{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

ОЗОН блокирует товары без предупреждения в угоду конкурентам и не отвечает в поддержке

Добрый день, я являюсь продавцом на площадке ОЗОН

30 мая мне пришло уведомление

«Здравствуйте!

Мы получили претензию от представителя бренда «…», поэтому нам пришлось скрыть ваши товары, пока вы не подтвердите право на их продажу»

Одновременно была скрыта большая часть товаров в моем магазине без предупреждения, хотя обычно на это дается 3 дня, причем в том числе тех, на которые загружены (!) сертификаты качества, что подтверждает их оригинальность.

Интересно отметить, что за несколько дней до блокировки мне на электронную почту (интересно, откуда он ее нашел) пришло оскорбительное сообщение от конкурента, который требовал повысить цену на товар. Получив отказ, очевидно, он пошел дальше и связался с работниками ОЗОН, которые по его указке и вероятно небезвозмездно заблокировали мои товары, которые он спокойно продает, имея те же самые документы, что и я. Кроме того, интересно, откуда данный продавец мог получить мою электронную почту. Вероятно, через тех же сотрудников ОЗОН.

Бренд моих товаров не является брендом, требующим разрешения правообладателя на продажу, о чем я сразу ответила операторам. Кроме того, товары данного бренда поименованы в Приказе Министерства промышленности и торговли № 1532,

От 7 мая 2022 года и разрешены к ввозу в Россию путём параллельного импорта.

На мои просьбы вернуть товар в продажу , часть которого имеет ограниченный срок годности, вот уже неделю никто не отвечает. Я несу убытки, а товары, имеющие ограниченный срок годности, не продаются.

Очевидно, любой оператор ОЗОН по своему желанию может скрывать товары любого продавца без объяснения причин или в угоду конкурентам.

Прошу Вас незамедлительно принять меры и разобраться с обращением 26065783, а также с операторами, которые не разобравшись в ситуации, заблокировали товары, либо вступили в сговор с конкурентом. В противном случае я буду вынуждена обратиться в ФАС по ограничению конкуренции, а также в правоохранительные органы по нарушениям моих прав.

Ранее об этом писал @Grigory_Green Поделитесь пожалуйста, удалось ли чего то добиться или пришлось через суд.

@Ozon_Business

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Ozon Business

Добрый день! Дело тут совсем не в конкурентах, а в одинаковых для всех правилах площадки. Параллельный импорт не подразумевает под собой то, что на товары больше не требуется наличие документов, подтверждающих оригинальность продукции — он лишь упростил покупку некоторых товаров для вас.
Мы по-прежнему должны убедиться в приобретении и продаже оригинального товара и легальном вводе в гражданский оборот с согласия правообладателя, а подтверждением этого будут являться закупочные документы. Цепочка должна прослеживаться от правообладателя бренда до вашего юридического лица.

О том, что для товаров из списки Минпромторга требуются документы, открыто пишем в Базе знаний: ozon.ru/t/b4aBoae. Без них вернуть товар в продажу не сможем

Ответить
Развернуть ветку
Anna
Автор

Вы требуете то одно, то другое. Определитесь, что нужно. То подтвердите оригинальность, то подтвердите согласие правообладателя. Документы, подтверждающие оригинальность товара - ПОДКРЕПЛЕНЫ. Тем не менее товары скрыты! НА вопросы отвечают разные люди, и им видимо некогда разобраться с вопросом от начала до конца. Так, мне неделю не отвечали, потом засуетились, видимо после обращения на эту площадку. Вчера мне прислали ссылку на правообладателя - товарный знак, закончивший действие. Также на мой вопрос, действительно ли правообладатель из США, который никому здесь не передавал свои права, заинтересовался именно моими товарами, а десять других магазинов продолжают продавать те же товары с теми же самыми документами как у меня?
Что ж, если не получается убедить Вас хотя бы разобраться в ситуации, готовлю претензию. И поверьте, я точно не забуду вставить в нее требование о компенсации за отсутсвие продаж за это время, а также стоимость просроченных за это время продуктов.
К слову сказать, мой параллельный вопрос о таких же документах для товаров недобросовестного конкурента повис в воздухе, на него "требуется время" А заблокировать мои товары решили в один день

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Вячеслав

Добрый день, моя история практически один к одному повторяет случай автора. Из продажи вывели весь перечень «ушедшего» производителя, но не требующие «разрешения правообладателя на продажу». Документы по бренду были приложены, но подвижек нет. Спустя сутки после обращения напомнил о себе и в ответ мне написали, что данный вопоос будет рассматриваться 5-10 дней. Как возможно ускорить обработку обращения, тк закупленный товар уже тянет за собой складские затраты. Обращение 26988381, @ozon_buziness

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Постараемся ускорить проверку и вернёмся

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

По этому номеру, к сожалению, ничего не нашли — хотя старались. Проверьте, правильно ли его написали.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Крис

У меня так же без предупреждения скрыли часть товаров, товары были в ТОПе. Формулировка: пришла претензия от гос. органов. Сейчас китаец продает аналогичный товар, в названии которого пишет мой зарегистрированный товарный знак, упоминает мой бренд. Вводит людей в заблуждение, потому что я имела постоянных покупателей. Техподдержка не отвечает.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Китаец продавая китайский товар упоминает китайский бренд который вы зарегистрировали как свой товарный знак?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anna
Автор

#озонжалоба
Добрый день! Просьба срочно разобраться и выставить товары в продажу. Пришел акт на приемку с расхождениями - не хватает 17 единиц, его отклонили. В отчетах согласован , вероятно автоматически (так как я не согласовывала), акт об излишках 1522832638005/И, именно на 17 единиц. Считаю, что нет необходимости отправлять видео отправки, так как товары, которых не хватает в акте, вероятно как раз в акте об излишках. Учитывая, что товар неделю не продаётся, и это исключительно ошибка при приемке озона, прошу срочно решить этот веопрос. Обращение 27402632, со вчерашнего дня никто не реагирует, товары почти неделю не показываются, склад полупустой. Заранее признательна

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Доброго дня! Акт об излишках и правда согласован автоматически, его нужно отклонить в течение 5 дней, чтобы запустить проверку. Сейчас уточняем, есть ли такая возможность в обращении #27402632. Если товар не приняли по нашей вине — поможем с доприёмкой, в ином случае возможен только вывоз со склада назначения

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Вячеслав

Вопрос решен, еще раз спасибо за содействие.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Добрый день!
Заблокирован товар по причине отсутствия сертификата качества, хотя документ принят. 11 июля поддержка принесла извинения о некорректной блокировке товара и обещали вернуть товары в продажу в течение 2-3 часов. прошу помочь в сложившейся ситуации. Номер обращения 27341522. Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Здравствуйте!
После обращений на данной площадке вопросы решаются, поэтому вновь обращусь с просьбой о помощи в решении вопроса.
В обращении 27544902 уже больше недели идет обсуждение отклонения товара по правилам модерации и каждый раз мотивом для отказа в прохождении проверки приводятся разные аргументы. Изначально товар с ошибочными МЕДИАфайлами прошел модерацию, но при исправлении ФОТО на верные начались проблемы. То новые ФОТО невозможно приложить - нужно заводить новую карточку (как же быть в случае обновления дизайна упаковки продукта не ясно, архивировать "раскрученную" карточку?), то какие-то данные не совпадают с указанном в Свидетельстве о регистрации, хотя все было скорректированно под загруженный документ. В итоге документ приняли, товар отклонили и он просто хранится на складе ОЗОН. Это убытки. #жалобаозон #озонжалоба @ozon_buziness

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Простите, что затянули с ответом в обращении. В ближайшее время коллеги туда вернутся со всеми подробностями 🙏

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
58 комментариев
Раскрывать всегда