{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ОЗОН блокирует товары без предупреждения в угоду конкурентам и не отвечает в поддержке

Добрый день, я являюсь продавцом на площадке ОЗОН

30 мая мне пришло уведомление

«Здравствуйте!

Мы получили претензию от представителя бренда «…», поэтому нам пришлось скрыть ваши товары, пока вы не подтвердите право на их продажу»

Одновременно была скрыта большая часть товаров в моем магазине без предупреждения, хотя обычно на это дается 3 дня, причем в том числе тех, на которые загружены (!) сертификаты качества, что подтверждает их оригинальность.

Интересно отметить, что за несколько дней до блокировки мне на электронную почту (интересно, откуда он ее нашел) пришло оскорбительное сообщение от конкурента, который требовал повысить цену на товар. Получив отказ, очевидно, он пошел дальше и связался с работниками ОЗОН, которые по его указке и вероятно небезвозмездно заблокировали мои товары, которые он спокойно продает, имея те же самые документы, что и я. Кроме того, интересно, откуда данный продавец мог получить мою электронную почту. Вероятно, через тех же сотрудников ОЗОН.

Бренд моих товаров не является брендом, требующим разрешения правообладателя на продажу, о чем я сразу ответила операторам. Кроме того, товары данного бренда поименованы в Приказе Министерства промышленности и торговли № 1532,

От 7 мая 2022 года и разрешены к ввозу в Россию путём параллельного импорта.

На мои просьбы вернуть товар в продажу , часть которого имеет ограниченный срок годности, вот уже неделю никто не отвечает. Я несу убытки, а товары, имеющие ограниченный срок годности, не продаются.

Очевидно, любой оператор ОЗОН по своему желанию может скрывать товары любого продавца без объяснения причин или в угоду конкурентам.

Прошу Вас незамедлительно принять меры и разобраться с обращением 26065783, а также с операторами, которые не разобравшись в ситуации, заблокировали товары, либо вступили в сговор с конкурентом. В противном случае я буду вынуждена обратиться в ФАС по ограничению конкуренции, а также в правоохранительные органы по нарушениям моих прав.

Ранее об этом писал @Grigory_Green Поделитесь пожалуйста, удалось ли чего то добиться или пришлось через суд.

@Ozon_Business

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Крис

У меня так же без предупреждения скрыли часть товаров, товары были в ТОПе. Формулировка: пришла претензия от гос. органов. Сейчас китаец продает аналогичный товар, в названии которого пишет мой зарегистрированный товарный знак, упоминает мой бренд. Вводит людей в заблуждение, потому что я имела постоянных покупателей. Техподдержка не отвечает.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Китаец продавая китайский товар упоминает китайский бренд который вы зарегистрировали как свой товарный знак?

Ответить
Развернуть ветку
Крис

Нет, бренд русский, зарегистрирован в России, китаец просто решил, что ему тоже можно под моим брендом торговать.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Чернов

Как товары вашего бренда оказались у китайца? Или вы имеете ввиду, что китаец торгует подделкой вашего бренда? Поделитесь названием бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Куранов

#жалобаозон У нас например немного другая ситуация. У нас есть свой зарегистрированный бренд, мы являемся производителями и производство у нас в России. В личном кабинете бренда видим продавцов которые торгуют нашим брендом. И вдруг среди них есть Китаец. Составляем обращение прямо из личного кабинета бренда. Указываем что продавец мошенник и такого просто не может быть. При этом кроме нашего товара, китайский продавец торгует еще и товарами нашего прямого конкурента, у которого тоже свой зарегистрированный бренд и он так же является производителем. Все это указываем в обращении 25553139 (это для представителя Озон), которое на минуточку создано 11.05.23, а сегодня 05.06.23. И что вы думаете, данный Китайский продавец просто снимает с продажи наши товары и продолжает торговать якобы товарами нашего конкурента, что в принципе невозможно. Поддержка молчит уже месяц, представитель на vc.ru отписался что поторопят коллег, но вопрос вообще не решается.

На лицо мошеннические действия со стороны продавца из Китая. Скорее всего у этого продавца и товара то вообще нет никакого. А магазин на Озон создан просто для того, что бы получать контактные данные покупателей и уводить их в переписку в сторонний мессенджер. Озон видимо научился проверять продавцов из России, а вот с проверкой продавцов из-за рубежа явно проблемы. Т.е. продавец якобы из Китая кроме того что получает заказ, так же получает контактные данные покупателя, т.к. они нужны для отправки посылки из-за рубежа. Вот и получается что мошенники таким образом завладели контактными данными покупателя и дальше работает по отработанным схемам.

Т.е. таким образом мы еще практически месяц назад сообщили о мошеннике, но Озон все равно.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Мошеннические действия не одобряем и регулярно проводим проверку: как с помощью жалоб, так и сами просматриваем каталог. Если заметим нечестную работу со стороны продавца, то принимаем меры как и к зарубежным партнёрам, так и к российским.

Простите, что с ответом затянули — продавца проверили, товары скроем

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Куранов

Здравствуйте. У данного продавца скрыли только наши товары. В своем обращении мы предоставили так же ссылки на товары других Российских производителей, которых у данного продавца просто не может быть. На лицо явное мошенничество. данный продавец как торговал товарами которых у него нет, так и продолжает торговать.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Тут нужна жалоба от продавцов, которым принадлежат эти товары.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Куранов

Вы правда не понимаете что у вас дыра в проверке продавцов из-за рубежа. Только что создали еще одно обращение о том, что продавец из-за рубежа якобы торгует нашим товаром. Такого быть не может!!! Обращение 26373840. Вы разве не видите в этом стабильности? У вас на маркетплейсе под видом продавцов из-за рубежа просто плодятся мошенники.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Копирование карточек не говорит о том, что это мошенники, хотя продавцы поступают нечестно, спору нет. Карточки нарушителей скроем 👌

А запрет, увы, не защищает от ручного копирования, к чему как раз часто и прибегают недобросовестные конкуренты

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Куранов

Да то что они копируют это еще не основная проблема. А проблема в том что продавцы из-за рубежа продают товар которого у них не может быть в принципе. Т.е. продавец мошенник и вводит покупателей в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Как превентивно убедиться, что у продавца в принципе не может какого-то товара?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Куранов

При этом еще и стоит запрет на копирование карточки товара, но карточка скопирована 1 в 1.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда