, и на позиции в поиске, и на продажи - странно было бы думать, что ими не будут манипулировать.
Но объективно - антифрод там кривой. Не знаю, на чём основана фильтрация - только ли NLP и качество профиля, только это не работает. Как минимум, стоило бы фиксировать реальное взаимодействие пользователя с магазином/сервисом (визит в офлайн-точку, факт покупки). Не для всего это применимо, потому что не любой канал отследишь - но всё таки.

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав
Автор

В Яндексе (как и Гугле) очень тяжело выявить реальность клиента (даже есть задействовать гео-сервисы, где будет гарантия, что человек реально был клиентом, а не мимо проходил?).

Факт покупки тоже очень сложно доказать.

И что получается? Что с одной стороны отзывы нужны. А с другой никто не сможет доказать, что эти отзывы написаны реальными пользователями или покупателями, а не по заказу самого магазина...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Backup Service
даже интересно стало, что с ней случилось в июне? в отпуске была?

Аккаунт "отстаивают" дабы не словить бан за накрутку в одной тематической категории, ну по всей видимости. Возможно июньский отзыв не прошел модерацию.

Ответить
Развернуть ветку
Максимус Римский

А ты думаешь, что на Авито дела идут лучше? Отзывы продаются и покупаются.

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав
Автор

Увы, я - динозавр. У меня нет аккаунта на Авито. И за всё время что-то покупал там всего 1 раз...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Хитрый Чен

Если что, обращайтесь

Ответить
Развернуть ветку
Полёт Шмеля

Господи, да кто в здравом уме положительные отзывы читает. Все счастливые люди счастливы одинаково, каждый несчастный несчастен по своему.

Всегда читаю 1 звездные только, при покупке надо знать как компания себе ведет когда есть конфликт. А какой смысл читать как человек пришел что то купил и ушел, я это и так знаю. А вот что происходит когда товар ломается, обнаруживается брак, нужно сделать возврат и прочее, все это в 1 звездных живет.

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав
Автор

Тут скорей не про отзывы, а про оценки компаний.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Ивахнов

Я недавно орнул когда почти одновременно мне оставили два противоположных отзыва с упоминанием советского союза

Ответить
Развернуть ветку
dfg321

Ботва это как чума лечится полным уничтожением

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksandr

3,9 же всратый рейтинг, не? На картах ко всему где ниже чем 4,5 и хотя бы 20 отзывов очень подозрительно отношусь

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

То есть доверяете только отбитым спамерам, которые вбухивают в заказные отзывы немало

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Да, и все на автомате доверяют рейтингу, не вчитываясь в отзывы ( время нет ни у кого) , поэтому SERM в 2023 это уже база маркетинга

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"Сейчас средняя оценка по больнице считается итогом от всех оценок всех пользователей. Не важно, сколько отзывов этот человек оставил, как долго пользуется Яндексом и т.д."

Во-первых, это не так. Об это даже сам Яндекс пишет в своей справке (скрин). И я могу это подтвердить, т.к. частенько заказываю покупные отзывы, лол. Там система расчёта такая, что чёрт ногу сломит.

Во-вторых, неоднократно замечено, что на некоторые карточки ставится что-то вроде усиленного модераторского контроля - и тогда хоть ты тресни, но отзывов туда навалить практически нереально.

В-третьих, очень часто складывается такая ситуация, что реальные отзывы отклоняются намного чаще, чем покупные. Что говорит о том, что вся эта хрень у Яндекса - днище ебаное.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

В итоге спамеры всем условиям соответствуют и им все дороги открыты, а пользователи видят нечто вечной каптчи на поиске Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильевич

Про алгоритмы верно пишите (черт ногу сломит), а в статье какие то выдумки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Smirnoff

Подтверждаю, много фейковых отзывов как на Яндекс картах так и на Google maps.
Нужно новые метрики вводить, отсеивать все отзывы 5 звезд и выводить среднюю из оставшихся :) profit !

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

на адвего куча заказов на отзывы для автосалонов

Ответить
Развернуть ветку
MyNameIsZombie MyNameIsZombie

С подключением!

А если по теме, то ключевым фактором выбора для меня является не оценка и просмотр положительных отзывов, а количество отрицательных отзывов и просмотр их.
Зачастую люди не понимают, как работает система отзывов и что именно им предлагают оценить и ставят "единицы" за то, что к ним приехал курьер с опозданием, или коробка намокла в дождь, магазин не работал в воскресенье вечером, и тд. Т.е. оценивают параметры, не относящиеся напрямую к товару или предоставляемой услуге.
Плюс положительные отзывы редко оставляются на добровольной основе (тут действует логика: если все хорошо, то чего писать).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Видимо у кого автосалоны заказывали SERM - те ребята не особо запаривались)

Ответить
Развернуть ветку
Egor

Яндекс уже не первый раз отклонят мои отзывы, дескать не подробно написано. Во первых у меня нет времени им подробности выпечатывать, во вторых я пишу коротко и по делу, такой же серьзный человек как я сразу поймет, например, " всегда народу через край, не кафе, а базар,не люблю". Но никто этот отзыв не увидит, и будет думать почему это кафе так любят, есть же гораздо комфортнее. И будут глупо ломиться именно сюда как бараны, где запах пота, суета, портящийся сервис

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав
Автор

Отзывы - да. Нужно некоторое количество символов. Но можно просто поставить оценку.

Ответить
Развернуть ветку
Anya V

Мне сказали так, если одни положительные отзывы, не верьте,это точно накрутка, практика то и показала. Это касается всего. И я всегда оставляю разные отзывы и объективные, подробные. Но последнее время их не все пропускают сразу. И сама когда ищу, то смотрю сперва отрицательные, так как в них кроются те проблемы,с которыми можно столкнуться. И ищу всегда разные ресурсы, так как на Яндекс много чистят и владельцы, например, о ЖК Зелёный квартал в СПб все отрицательные отзывы застройщик Сеттл групп, Арт созидание удаляет, уже это отследила лично.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильевич

Напишите жалобу. Если накрутка, модерация отзывы удалит. У Яндекса нет ресурсов. С точки зрения логики, я действительно мог сходить в три салона, дв хоть каждый день. Все таки у вас примеры, которые нужно смотреть в ручную в разрезе текста отзыва.

Было очень много волн зачистки, когда отзывы слетают пачками, и долгая проблема, пишешь отзыв реальный отзыв, а он не проходит модерацию. По поводу фото профиля (особенно) и закрытости, это придирки.

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав
Автор

Сходите - да. Даже купить мог. Но много вы знаете реальных примеров из жизни, когда люди покупают машины каждый месяц-другой? Ну ладно, мог человек купить одну машины, она ему не понравилась, продать и купить другую. Не спорю. Но тут как в старом анекдоте про "и так 7 раз".

Да, пусть придирки. Но вот лично я, как пользователь Яндекса более чем с 20-ти летним стажем, даже не знаю, как этот самый профиль закрыть. Да и что вообще его можно закрыть до прошлой недели не знал. Понимаю, что это совсем не означает, что все вокруг такие и т.д. Но вот то, что в отзывах с 5-ю звёздами оценки каждый третий профиль - закрытый, наводит на те самые мысли, которые описал выше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Шкутко

Настоящий сервис отзывов это тот, который публикует только отрицательные и выводит в качестве рейтинга, сколько он получает в процентах отрицалова от сервисов в своей тематике. А эти циферки от Тындекса и Гугла это примитив для спамеров. Самое главное, что сколько не пиши, а 90% леммингов доверяют этим циферкам и нихрена не поменяется никогда

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав
Автор

Фиг знает. Бросилось в глаза, что имя очень знакомое. Раньше вроде как продавали Volkswagen.

Ответить
Развернуть ветку
vl ch

Есть у меня недалеко от дома магазин цветов, пару лет как открылся. Отзывов не много, средняя оценка 4.3 где-то была.
Пришёл я как-то во вторник в 11.30, магазин закрыт и видно что не открывался. Свет не горит, записок никаких типа "вернусь через 15 минут" тоже нет. Часы работы указаны по будням с 10.00 до 21.00.
Полез писать отзыв, так отзыв модерацию так и не прошёл, мол ничего не купил, значит по существу сказать не можешь.
Почитал отзывы, оценки 4 и 5, цветы хорошие, букеты красивые,но почти в каждом жалобы на то что магазин бывает закрыт в рабочее время. И ответы владельца в духе: "мы часто работаем на выезде и держать человека на точке не можем". Причем с посылом, что мы такие охерненнные, что ничего в этом трашного нет.
Т.е. оценка высокая, с букетом можно обломаться ,а владельцу при этом наплевать на чужое время.
После этого как отрезало, и отзывы на яндексе я перестал вообще воспринимать.
PS. Посмотрел сейчас, а магазина уже нет этого. Радостно!

Ответить
Развернуть ветку
Иван К

У Яши что поиск ботами накручен (тут были статьи типа накрутка для чайников), что карты - всё одно. Пипл хавает, зачем стараться?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Супонев

Отзывы продают абсолютно везде, это не должно вас удивлять)

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав
Автор

Меня удивляет, что Яндекс борется с этим на "отвали": у нас какая-то модерация типа есть, что вы от нас хотите то?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Yazykov

Ситуация Днищенская с этим во всем рунете. Avito, но котором рейтинг не говорит ни о чем (много раз приходилось за последнее время снимать там жилье), Карты, да что угодно.
Меня поражает другое, я такого больше нигде в мире не видел. Назовите мне хоть одну страну, где также рьяно бизнесы крутят свою оценку на картах?!

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав
Автор

Avito вообще пользовался за всю жизнь 1 раз (просто необходимости нет), но, как мне кажется в "нормальных" странах "нормальные" бизнесы могут сильно наказать за такие фокусы. А у нас нет законов против таких действий. Или их просто не понятно кто и как должен применять. И страдает (как обычно) "конечный потребитель".

Ответить
Развернуть ветку
Индикатор Трезвости

Автор состоит в сексе говноедов?
Такое впечатление, что хорошие оценки это плохо?
Патор ты толпоепина.
У меня тоже профиль за акрытый и там нет ничего. Но я живой человек..
Фирштейн?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александрович

А у нас в начале вообще отзывы не проходили причем от реальных покупателей, но после консультации со специалистом в месяц стали проходить от 100 шт, могу доказать скриншотом из карточки я в яндекс бизнесе. Пишите в ТГ @Ower_ip

Ответить
Развернуть ветку
Anya V

Да, много фейковых. Сама столкнулась с тем,что мой правдивый отзыв о ветклиника и неадекватном враче удалили, и в эти же дни пошла куча выбросов с высшей оценкой.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Королев

Вопрос с другой стороны. Раскачал свой акк на Яндекс отзывах (просто оставлял отзывы на заведения в которых был, честные, в основном, но не всегда, положительные). В итоге несколько отзывов попали в топ и собрали много просмотров (на сегодняшний день всего на аккаунте около 160 млн. Просмотров отзывов). Чувствую себя уже крутым обзорщиком 😅😅😅. А что дальше ? Какая мотивация от Яндекса что то писать дальше ? Бонусов что ли в таксишке докидывал хотя бы за каждый миллион просмотров 😂😂😂. Короче говоря, что бы получать более честную систему отзывов - надо мотивировать пользователей писать честные отзывы, а не только бороться со спамерами. И кстати несогласен с коментами о том, что нужно читать только отрицательные отзывы, я например обращаю внимание на позитивные отзывы при выборе ресторана, что бы понять удачные блюда из меню или смотрю на отзывы на магазины - что бы узнать какие нибудь лайфхаки из серии (за углом во дворе - бесплатная парковка) и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда