Озон окончательно решил добить тех кто торгует мелкими товарами или очередное повышение тарифов

Сегодня в очередной раз получил сообщение о повышение тарифов на отправку через пвз. Подняли ставку в 3 раза, если много отправляешь (много это 20 заказов). Судя по всему озон хочет чтобы мы, селлеры отправляли меньше или перестали отправлять вообще.

Не хотел писать, но судя по всему стоит.

Теперь к сути.

Дано - продаём мелкие товары по цене от 150р до 400р. Специфика товаров, это большая матрица с мелкими остатками. Т.е. грузить на склады нет смысла, т.к. оборачиваемость низкая, а забить нормальными остатками каждый склад, чтобы покрыть регионы совсем невыгодно. На текущий момент маржа с заказа от 30 до 150р. При такой модели, озон и так забирает себе 52% от оборота (по собственным отчётам, нормального же отчёта у озона нету). Да да, именно 52%, не зря же виджет из кабинета с процентом расходов скрыли. Реально озон зарабатывает больше продавцов мелких товаров. Но, если обработка отправления будет стоить не 25р а 75р, то дешевле просто не продавать товар.

Зачем озон это делает?

- Ребята настроили складов, на которые никто не хочет везти товар, а оплачивать то надо (за счёт селлеров разумеется)

Что озон для этого делает - разумеется максимально выкручивает руки селлерам, типа куда вы денетесь, ибо другого обоснования я не вижу. Пример - пвз на который я сдаю заказы, ВСЕГДА пустой, ну. т.е. ещё не разу не было чтобы я пришёл сдаваться и передо мной был ещё один селлер или очередь. В соседних домах (в радиусе 200 метров) открылось ещё 2 пвз (ваще не понимаю, как озон позволил такое, ребята скоро закроются), так вот, там ВАЩЕ никого нет, ну т.е. даже не понятно, работают они или нет (и это в Питере).

А теперь как озон хочет забрать последнюю маржу с мелких товаров через оплату врц и хранение максимально убивая желание сотрудничать дальше.

- Скоро будут региональные повышающие коэффициенты, если продаёшь большой процент товаров не в своём регионе получи стоимость логистики +30%. Если в своём, то будет скидка, но не обольщайтесь, через пару месяцев получите письмо в формате мы и так долго платили, у нас выросла нагрузка и другие бла бла бла.

- Скоро будет запрет поставки на конкретный склад (юзайте платный врц который будет распределять на склады которые надо оплатить озону). Как реализовывать пункт выше ваще хз, чтобы получить бонус на логистику.

- Поднятие стоимости обработки отправления в 3 раза через пвз

В общем по итогу, за последние полгода, не могу вспомнить ни одного нормального обновления, от которого селлер бы сказал "вот это круто". Только повышение цен на логистику, обработку, рекламу, урезание функционала (хочешь аналитику, плати 3к каждый месяц) и т.д. Уже сейчас продавая товар за 250-270р ты платишь 100р без учёта рекламы, но походу как говорится "Надо больше минералов"...

Для тех кто хочет зайти на озон, 10 раз подумайте, а стоит ли. Скоро постараюсь выложить лонгрид с результатами эксперимента и огромным, списком головняков, которые вы получите выходя на озон и про который вам не расскажут инфоцигане.

Всем хорошего вечера :)

21K21K показов
5.9K5.9K открытий
145 комментариев

Лучше развивайте свой интернет-магазин, нежели кормить гигантов

Ответить

Хочу купить определенный товар. Нахожу прямого поставщика (его интернет магазин). Вижу стоимость, приплюсовываю доставку если она сразу указана(не все живут в дс). Но очень часто с припиской - доставим до грузовой компании за дохрена денег или еще веселее стоимость доставки вам рассчитает менеджер. В общем суммирую - тихо фигею от суммы и иду на wildberries или озон. А на площадках вижу цену от самого поставщика ниже, чем на их сайте без доставки.
Все интернет магазин можно не открывать

Ответить

Тут полностью согласен, и как человек изначально из екома это и делаю, благо тематика позволяет. Но справедливости ради, сейчас это не так просто, т.к.
1. Не все ниши подходят (масмаркет например не вариант вообще)
2. Сейчас надо переждать бум маркетплейсов, пока покупатели не поймут ценообразование и не поймут, что уже в большинстве случаев переплачивают как минимум 30% (это нивелируется вливанием инвесторских денег от мп на старте + селлеры залетают на хайпе и потом распродают остатки в ноль или минуса, тем самым обеспечивая низкие цены, но это конечная история)
3. Госы очень сильно стараются "не помочь", генерируя всякий креатив в виде онлайн касс, честных знаков, маркировки рекламы и т.д.

Но при всём при этом, уже сейчас часто становится выгоднее закупать трафик на свое ресурс, чем сидеть на мп, поэтому думаю скоро частично будем откатываться к им, по крайней мере в некоторых сегментах.

Ответить

Маркет плейсы имеют горазду большую моржу чем продавцы. Занимаются беспредельным доппингом.

Ответить

Ну не знаю, многие как раз заходят на те самый гиганты чтоб что-либо приобрести

Ответить

Правильно говорит Dozent надо развивать свой интернет магазин а не сидеть на игле маркетплейсов.

Ответить

Или покупать напрямую у частных продавцов.

Ответить