{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon: что сломалось на fbs. Про долгие сроки

Кому будет полезна статья:

Селлерам на FBS: чтобы узнать чужой опыт, учесть его в работе и было бы здорово в комментариях услышать Ваш опыт (если сталкивались с проблемой: когда и какой город) и предложения.

Представителям OZON: чтобы улучшить работу алгоритмов распределения заказов по дням и избежать коллапса на ПВЗ для курьеров.

ЧТО И КОГДА СЛОМАЛОСЬ. СБОЙ 1.

1 июня после выхода ряда новостей (новые данные за оплату приемки на ПВЗ в ряде кластеров и введения отчетов по индексу локализации, может все происходящее связано, а может совпадение дат) на FBS заметили мощный сбой в датах отгрузки: заказы стали падать в отгрузку на 3-6 дней вперед, вместо привычной даты – на следующий день и в день отгрузки. У нас настроена отгрузка «1 час на сборку, Ежедневно, Без лимитов на заказы».

В среднем у нас 30-50 заказов в день.

После поломки были дни по 2-3-15 заказов.

Сбой привел к тому, что заказы стали падать на 11 и позже на 12 июня.

Я писала несколько обращений в поддержку: 26197335 и 26331759

По первому получили стандартную отписку, по второму пока информация, что наше обращение передали руководству. Такие размытые ответы лично меня пугают. Никто не собирается искать причину ТЕХНИЧЕСКОГО СБОЯ.

ПРОБЛЕМА МАССОВАЯ

3-4 июня читала все самые большие чаты телеграм по Озону, оказалось, что проблема переноса дат отгрузки массовая, в разных регионах и кластерах. Общалась лично с несколькими селлерами в своем кластере, на FBS все тоже самое, им говорят, что причина в том, что переполнен их ПВЗ, но ребята обращаются к собственникам ПВЗ, им отвечают: мы не перегружены.

Ниже скрины с разных групп в телеграм (малая доля, просто для примера):

ЧТО И КОГДА СЛОМАЛОСЬ. СБОЙ 2.

Только 1 день (отгрузки на 13е) наладились отгрузки, как вечером 13 июня снова все сломалось и сначала несколько заказов упало на 15е, а потом снова все заказы стали идти на +4 дня вперед, со вчерашнего вечера это было 17е июня!!!

Не хочется тянуть и ждать продолжения/повторения недавней ситуации, поэтому сразу написала статью. К сожалению, в поддержку писать бесполезно, у них - только отписки.

ПОЧЕМУ ВАЖНО РАЗОБРАТЬСЯ В ПОЛОМКЕ

Для нас очень большой риск отмены со стороны покупателей + риск отмены самим ОЗОНОМ. Ниже наша недавняя история, как нам озон отменил 80 заказов.

В мае OZON в Новосибирске решил делегировать заборы грузов с ПВЗ на частников (это нам сказали курьеры OZON), в результате частники не справлялись, на пунктах стали скапливаться заказы, уходить не вовремя, за 5 дней пункты захлебнулись заказами. OZON откатил все назад, а те заказы, что скопились на ПВЗ и даже некоторые уже уехали на СЦ - отменили. У нас просто 80 заказов за день (!) У всех висела причина «Покупатель указал неправильный адрес»:

На прошлой неделе ситуация была еще хуже, на 11 число висело около 200 заказов. В ПВЗ, куда нам надо сдать, есть еще селлеры и у них подобная ситуация, судя по тому, что ПВЗ нам сказали, что были дни с непонятно низким числом отгрузок. На 11 и 12-е число мы меняли ПВЗ на ППЗ, но для интереса зашли в наш прежний ПВЗ, где все было завалено!!!

Периодически слышим от руководства пунктов выдачи, что курьеры забирают не ВСЕ ЗАКАЗЫ СЕЛЛЕРОВ. Машина переполнена или другие причины.

У меня отсюда 2 вопроса:

1) ЗАЧЕМ СОЗДАВАТЬ КОЛЛАПСЫ, если в Новосибирске есть проблема с курьерами/машинами.

2) ЗАЧЕМ сильно отодвигать даты отгрузки, ведь для покупателя это значительное увеличение сроков доставки.

РЕШЕНИЕ ВОПРОСА:

Провести работу и найти ТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ СБОЕВ в системе распределения заказов по дням. Вернуть систему равномерного распределения и оперативной отгрузки на FBS.

ЭТО ПОМОЖЕТ:

1) избежать коллапса в пунктах приема заказов от селлеров

2) снизить нагрузку на курьеров и избежать ситуаций, когда они не могут вывезти весь объем

3) сократить сроки доставки до покупателя, так как не будут лишние 3-5 дней тратиться на то, что собранные заказы просто лежат у селлера

4) избежать отмен со стороны покупателей из-за сроков

Это решаемо.

ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 16.06.23

Пока от Ozon получен комментарий, что о ситуации знают, но ничего не решено.

Тем временем продажи падают ибо сроки нам рисуют очень долгие и уже пошел негатив в отзывах, что и сборка и доставка неделю:

0
72 комментария
Написать комментарий...
Умница
Автор

По срокам мне здесь в этой ветке еще неделю назад написали, что вопрос решается, но заказы теперь все время падают на 4 дня вперед. Я пыталась понять логику, сначала думала, может зависит от города и у ОЗОНа стало как-то в зависимости от города формирование грузов идти и отсюда перенос срока отгрузки, но судя по моему анализу такой связи нет. Получается просто ОЗОН решил теперь отгружать заказы с искусственной задержкой, видимо, чтобы все шли на ФБО. Добавлю, что Сама как покупатель уже перестаю делать заказы на ОЗОН, потому что сроки доставки в регион КОНСКИЕ, по сравнению с ВБ, а товары до 700р в наш регион не поставляются. Неужели реально никто в ОЗОН не понимает последствий текущей политики.

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Так Озон продал столько франшиз своих ПВЗ не для того, чтобы из них регулярно товары забирать )) это просто смешно у нас в радиусе километра наверно 5 ПВЗ, а нахрен они нужны с такими сроками доставки.
Озону пофиг на селлеров, пвз-шников, чуть получше отношение к покупателям, перед ними они хотя бы в сообщениях извиняются

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда