Некачественная интернет-бухгалтерия «Мое дело»

Бухучет компании или ИП сейчас не представляется без автоматизированного сервиса отчетности. Расскажем про наш печальный опыт подключения интернет-бухгалтерии «Мое дело».

Обновлено 26 июня: Деньги вернули, ошибки интеграции обещали исправить.

В январе 2019 г. моя туристическая компания "Большая Страна" подключила сервис интернет-бухгалтерии "Мое дело", мы приобрели доступ на 12 месяцев. Выбрали именно "Мое Дело" из-за того, что расчетный счет компании в Сбербанке, с которым далеко не у всех сервисов была интеграция.

Подключились к “Моему делу” мы прямо в интернет-банке Сбербанка, подумали, раз сам Сбербанк рекомендует этот сервис, то с интеграцией точно все будет в порядке.

Интерфейс оказался не самым удобным, по нашему мнению, но мы решили потерпеть. Также обнаружили, что в системе дублируются некоторые контрагенты, служба поддержки предложила их удалить вручную из общего списка, сказав, что пока система не умеет сама автоматически выявлять дубли. Окей, это неудобно, но решили, что справимся.

Потом начались проблемы посерьезнее. Бухгалтер обнаружила, что операции из банка некорректно выгружаются в "Мое дело": некоторые поступления дублируются, из-за этого не совпадают обороты за месяц.

Написали в службу технической поддержки, они в ответ попросили выписку из банка для сверки, пообещав решить вопрос. Через несколько дней мы поинтересовались результатом, в ответ у нас запросили выписку из банка повторно. После этого служба поддержки порекомендовала нам вручную удалить дублирующиеся операции! То есть надо внимательно прошерстить всю историю операций с начала года и подчистить ее вручную – отличное решение проблемы. При этом неясно, задублируются ли они снова при новых выгрузках данных из банка.

Но это не все. Бухгалтер стала сверять операции снова и выявила еще один баг: некоторые операции, как списания, так и поступления, вообще не отображаются в "Моем деле", соответственно выручка и расходы считаются некорректно. Написали запрос в поддержку, у нас опять запросили выписку из банка. После анализа выписки мы получили аналогичный ответ поддержки: "Да, операции не сходятся, заведите недостающие операции вручную".

То есть открыть историю операций в банке, открыть историю в “Моем деле” и идти по строчкам с начала года, сверять-удалять ненужное и добавлять недостающее. Запредельный уровень автоматизации.

Итого общение со службой поддержки заняло больше месяца, про ошибку впервые мы написали в конце апреля, потом были долгие майские праздники, "тщательный анализ" наших выписок специалистами "Моего дела", долго ждали ответы на почту. По состоянию на начало июня бухгалтер так и не смогла закрыть даже январь из-за несоответствия оборотов с банком и неустраненных ошибок.

Мы решили расторгнуть договор обслуживания с сервисом "Мое дело". Написали претензию о некачественном оказании услуги и попросили вернуть деньги, и даже не за весь период этой головной боли, а хотя бы за неиспользованные месяцы. Но, увы, получили официальный отказ.

Насколько мы поняли, согласно оферте, оплата за сервис не является авансом, и у нас нет оснований требовать ее возврата даже в этой ситуации, когда мы видим что сервис работает некорректно. Также присутствует интересная формулировка, что возврат денежных средств повлечет за собой перерасчет налогов, а это дополнительные “неоправданные” административные трудности для “Моего дела”. А вот административные трудности клиента, вызванные программными ошибками продукта во внимание не принимаются.

В настоящее время рассматриваем вариант судебного решения проблемы и переходим на другой сервис, который нам порекомендовали знакомые. В первой версии статьи здесь была реферальная ссылка, но ее пришлось убрать (реферальные ссылки на vc запрещены).

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Redkin

Я конечно удивляюсь нашим предпринимателям, за 1 000 руб. в месяц столько претензий. Если вы не можете/не хотите освоить простейший функционал, не нужно вообще лезть в эти сервисы. Наймите буха, который конечно же даже близко не будет работать за такие деньги (если он конечно нормальный и опытный). Я пользуюсь моим делом три года, никаких проблем. Если возникали сомнения - техподдержка быстро включалась. Конечно голову нужно включать. На минимальном уровне каждый предприниматель должен понимать, что вообще такое бухгалтерия и что конкретного с его налоговым учётом.
Я порекомендовал тут было знакомой этот сервис, сто раз пожалел. Это постоянные жалобы, негатив. Например, не правильную сумму налога оплатила (недоплатила), так оказывается она не удалила тестовые данные и не изменила систему налогообложения с 15% на 6%. И ее не смутило во время подсчёта (в сервисе подробно показано как рассчитывается налог), появились расходы и ставка стоит не 6%. Это при том, что при обучении ей говорили, что обязательно нужно все реквизиты внести и перепроверить. Или ещё случай- не оплатила взнос. Сервис рассчитал сумму, сумма делится на фсс и пфр, сформировал две платежки, она только одну отправила в банк, подумав, что там сумма единая. Опять же при оплате ее не смутило, что сумма меньше, чем рассчитал и показал сервис.
В общем, не мучайте не себя, ни других. Или разберитесь и делайте что вам рекомендуют специалисты сервиса, либо идите к бухгалтеру. Касаемо багов, про которые пишете. Судя по скринам вам отвечали и отправляли рекомендации. У меня в Эльбе были запросы без ответа вообще. И если сравнивать работу поддержки - то безусловно в моем деле эти процессы выстроены лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantine

Я, конечно, удивляюсь нашим предпринимателям, вместо того чтобы вернуть стоимость абонемента по 1 000 руб. в месяц столько говна собрали в интернете. Если вы не можете/не хотите сделать простейший функционал и решать проблемы клиентов вовремя, не нужно вообще лезть в эти сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Redkin

Во первых, про возврат- это не ко мне, не надо передергивать. Я возврат не просил, меня все устраивает. Во вторых, судя по офиц. ответу, рекомендации были даны, но не выполнены. Баги случаются в каждом сервисе. В третьих, судя по всему автор повелась на первый бесплатный год в Эльбе, правда ей никто не сказал, что на второй год стоимость будет больше, чем в мое дело. В четвёртых, если всем возвращать - бизнес не построишь. Я подхожу индивидуально, если мой клиент не соблюдал рекомендации- не я виноват. Не думаю, что вы по любому поводу деньги возвращаете.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Шарин

Если ты зайдя на сайт МД захочешь задать вопрос в онлайн чате, указав в качестве контактных данных свою почту и телефон (без них, задать вопрос в чате МД не даёт, собирает данные тех, кого оно потом рекламой и звонками замучает), и эта Почта или телефон совпадут с теми, которые привязаны к вашей учётке, то в чате появится месседж о том, что ты действующий клиент и на вопрос твой никто отвечать не будет в чате, сообщение с твоим вопросом попросту не отправится!

Ты типа должен звонить им! А как я уже писал выше, дозвон до них в период отчетности может быть и по 40 минут...
дело не только в «невнимательности пользователей», дело в том, как этот сервис работает! Какие механики взаимодействия с пользователями они практикуют!

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда