Некачественная интернет-бухгалтерия «Мое дело»

Бухучет компании или ИП сейчас не представляется без автоматизированного сервиса отчетности. Расскажем про наш печальный опыт подключения интернет-бухгалтерии «Мое дело».

Обновлено 26 июня: Деньги вернули, ошибки интеграции обещали исправить.

В январе 2019 г. моя туристическая компания "Большая Страна" подключила сервис интернет-бухгалтерии "Мое дело", мы приобрели доступ на 12 месяцев. Выбрали именно "Мое Дело" из-за того, что расчетный счет компании в Сбербанке, с которым далеко не у всех сервисов была интеграция.

Подключились к “Моему делу” мы прямо в интернет-банке Сбербанка, подумали, раз сам Сбербанк рекомендует этот сервис, то с интеграцией точно все будет в порядке.

Интерфейс оказался не самым удобным, по нашему мнению, но мы решили потерпеть. Также обнаружили, что в системе дублируются некоторые контрагенты, служба поддержки предложила их удалить вручную из общего списка, сказав, что пока система не умеет сама автоматически выявлять дубли. Окей, это неудобно, но решили, что справимся.

Потом начались проблемы посерьезнее. Бухгалтер обнаружила, что операции из банка некорректно выгружаются в "Мое дело": некоторые поступления дублируются, из-за этого не совпадают обороты за месяц.

Написали в службу технической поддержки, они в ответ попросили выписку из банка для сверки, пообещав решить вопрос. Через несколько дней мы поинтересовались результатом, в ответ у нас запросили выписку из банка повторно. После этого служба поддержки порекомендовала нам вручную удалить дублирующиеся операции! То есть надо внимательно прошерстить всю историю операций с начала года и подчистить ее вручную – отличное решение проблемы. При этом неясно, задублируются ли они снова при новых выгрузках данных из банка.

Но это не все. Бухгалтер стала сверять операции снова и выявила еще один баг: некоторые операции, как списания, так и поступления, вообще не отображаются в "Моем деле", соответственно выручка и расходы считаются некорректно. Написали запрос в поддержку, у нас опять запросили выписку из банка. После анализа выписки мы получили аналогичный ответ поддержки: "Да, операции не сходятся, заведите недостающие операции вручную".

То есть открыть историю операций в банке, открыть историю в “Моем деле” и идти по строчкам с начала года, сверять-удалять ненужное и добавлять недостающее. Запредельный уровень автоматизации.

Итого общение со службой поддержки заняло больше месяца, про ошибку впервые мы написали в конце апреля, потом были долгие майские праздники, "тщательный анализ" наших выписок специалистами "Моего дела", долго ждали ответы на почту. По состоянию на начало июня бухгалтер так и не смогла закрыть даже январь из-за несоответствия оборотов с банком и неустраненных ошибок.

Мы решили расторгнуть договор обслуживания с сервисом "Мое дело". Написали претензию о некачественном оказании услуги и попросили вернуть деньги, и даже не за весь период этой головной боли, а хотя бы за неиспользованные месяцы. Но, увы, получили официальный отказ.

Насколько мы поняли, согласно оферте, оплата за сервис не является авансом, и у нас нет оснований требовать ее возврата даже в этой ситуации, когда мы видим что сервис работает некорректно. Также присутствует интересная формулировка, что возврат денежных средств повлечет за собой перерасчет налогов, а это дополнительные “неоправданные” административные трудности для “Моего дела”. А вот административные трудности клиента, вызванные программными ошибками продукта во внимание не принимаются.

В настоящее время рассматриваем вариант судебного решения проблемы и переходим на другой сервис, который нам порекомендовали знакомые. В первой версии статьи здесь была реферальная ссылка, но ее пришлось убрать (реферальные ссылки на vc запрещены).

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Жаналинов Ильяс

Юзаю эльбу с точкой - за год проблем не возникало. Судя по описанию проблем, мое дело не автоматически выгружает данные, а использует ручной труд студентов =). Отечественная автоматизация, где под капотом колесики с хомячками.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Gusarova

Автоматизированные колесики с хомячками =)
Мы переходили на новую платформу Сбербанка для обмена данными. Обычно в таких процессах сбои небольшие случаются. У Эльбы (когда она будет переходить), наверное будет уже меньше проблем, т.к. процесс откатан.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шарин

Купил год назад, в январе 2019, 2 года обслуживания в МОЕ ДЕЛО, для ООО на ОСНО. Была какая-то акция, да и продавец МД одолел уже своими звонками. Оплатили в январе, но все как-то не спешили с переездом с 1С.

Хотел определенной автоматизации для удобства контроля и управления.

В конце марта 2019, подошло время отправлять отчётность, ну и оперативно потребовались закрывающие по оплаченной сумме.

Дозванивался минут 40 до поддержки МД, чтобы выяснить то, что на самом деле закрывающие нужно запрашивать по почте, о чем ни в инструкции, ни в лк, не сказано. Я не хотел бы здесь ругаться, но у меня один вопрос, вам трудно ваши же сраные инструкции с вашего личного кабинета убрать или переписать!?

У вас в них расписан путь в лк, по которому ни закрывающих, ни информации где их в итоге реально можно взять! Да и хрен дозвонишься до ТП!

И главное отмаз который звучит от операторов почему они по 40 минут не отвечают на звонок добивает : «сейчас период отчетности, у всех куча вопросов...» , да что вы! Неужели! Так сделайте тогда так, чтобы у пользователей куча вопросов не возникала к вашему сервису. Хотя бы в элементарных вопросах! И это даже не вопрос к разработке , это тупо не внимательность!

Страшнее даже не то, что вы по 40 минут трубки не поднимаете, а то, что даже в таком элементарном вопросе накосячили, и до моего обращения, они его не исправили!

Это март был 2019! А что же говорить о более сложных элементах, боюсь представить. Особенно, если с этим столкнутся те, кто сильно не шарит именно в бухучете)

У меня есть ещё ИП , которое обслуживается в Эльбе. Я не бухгалтер и во многих вещах не особо разбираюсь, но до Эльбы я хотя бы дозваниваюсь в пределах 5 минут!

Пользователи Моего Дела, которые тут есть, посмотрите если не сложно инструкция по получению закрывающих попрежнему ведёт в раздел, в котором их нет и нет объяснения где их взять, напишите если не сложно, даже интересно! ))))

Пока мы попрежнему в 1С , если честно даже не знаю, откажемся ли мы от неё

А вывод главныйтакой, какой сервис не выберите, считайте на всякий случай все ещё раз в экселе)))

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда