ОЗОН блокирует товары без предупреждения в угоду конкурентам и не отвечает в поддержке

Добрый день, я являюсь продавцом на площадке ОЗОН

30 мая мне пришло уведомление

«Здравствуйте!

Мы получили претензию от представителя бренда «…», поэтому нам пришлось скрыть ваши товары, пока вы не подтвердите право на их продажу»

Одновременно была скрыта большая часть товаров в моем магазине без предупреждения, хотя обычно на это дается 3 дня, причем в том числе тех, на которые загружены (!) сертификаты качества, что подтверждает их оригинальность.

Интересно отметить, что за несколько дней до блокировки мне на электронную почту (интересно, откуда он ее нашел) пришло оскорбительное сообщение от конкурента, который требовал повысить цену на товар. Получив отказ, очевидно, он пошел дальше и связался с работниками ОЗОН, которые по его указке и вероятно небезвозмездно заблокировали мои товары, которые он спокойно продает, имея те же самые документы, что и я. Кроме того, интересно, откуда данный продавец мог получить мою электронную почту. Вероятно, через тех же сотрудников ОЗОН.

Бренд моих товаров не является брендом, требующим разрешения правообладателя на продажу, о чем я сразу ответила операторам. Кроме того, товары данного бренда поименованы в Приказе Министерства промышленности и торговли № 1532,

От 7 мая 2022 года и разрешены к ввозу в Россию путём параллельного импорта.

На мои просьбы вернуть товар в продажу , часть которого имеет ограниченный срок годности, вот уже неделю никто не отвечает. Я несу убытки, а товары, имеющие ограниченный срок годности, не продаются.

Очевидно, любой оператор ОЗОН по своему желанию может скрывать товары любого продавца без объяснения причин или в угоду конкурентам.

Прошу Вас незамедлительно принять меры и разобраться с обращением 26065783, а также с операторами, которые не разобравшись в ситуации, заблокировали товары, либо вступили в сговор с конкурентом. В противном случае я буду вынуждена обратиться в ФАС по ограничению конкуренции, а также в правоохранительные органы по нарушениям моих прав.

Ранее об этом писал @Grigory_Green Поделитесь пожалуйста, удалось ли чего то добиться или пришлось через суд.

@Ozon_Business

88
61 комментарий

Добрый день! Дело тут совсем не в конкурентах, а в одинаковых для всех правилах площадки. Параллельный импорт не подразумевает под собой то, что на товары больше не требуется наличие документов, подтверждающих оригинальность продукции — он лишь упростил покупку некоторых товаров для вас.
Мы по-прежнему должны убедиться в приобретении и продаже оригинального товара и легальном вводе в гражданский оборот с согласия правообладателя, а подтверждением этого будут являться закупочные документы. Цепочка должна прослеживаться от правообладателя бренда до вашего юридического лица.

О том, что для товаров из списки Минпромторга требуются документы, открыто пишем в Базе знаний: ozon.ru/t/b4aBoae. Без них вернуть товар в продажу не сможем

Ответить
Автор

Вы требуете то одно, то другое. Определитесь, что нужно. То подтвердите оригинальность, то подтвердите согласие правообладателя. Документы, подтверждающие оригинальность товара - ПОДКРЕПЛЕНЫ. Тем не менее товары скрыты! НА вопросы отвечают разные люди, и им видимо некогда разобраться с вопросом от начала до конца. Так, мне неделю не отвечали, потом засуетились, видимо после обращения на эту площадку. Вчера мне прислали ссылку на правообладателя - товарный знак, закончивший действие. Также на мой вопрос, действительно ли правообладатель из США, который никому здесь не передавал свои права, заинтересовался именно моими товарами, а десять других магазинов продолжают продавать те же товары с теми же самыми документами как у меня?
Что ж, если не получается убедить Вас хотя бы разобраться в ситуации, готовлю претензию. И поверьте, я точно не забуду вставить в нее требование о компенсации за отсутсвие продаж за это время, а также стоимость просроченных за это время продуктов.
К слову сказать, мой параллельный вопрос о таких же документах для товаров недобросовестного конкурента повис в воздухе, на него "требуется время" А заблокировать мои товары решили в один день

2
Ответить

Добрый день, моя история практически один к одному повторяет случай автора. Из продажи вывели весь перечень «ушедшего» производителя, но не требующие «разрешения правообладателя на продажу». Документы по бренду были приложены, но подвижек нет. Спустя сутки после обращения напомнил о себе и в ответ мне написали, что данный вопоос будет рассматриваться 5-10 дней. Как возможно ускорить обработку обращения, тк закупленный товар уже тянет за собой складские затраты. Обращение 26988381, @ozon_buziness

1
Ответить

Добрый день! Постараемся ускорить проверку и вернёмся

1
Ответить

По этому номеру, к сожалению, ничего не нашли — хотя старались. Проверьте, правильно ли его написали.

1
Ответить

У меня так же без предупреждения скрыли часть товаров, товары были в ТОПе. Формулировка: пришла претензия от гос. органов. Сейчас китаец продает аналогичный товар, в названии которого пишет мой зарегистрированный товарный знак, упоминает мой бренд. Вводит людей в заблуждение, потому что я имела постоянных покупателей. Техподдержка не отвечает.

1
Ответить

Китаец продавая китайский товар упоминает китайский бренд который вы зарегистрировали как свой товарный знак?

Ответить